Урок-игра по математике и информатике "Проценты в нашей жизни"; 5 класс


Урок-игра «Проценты в нашей жизни» по математике и информатике в 5Б классе.

Составила: Бадаква Людмила Абакировна, учитель математики МБОУ СОШ №7, г.Сургут, ХМАО-Югра

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, сигнальные карточки (3 шт.), учетные карточки (3 шт.), карточки с названиями команд.


Цели:

  • закрепить понятие «процент», обобщить и систематизировать знания, умения и навыки решения задач на проценты, построения диаграмм, показать применение процентов в различных областях нашей жизни;

  • развитие логического и критического мышления, интереса к предметам математики и информатики;

  • воспитывать чувство взаимоуважения, сплоченности, ответственности.

План урока.

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Объяснение правил игры. (5 мин.)

  3. Раунд-I. Дешифратор. (5 мин.)

  4. Раунд-II. Разминка. (5 мин.)

  5. Раунд-III-IV. Битва капитанов и конкурс «А вам слабо?». (15 мин.)

  6. Раунд-V. Заключительный конкурс «Кто быстрее?». (4 мин.)

  7. Подведение итогов. Награждение. (4 мин.)











Ход урока.

  1. Организационный момент. Класс путем жребия делится на 3 команды. Каждый ученик вытягивает бумажную «трубочку», в которой указана цифра (1, либо 2, либо 3), соответствующая номеру команды. Далее команды выбирают капитана. В случае, если количество детей не кратно трем, возможно назначение судей, которые будут вести учет баллов.

  2. Объяснение правил игры. Командам необходимо пройти 5 испытаний. Справившись с заданием, команда поднимает сигнальную карточку. Каждое задание оценивается в определенное количество баллов. Также участники игры могут заработать дополнительные баллы за дисциплину.


  3. 20%


    Н

    80%

    Ц

    75%

    Е

    50%

    Л

    33⅓ %

    О

    25%

    С

    Раунд-I. Дешифратор. В данном раунде ребята должны расшифровать название своих команд. Задание оценивается в 6 баллов, за правильно выполненное задание, 5 баллов за 1 ошибку, 4 балла за 2 ошибки и т.д. Также команда зарабатывает 2 балла дополнительно за примерное повеление.

Задание: Расшифруйте название своей команды.


20%


З

80%

Д

75%

А

50%

Е

33⅓ %

В

25%

З


20%


Е

80%

Т

75%

А

50%

К

33⅓ %

А

25%

Р

Четверть


Треть


Половина


Пятая часть


Четыре пятых


Три четверти





























  1. Раунд-II. Разминка.

Задание: ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. И дополнительный балл за поведение.

    • Что означает слово «процент»?

    • Чему равна десятая часть процента?

    • Как появился знак %?

    • Чему равнее 1% от 1га?

    • Как перевести проценты в десятичную дробь?

    • Как перевести десятичные дроби в проценты?

  1. Раунд-III-IV. Битва капитанов и конкурс «А вам слабо?». В данном конкурсе капитаны выполняют отдельно задание от команды. В это время участники решают задачи на проценты. Верно выполненное задание, оценивается в 5 баллов. За дисциплину дополнительно 3 балла.

Битва капитанов. Задание: Постройте диаграмму.








Конкурс «А вам слабо?»

  • Задача, которую нам предложила решить медицинская сестра:

В школе в ноябре 2010 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 540 учащихся из 742 обучающихся в школе. Каков процент детей, добровольно поставивших вакцину против гриппа?

  • Задача от Елены Владимировны: В нашей школе №7 742 учащихся, из них 100% охвачены горячим питанием, питаются бесплатно 69 человек. Сколько процентов человек питаются бесплатно?

  • Задача, которую нам предложила решить библиотекарь Тамила Ивановна Дудник: В школе 742 учащихся. В среднем на каждого ученика приходится по 13 учебников. Новых учебников на следующий учебный год можно заказать только 13% от всего количества учебников. Сколько учебников получит школьная библиотека в новом учебном году?

  1. Раунд-V. Заключительный конкурс «Кто быстрее?». Участники перечисляют по очереди применение процентов. В случае, если команда не отвечает, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Также 2 балла дополнительные за дисциплину.

Задание: Перечислите применение процентов в нашей жизни.

  1. Подведение итогов. Награждение. На данном этапе урока производится подсчет баллов и выявляют победителей. Победившая команда зарабатывает оценку «5» за урок.

Раунд





Команда

I

II

III

IV

V



Общее кол-во баллов

Балл за задание

(5б)

Доп Балл

(2б)


1



2



3



4



5



6


Доп.

Балл

(1б)

Балл за задание

(5б)


1


2б


2



3


Доп.

Балл

(3б)

За каждый прав. ответ 1 балл

Доп.

Балл

(2б)




Солнце





















Звезда





















Ракета



















Слайд 1
Урок-игра Проценты в нашей жизни Бадаква Людмила Абакировна, учитель математики, №7, г.Сургут, ХМАО-Югра МБОУ СОШ
Слайд 2
Раунд-I Дешифратор Расшифруйте название своих команд.
Слайд 3
Команда 1 Команда 2 Команда 3 20% Н 20% З 20% Е 80% Ц 80% Д 80% Т 75% Е 75% А 75% А 50% Л 50% Е 50% К 33⅓ % О 33⅓ % В 33⅓ % А 25% С 25% З 25% Р
Слайд 4
Внимание правильный ответ Команда 1 Солнце Команда 2 Команда 3 Звезда Ракета
Слайд 5
Раунд-II Разминка 1. 2. 3. 4. 5. 6. Что означает слово «процент»? Чему равна десятая часть процента? Как появился знак %? Чему равен 1% от 1га? Как перевести проценты в десятичную дробь? Как перевести десятичные дроби в проценты?
Слайд 6
Раунд-III Битва капитанов Постройте диаграмму по следующим данным.
Слайд 7
Раунд-IV А вам слабо? Решите задачи на проценты, выбрав правильный алгоритм решения.
Слайд 8
Задача №1 Задача, которую нам предложила решить медицинская сестра: В школе в ноябре 2010 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 540 учащихся из 742 обучающихся в школе. Каков процент детей, добровольно поставивших вакцину против гриппа?
Слайд 9
Внимание правильное решение: (540: 742) ·100%=72,8% Ответ: 72,8% поставили вакцину против гриппа
Слайд 10
Задача №2 В нашей школе за горячее питание учащихся отвечает Елисеева Елена Владимировна Задачка от Елены Владимировны: В нашей школе №7 обучается 742 ученика, из них 100% охвачены горячим питанием, питаются бесплатно 69 человек. Сколько процентов человек питаются бесплатно?
Слайд 11
Внимание правильное решение: 69 : 742 ∙ 100 ≈ 9,3% Ответ: 9,3% всех учащихся питаются бесплатно
Слайд 12
Задача №3 Задача, которую нам предложила решить библиотекарь Тамила Ивановна Дудник: В школе 742 учащихся. В среднем на каждого ученика приходится по 13 учебников. Новых учебников на следующий учебный год можно заказать только 13% от всего количества учебников. Сколько учебников получит школьная библиотека в новом учебном году?
Слайд 13
Внимание правильное решение: 13 ∙ 742 = 9646 (учебников всего) 2. 9646 ∙ 13 : 100 ≈ 1253 (учебника) Ответ: 1253 учебника получит библиотека. 1.
Слайд 14
Раунд-V Кто быстрее? Назовите где в нашей жизни встречаются проценты?
Слайд 15
Нельзя сегодня людям без знаний процентов! %
Слайд 16
Удачи!!! 5 Б класс

Полный текст материала Урок-игра по математике и информатике "Проценты в нашей жизни"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бадаква Людмила Абакировна  bad78
09.04.2012 0 5046 994

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК