К уроку


Тип урока: Объяснение нового материала.
Цель урока: познакомить учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных, рассказать о структуре электронных таблиц
24.04.2012
Этот урок - игра является заключением пройденной темы.

Цели урока: Развитие информационно-коммуникативных навыков через развитие у обучающихся представления о системах счисления, развитие творческого мышления.
Конспект урока по информатике "Проект калькулятор", 9 класс, учебник Н.Д.Угринович.
Представлены приложения к конспекту:
-листинг проекта;
-инструкция для учащихся;
-презентация.
Проект составлен в приложении Microsoft Excel.
Аннотация: Методическая разработка урока представлена по теме: «Предистория информатики», урок - изучения нового материала. В программе изучения курса информатика и ИКТ, он размещается в главе «Информационные технологии и общество» в учебнике Семакина И.Г. Информатика и ИКТ – 9 в §44, стр. 240-247. В течение урока используются фронтальный метод работы и работа в парах; приемы технологии развития критического мышления: таблица ЗХУ, граф, резюме; компьютерные технологии: презентация, созданная в PowerPoint; «Граф», разработанный в Excel; Интернет-технология посещение виртуального музея.
Урок-игра по математике и информатике в 5 классе проводился в рамках предметной недели. Систематизируются знания, умения и навыки решения задач на проценты, построения диаграмм, показать применение процентов в различных областях нашей жизни.
Информация. Виды, свойства информации.
Первый урок в разделе «Информатика, информация и информационные процессы»
Базовый учебник: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Цели урока: Закрепить и углубить знания по теме «Системы счисления», повысить уровень обобщения и систематизации знаний. Учащиеся должны знать: что есть число, что есть цифра, определение систем счисления, классификацию систем счисления. Учащиеся должны уметь: приводить примеры позиционной и непозиционной системы счисления, осуществлять переводы чисел в двоичную и восьмеричную систему счисления, а также переводить числа в разные системы счисления с помощью калькулятора.

Тип урока: Урок обобщения знаний. Технология урока - игровая
Аппаратное и программное обеспечение: компьютер с установленной операционной системой, подключенной к Интернету.
Цель работы: познакомиться и побывать в красивых местах мира, научиться пополнять свои знания об этих местах. Развивать свою духовность.

Тема "Аналогия" рассматривается в 3 классе в начале 4 четверти. В работе представлен план-конспект урока и сопутствующая презентация, в которой подобран иллюстративный материал, помогающий ввести понятие "аналогии".
Урок целесообразно провести зимой, в декабре, в преддверии новогодних праздников. Цели урока: познакомить учащихся с интересными фактами о снежинках, научить с помощью инструментария графического редактора Paint рисовать снежинки.
Занятие предназначено для учащихся 3-5 класса, основано на применении элементов игровых, интерактивных, компьютерных и интернет-технологий. Рассматриваемая тема актуальна для учащихся данного возраста в виду их первого знакомства с компьютером и Интернетом в этом возрасте. Дети знакомятся с наиболее необходимыми в данном возрасте для осуществления учебной деятельности ресурсами Интернета, а также правилами безопасной работы в сети. Особенностью игры является форма проведения и роль учителя, который во время урока явно проявляет себя больше как сторонний наблюдатель и координатор. Главными ведущими, актерами и видимыми руководителями занятия являются двое учеников более старшего возраста (11 и 5 класс).
Данная работа содержит две презентации на темы "Графический интерфейс операционных систем. Виды окон" и "Окна справочной системы" для демонстрации учащимся 8-х классов. Учащиеся наглядно познакомятся с четырьмя видами окон. Узнают их структуру и основные приемы работы.
Данная работа содержит две презентации на темы "Рабочий стол. Операции с мышью" и "Поиск файлов и папок" для демонстрации учащимся 8-х классов. Учащиеся наглядно познакомятся со структурой рабочего стола, основными операциями над объектами с помощью манипулятора мышь, возможностью поиска файлов и папок по имени, типу и размеру файла, а также на практике опробуют операции с мышью.
Разработка урока-игры по информатике по теме "Правовая охрана программ и данных" для учащихся 8-9 классов. Урок направлен на закрепление знаний по теме через их применение в практических ситуациях, приближенных к реальным.
В программе TurtleArt (СПО) программа не прописывается, а собирается из отдельных команд как фигуры в конструкторе Lego. При использовании этой среды программирования, урок по изучению циклического алгоритма становится более наглядным и продуктивным.
Знакомство с новой программой TurtleArt (разновидность ЛОГО), использование ее на уроках информатики в 6-ом классе (программа Л. Л. Босовой, тема "Алгоритмы и исполнители"). Основное преимущество программы – ее наглядность.
В методических рекомендациях содержатся пошаговые инструкции для самостоятельного изучения работы программы «Электрик v7.1». Пособие адресовано обучающимся колледжа ступеней НПО и СПО по профессии «Электрик» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт технического и электромеханического оборудования».
Данный урок можно использовать для проведения практической работы по поиску информации в Интернете в 11 классе или в любом другом. Материал представлен в виде карточек с ответами.
УМК «Табличный процессор Excel» содержит 5 тематических блоков, отводимое время для изучения темы: 9 уроков. Материал, собранный в УМК, может использоваться учителем и учащимися как самостоятельное методическое пособие.
В данной работе рассматривается урок по применению знаний и умений. Задания подобраны дифференцированные, разнообразные, с вариантом ответа. Предусмотрена и практическая часть.
Урок информатики по теме "Программирование условий. Условный оператор" разработан на языке Паскаль для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. В разработке раскрыты структурные части урока и к нему прилагается наглядный материал в виде флипчарта (ActivBoard) и презентации
Данная разработка урока информатики по теме "Множество" предназначена для учащихся 2 класса. Урок направлен на обобщение знаний, полученных на предыдущих уроках, посвященных теме "Множество". Так же в данной разработке уделяется внимание формированию навыков работы с программной средой ЛогоМиры 3.0.
Подготовка к ГИА 2012 по информатике и ИКТ: новые задачи 9 и 10.
Подробно рассмотрены методы решения подобных задач.
Для закрепления материала прилагается тест.
Всё необходимое к уроку информатики в 10 классе по теме "Составление линейных программ".
Цель: 
  • освоить навыки составления линейных программ
  • развить навыки программирования в среде Турбо Паскаль
  • развить алгоритмическое мышление учащихся
  • воспитывать культуру работы с компьютером, умение работать в парах.
Всё необходимое к уроку информатики в 10 классе по теме "Составление программ с использованием условного оператора"

Цель: 
  • Ввести понятие ветвления.
  • Ввести понятие условного оператора.
  • Научить применять условный оператор при составлении программ
  • Развить навыки программирования в среде Турбо Паскаль
  • Развить алгоритмическое мышление учащихся
  • Воспитывать культуру  работы в парах.
Материал для знакомства младших школьников с возможностями графического редактора CorelDraw
Интегрированный урок информатики и геометрии по теме "Создание интерактивного кроссворда в EXCEL" для 7 класса. Разработка содержит презентацию и файл "Заготовку". Можно использовать и для внеклассной работы если расширить объем кроссворда.
Практическая работа из 2х вариантов "Формулы в электронных таблицах" для 7-9 классов. В материале использованы задания ЕГЭ и ГИА.
Развёрнутый план-конспект уроков (сценарий 10-ти уроков) по информатике в 9 классе к учебнику: Информатика и ИТК. Базовый курс. Учебник для 9 класса. И.Г.Семакин - 2 изд. М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Урок изучения нового материала: практическая работа на компьютерах (повторение по теме "Внешние устройства ПК"), объяснение нового материала с демонстрацией всех внутренних устройств компьютера, групповая работа (разноуровневые задания), межвозрастное сотрудничество учащихся (8 и 10 класс)