Обработка графической информации


Открытый урок в 5 «А» классе

Учитель информатики

высшей квалификационной категории

Криворотова Л.Н.


Урок 52 (26)


Обработка графической информации.
Практическая работа №11. Начинаем рисовать


Цели урока:


  • дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;

  • расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;

  • закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.


Основные понятия:


  • обработка информации (систематизация, поиск, кодирование);

  • текстовый процессор;

  • документ;

  • графический редактор;

  • сканер;

  • графический планшет.


Оборудование:


  • ПК, мультимедийный проектор, экран;

  • файлы: Медведь2.bmp, Медведь3.bmp – образцы выполнения заданий; файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp.


Ход урока:


1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:


  • Ученик называет и показывает основные элементы окна приложения Paint.

  • Ученик называет и показывает основные элементы окна приложения WordPad.

  • Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-2 с.107.

1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?

2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

  • Визуальная проверка и обсуждение задания РТ: №55 с.86.

  • Визуальная проверка задания РТ: №56 с.87.

  • Ученик называет и показывает известные ему инструменты графического редактора Paint.


2) Объяснение нового материала.


  • Продемонстрировать работу сканера или графического планшета.


  • Показать, как полученное изображение можно отредактировать средствами графического редактора.

(Если таковые есть в наличии, иначе можно показать их изображение)

3) Домашнее задание:

§3.14 с.136.

Найти в старых газетах и журналах:

1) образцы шрифтов:

рубленных;

с засечками;

каллиграфических;

декоративных;

2) образцы текстов, имеющих выравнивание:

по левому краю;

по центру;

по правому краю;

по ширине;

3) образцы текстов, имеющих начертание:

полужирное;

курсивное;

подчеркнутое.

С разрешения взрослых вырежьте найденные образцы и наклейте их на рабочую тетрадь. Сделайте соответствующие надписи.


  • Можно продемонстрировать заранее подготовленный образец выполнения предлагаемого учащимся домашнего задания.

  • Это задание не носит обязательного характера.


4) Физкультминутка


5) Работа с программой Раскраска.

Учащиеся выбирают рисунок и раскрашивают его, закрепляя навыки обработки графического изображения.


6) Практическая работа №11, с.171-172.

Так как это последнее занятие учебной четверти, можно провести конкурс компьютерного рисунка на свободную тему, используя заготовки Медведь1 и Медведь2. В этом случае работы оцениваются выбранным жюри и лучшие работы распечатываются и размещаются на стенде.


  • Предлагается учащимся выполнить задания ПР №11: 2, 3.

  • При выполнении работы закрепляются навыки учащихся по редактированию графических изображений.





Замечание


Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.


Литература


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.

  2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.

  3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.

  4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.




§3.14 с.136.

Найти в старых газетах и журналах:

1) образцы шрифтов:

рубленных;

с засечками;

каллиграфических;

декоративных;

2) образцы текстов, имеющих выравнивание:

по левому краю;

по центру;

по правому краю;

по ширине;

3) образцы текстов, имеющих начертание:

полужирное;

курсивное;

подчеркнутое.

С разрешения взрослых вырежьте найденные образцы и наклейте

их на рабочую тетрадь. Сделайте соответствующие надписи.





§3.14 с.136.

Найти в старых газетах и журналах:

1) образцы шрифтов:

рубленных;

с засечками;

каллиграфических;

декоративных;

2) образцы текстов, имеющих выравнивание:

по левому краю;

по центру;

по правому краю;

по ширине;

3) образцы текстов, имеющих начертание:

полужирное;

курсивное;

подчеркнутое.

С разрешения взрослых вырежьте найденные образцы и наклейте

их на рабочую тетрадь. Сделайте соответствующие надписи.



Полный текст материала Обработка графической информации смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Криворотова Лариса Николаевна  klarisa
02.11.2009 4 5064 1425

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК