Демонстрационная программа по теме «Системы счисления. Текстовая информация» для 5-11 классов


Описание работы с демонстрационной программой «Системы счисления. Текстовая информация»

Рассмотрим подробнее схему работы ученика с демонстрационной программой «Системы счисления. Текстовая информация».

При запуске программы (DPKI.exe), ученику предлагается заставка с названием данного программного продукта. Чтобы приступить к работе, ученику необходимо нажать на кнопку «Начать» (см. рис. 2.14.).

Рисунок 2.14. Окно-заставка демонстрационной программы «Системы счисления. Текстовая информация»

В следующем окне «Темы», ученику предлагаются темы. Под руководством учителя, ученик выбирает соответствующую для текущего урока тему (см. рис. 2.15.).

Рисунок 2.15. Окно обучающей программы со списком тем

Рассмотрим подробнее пункт меню «Перевод из заданной системы счисления в десятичную систему счисления». После выбора данного пункта ученику предлагается соответствующее окно (см. рис. 2.16.).

Рисунок 2.16. Окно «Перевод из заданной системы счисления в десятичную систему счисления»

В данном окне ученику предоставляется возможность выбрать нужную ему систему счисления в выпадающем списке «Система счисления», в зависимости от которой, будут изменяться основание системы счисления при коэффициентах a0, a1, a2, a3, a4, a5. Затем ученик вводит необходимое ему число в текстовое поле «Задайте число». При вводе числа будут заменяться коэффициенты a0, a1, a2, a3, a4, a5 на соответствующие цифры числа. Затем учащийся нажимает на кнопку «Выполнить» для получения результата перевода из выбранной системы счисления в десятичную (см. рис. 2.17.).

Рисунок 2.17. Окно «Перевод из заданной системы счисления в десятичную систему счисления» с заполненными данными

Данное окно сопровождается справкой, для вызова которой необходимо нажать на кнопку «Справка», выбрать в меню нужный пункт (см. рис. 2.18.).

Рисунок 2.18. Окно «Справка»

Рассмотрим подробнее пункт меню «Перевод из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления». Выбрав этот пункт, ученику предлагается окно с соответствующим названием (см. рис. 2.19.).

Рисунок 2.19. Окно «Перевод из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления»

Ученику предлагается ввести число в десятичной системе счисления. Для получения результата перевода десятичного числа в двоичную систему счисления ученику следует нажать на кнопку «Выполнить» (см. рис. 2.20.).

Рисунок 2.20. Окно «Перевод из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления», заполненное данными

Ученику демонстрируется алгоритм перевода десятичного числа в двоичную систему счисления путем деления данного числа на основание 2 (см. рис 2.16). Данное окно сопровождается справкой, чтобы ее вызвать, необходимо нажать на кнопку «Справка» (см. рис. 2.21.).

Рисунок 2.21. Окно «Справка»

Рассмотрим подробнее пункт меню «Операции сложения и вычитания с двоичными числами». В случае выбора этого пункта ученику предъявляется окно «Сложение и вычитание двоичных чисел» (см. рис. 2.22.).

Рисунок 2.22. Окно «Сложение и вычитание двоичных чисел»

Ученик может ввести два числа в двоичной системе счисления; выбрать операцию (сложение или вычитание); нажать на кнопку «Выполнить» для получения результата применения операции к двум введенными числами (см. рис. 2.23.).

Рисунок 2.23. Окно «Сложение и вычитание двоичных чисел», заполненное данными

Ученику демонстрируется алгоритм (в нашем случае) сложения двух двоичных чисел, при этом ученику наглядно показано в каких разрядах происходит переполнение. Данное окно также сопровождается справкой (см. рис. 2.24.).

Рисунок 2.24. Окно «Справка»

Рассмотрим подробнее пункт меню «Кодирование текстовой информации». В случае выбора этого пункта ученику предъявляется окно (см. рис. 2.25.).

Рисунок 2.25. Окно «Кодирование текстовой информации»

Ученику предлагается окно, в верхней части которого расположена таблица символов. При выборе одного из символов в таблице «Символы» в поле «Код символа» отображается его десятичный ASCII-код. В средней части окна ученику предлагается ввести слово или словосочетание. Ученик может получить закодированное представление введенного им слова или словосочетания в десятичной ASCII кодировке (нажать на кнопку ). Для того чтобы декодировать закодированное в ASCII кодировке сообщение необходимо в области «Перевод» установить переключатель «Код в текст» и нажать на кнопку (см. рис. 2.26.).

Рисунок 2.26. Окно «Кодирование текстовой информации» в процессе кодирования и декодирования

Если ученику необходимо кодировать или декодировать большие объемы текста, заданные с клавиатуры или загруженные из файла, то следует нажать на кнопку «Работа с текстом». Появится окно (см. рис. 2.27.).

Рисунок 2.27. Окно «Работа с текстом»



Полный текст материала Демонстрационная программа по теме «Системы счисления. Текстовая информация» для 5-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терехов Антон Владимирович  antosha-zhamilya
06.04.2010 4 4894 1356

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК