Презентация к уроку информатики "Простые запросы к базе данных" (для учащихся 9 кл.)


Слайд 1
Поиск в базах данных с помощью запросов. Условия поиска Криворотова Лариса Николаевна МОУ «Гимназия №5» Г.Тырныауза, КБР Учитель информатики
Слайд 2
Эпиграф Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете. /Билл Гейтс/ Криворотова Л.Н. МОУ 2
Слайд 3
План урока 1. Совместное выполнение электронного тестового задания по теме БД (вопросы 1-9) 2. Работа с электронным тестом 3. Взаимопроверка тестовых заданий 4. Новая тема: Поиск в базах данных с помощью запросов ( упражнения для глаз) 5. Выполнение практических заданий на ПК (упражнения для глаз) 6. Подведение итогов Криворотова Л.Н. МОУ 3
Слайд 4
Поиск в базах данных с помощью запросов Поиск в базе данных – это отбор записей, удовлетворяющим условиям поиска, заданным в форме фильтра или запроса. Запрос – вывод выбранных по определенному условию данных, отвечающий некоторым условиям, задаваемым пользователем. Условия могут быть простые и сложные. При формировании простых условий используют имена полей БД, константы и знаки сравнения. Криворотова Л.Н. МОУ 4
Слайд 5
Условия поиска  Логическое выражение – это некоторое высказывание, по поводу которого можно заключить истинно оно или ложно.  Простое логическое выражение представляет собой либо операцию сравнения, либо поле логического типа. Криворотова Л.Н. МОУ 5
Слайд 6
Операторы сравнения для числовых данных Оператор Тип сравнения = Равно > Больше >= Больше или равно < Меньше
Слайд 7
Операторы сравнения для текстовых данных Оператор Равно Тип сравнения Сравниваются все символы Начинается с … и не начинается с … Сравниваются первые символы Заканчивается на … и Сравниваются не заканчивается на … последние символы Содержит … и не содержит … Сравниваются последовательности символов Криворотова Л.Н. МОУ 7
Слайд 8
Опорные конспекты. Примеры. • Структура команды выбора • Условия выбора и простые логические выражения Криворотова Л.Н. МОУ 8
Слайд 9
Примеры использования операторов сравнения Условия Саратов Выбор записей Условия, содержащие текстовые значения имеют значение Саратов М начинаются с букв А–Л >=М начинаются с букв М–Я Like Р* начинаются с буквы Р Not Саратов не имеют значение Саратов Between 01.01.2008 AND 31.12.2008 имеют значение года 2008 Условия, содержащие числовые значения 100 имеют числовое значение 100
Слайд 10
Символы шаблонов В условиях поиска для текстовых полей можно задавать символы шаблона: * – для указания любой последовательности символов. ? – для представления любого одного символа. Криворотова Л.Н. МОУ 10
Слайд 11
Примеры использование символов задания шаблонов Использование Образец символов Поиск в Microsoft Access Вопросительный знак ( ? ); в качестве шаблона для любого символа. За?ор • • Забор Затор Звездочка ( * ); в качестве шаблона для любой группы символов. Д*нь • • • День Добрый день Длинная тень Звездочка ( * ); в качестве шаблона для любой группы начальных символов. *й • • 128й Последний Знак фунта (#); в качестве шаблона для любой цифры. #-й • • 5-й 8-й Квадратные скобки [ ]; для поиска одного символа из набора. Иванов[аы] • • Ивановы Иванова Восклицательный знак ( ! ) после первой скобки; для поиска символа, который не входит в указанный набор символов. Иванов[!аы • Иванову [но не Иванова или Ивановы] Криворотова Л.Н. МОУ 11
Слайд 12
Практическая работа №1 Формирование простых запросов к Базе данных
Слайд 13
СУБД ACCESS Типы запросов к БД Запрос–выборка Практическая работа Криворотова Л.Н. МОУ 13
Слайд 14
Алгоритм создания запроса Для создания запроса по каждому из вопросов, которые предлагаются, и сохранения его в виде таблицы необходимо открыть базу данных, а затем выполнить следующие действия: Запросы/ Создать/ Новый запрос/ Конструктор/ ОК/ Добавление таблицы/ Имя таблицы/ Добавить/ Закрыть. Криворотова Л.Н. МОУ 14
Слайд 15
БД Класс таблица «Ученики» № Фамилия Имя Дата пол Улица Дом Кварти ра Класс Группа Хобби Глаза 1 Суханов Сергей 16.02.81 Да Чердынская 23 74 10 основная тяжелая атле тика зеленые 2 Пирогов Юрий 05.12.83 Да Куйбышева 6 31 8 основная футбол голубые 3 Лебедева Света 16.06.85 Нет Пушкина 37 65 6 специальная вязание карие 4 Голдобин Сергей 23.05.88 Да Леонова 12 10 3 основная лыжи голубые 5 Ельшина Наташа 24.05.82 Нет Чердынская 37 48 9 специальная чтение серые 6 Суханова Наташа 20.12.86 Нет Ленина 12 22 5 подготовительная шитье зеленые 7 Петрова Света 18.04.82 Нет Пушкина 37 3 9 основная лыжи серые 8 Горина Оля 20.12.84 Нет Свиязева 66 99 7 подготовительная аэробика карие 9 Попов Михаил 07.07.87 Да Леонова 72 6 4 подготовительная 10 Сергеев Саша 30.11.89 Да Куйбышева 3 31 2 основная каратэ зеленые 11 Павлова Елена 13.12.85 Нет Пушкина 5 6 6 основная аэробика карие 12 Емельянова Наташа 25.05.81 Нет Попова 40 47 10 основная шитье зеленые 13 Евдокимов Михаил 18.08.80 Да Чердынская 3 40 7 основная футбол зеленые 14 Евсеева Елена 14.10.84 Нет Ленина 14 82 9 основная лыжи серые 15 Суханова Света 29.07.80 Нет Куйбышева 37 32 11 основная аэробика карие Криворотова Л.Н. МОУ голубые 15
Слайд 16
Задания Ответьте на вопросы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Кто учится в 8 классе? Базовый курс Кто родился 14.10.84? (обязательно) Кто живет на улице Пушкина? У кого номер дома меньше 50? У кого мужские имена? Кто учится в начальных классах? У кого фамилия начинается на букву С? Углубленный уровень Кто окончит школу в этом году? (желательно) Кто не живет на улице Ленина? У кого номер квартиры не меньше 32? Кто не определил свое хобби? Кто родился после 01.01.85? У кого фамилия начинается с букв А–К? Творческое задание Кто является однофамильцами с Сухановым (не все) Сергеем? У кого сумма номеров дома и квартиры больше 80? Криворотова Л.Н. МОУ 16
Слайд 17
Ответы по запросам фиксируются в карточках № вопроса 1 Поле Класс Условие отбора: =8 или 8 Результат Пирогов Юрий Примечание: Для получения ответа на вопрос №15 создайте запрос, производящий вычисление (вычисляемое поле). Например: [Алгебра]+[Геометрия]+[Информатика] Криворотова Л.Н. МОУ 17
Слайд 18
Подведение итогов • Внести данные в творческую карту учащегося, которую затем передать учителю. • По окончании практической работы выполните несколько упражнений для снятия локального утомления глаз Криворотова Л.Н. МОУ 18
Слайд 19
Повторение Теперь давайте вспомним, что сегодня на уроке мы изучили: • Что такое запрос к базе данных? • Что такое логическое выражение? • Что такое простое логическое выражение? • Какие бывают операции отношения? • Как сравниваются символьные величины? • Какие символы шаблона используют для записи условий поиска? Криворотова Л.Н. МОУ 19
Слайд 20
Домашнее задание • Изучить § 30 (учебник) стр. 147-152, ответить на вопросы, №7- 9 письменно. • Придумать и сформировать к базам данных проектных работ 3-4 запроса различной сложности (в запросах использовать условия выборки данных по различным полям). • Составить запросы к вопросам, записанным в тетради Криворотова Л.Н. МОУ 20
Слайд 21
Карта настроения Примечание. Отметьте, пожалуйста, в соответствующей четверти окружности свое самочувствие, отношение к занятию, используя знак «*». В остальной части листа укажите то, что Вам понравилось (не понравилось). Криворотова Л.Н. МОУ 21
Слайд 22
Криворотова Л.Н. МОУ 22
Слайд 23
Гимнастика для глаз • Комплекс 1 • Комплекс 2 Глаза наиболее подвержены вредному воздействию при работе с ПК, поэтому им необходимо уделять особое внимание. Следующие упражнения позволяют увеличить кровообращение глаз, укрепить глазные мышцы, сохранить зрение, улучшают общее самочувствие организма, снимает напряжение. Криворотова Л.Н. МОУ 23
Слайд 24
Комплекс 1 Все упражнения выполняются по 2-3 раза: • массаж закрытых глаз внутренней поверхностью ладоней по 20-30 секунд; • зажмуриться на 3-5 секунд, открыть глаза на 12 секунды, снова зажмуриться; • сконцентрировать взгляд на кончике носа на 35 секунд, развести глаза, снова свести на кончик носа; • круговые обороты глазами влево, вправо, можно делать с закрытыми глазами; • быстрые взгляды вверх, вниз, влево, вправо и т.д. Криворотова Л.Н. МОУ 24
Слайд 25
Комплекс 2 • Опустить взгляд вниз, сохранять такое положение глаз в течение 15-20 сек • Посмотреть вверх, вниз, затем перевести взгляд в самую дальнюю точку компьютерного класса, зафиксировать взгляд в течение 2-3 сек. Упражнение выполнить 2-3 раза. • Описать взглядом окружность, которая касалась бы пола, потолка и стен классной комнаты. Упражнение выполнить 2-3 раза. Криворотова Л.Н. МОУ 25
Слайд 26
Источники материалов • • • • • • • • • Microsoft Office XP. Шаг за шагом: Практ. Пособие. М.: Издательство ЭКОМ, 2002. Дорот В., Новиков Ф., Толковый словарь современной компьютерной лексики. СПетербург, 2004 И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Задачник-практикум Том 2. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010. http://school-collection.edu.ru/ Портал «Единая коллекция ЦОР» Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса– М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2010. Семакин И. Г. / Залогова Л. А. и др. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2000. Уроки по Access. Брызгалов Е.В., Шестаков А.П., ПГПУ, Пермь http://www.personbio.com/view_post.php?id_info=291 Криворотова Л.Н. МОУ 26

Полный текст материала Презентация к уроку информатики "Простые запросы к базе данных" (для учащихся 9 кл.) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Криворотова Лариса Николаевна  klarisa
24.12.2012 0 7677 1220

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК