Презентация по ОБЖ по теме "Вредные привычки" для 5-7 класса


Слайд 1
Компьютеромания: не виртуальная реальность Выполнила: Топчий Ирина Викторовна учитель основ здоровья Запорожской гимназии № 11 LOGO
Слайд 2
LOGO 1 2 3 Цель работы Разработать методические материалы, объясняющие опасность чрезмерного увлечения компьютером. Научить определять зависимость от 2 компьютерных игр. Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков.
Слайд 3
LOGO Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.   Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.
Слайд 4
LOGO Компьютер и мы   Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека.
Слайд 5
LOGO Компьютерные зависимости Игромания Компьютеромания Сетемания Виды зависимостей Text Интернетофилия
Слайд 6
LOGO Компьютер и мы С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.
Слайд 7
LOGO Компьютер и мы По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушию к близким.
Слайд 8
LOGO Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.
Слайд 9
LOGO Почему так привлекателен компьютер? Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!
Слайд 10
LOGO Почему так привлекателен компьютер? Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.
Слайд 11
LOGO В чём опасность? Кроме того, нельзя не учитывать, что практически все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомицид - дозволенное убийство. А ведь ролевая игра не просто развлечение. В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов в реальной жизни.
Слайд 12
LOGO Детки в «сетке» Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".
Слайд 13
LOGO Детки в «сетке»
Слайд 14
LOGO     В паутине зависимости Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
Слайд 15
LOGO В паутине зависимости  забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером;  пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;  готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;  ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;  обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.
Слайд 16
LOGO В паутине зависимости
Слайд 17
LOGO Совет психолога Советы для тех, кто пользуется компьютером:  Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут.  Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.  Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.
Слайд 18
LOGO Совет психолога  Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 20 минут.  Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день.  После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.
Слайд 19
LOGO Ищем альтернативу Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры  -  это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.   Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
Слайд 20
LOGO Ищем альтернативу
Слайд 21
LOGO Вывод Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом. В общем, успешного вам пользования компьютером и крепкого здоровья!
Слайд 22
LOGO Использованные ресурсы http://smi.kuban.info http://ergosolo.ru
Слайд 23
LOGO Авторская страничка Топчий Ирина Викторовна учитель высшей категории, учитель-методист Запорожской гимназии № 11
Слайд 24
LOGO

Полный текст материала Презентация по ОБЖ по теме "Вредные привычки" для 5-7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Топчий Ирина Викторовна  topirina
11.10.2010 17 21677 5307

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 17
avatar
Поддерживаю комментарйи1Не согласен с высказыванием
17 торцион • 19:02, 24.09.2014
Презентация достаточно содержательная.Спасибо!.
avatar
16 Ленка0000 • 16:51, 13.04.2011
Дуже класний матеріал ! дякую!!!
avatar
14 Avgustsch • 15:33, 02.04.2011
Спасибо. Смотрю не первую Вашу презентацию. Качественно!
avatar
15 topirina • 16:51, 03.04.2011
Спасибо, приятно!
avatar
13 05091967 • 08:13, 21.03.2011
Большое спасибо.
avatar
11 чарли • 08:05, 19.03.2011
большое спасибо, хорошая презентация использовали и для родителей и на открытом мероприятии , прошло на ура. спасибо.
avatar
12 topirina • 11:35, 19.03.2011
Cпасибо, приятно!
avatar
10 Mihailka • 08:26, 24.02.2011
Молодец. это очень актуально
avatar
8 Gennady1967 • 11:48, 20.02.2011
Хорошая работа. Сколько времени нужно чтобы составить такую презентацию.
avatar
9 topirina • 15:56, 20.02.2011
Спасибо! По разному, от 1,5 до 6 часов. Если у вас есть готовый текст, то основное время уходит на поиск подходящих иллюстраций. Чаще всего мне сначала попадается хорошая статья, под которую я делаю презентацию. Если же мне нужна какая-то конкретная тема, то я в поисковике (мне нравится Яндекс) ввожу опорное слово, например, для этой работы это было «вред компьютера». Затем просматриваю подряд все сайты, которые нашлись на этот запрос. Это занимает очень много времени, но часто попадаются интересные материалы совсем по другим темам, иногда по анонсу сразу видно, что этот сайт мне и не нужен. А потом, начинаю «играться», составляя презентацию – выбираю фон слайдов, эффекты, видео, музыку и т.д. Power Point интересная и совсем не сложная программа. Попробуйте, у Вас обязательно получится!
avatar
3 topirina • 01:38, 12.10.2010
Я получила оценку "отвратительно"? Очень хочется узнать почему... Что не так? Я впервые выставляю свои работы на суд коллег. Можно анонимно в личные сообщения. Хочется учесть Ваши пожелания в дальнейшем. Спасибо!
avatar
Возможно, кто-то ошибся. Я знаю одного педагога, она всегда ставила единички, думая, что раз звездочка, значит, хорошо. Не переживайте.
avatar
5 topirina • 01:47, 12.10.2010
Спасибо! А то я уже начала переживать... Не хочется выглядеть смешно. Действительно, Катя, когда же Вы спите? Так оперативно реагируете!
avatar
До 11-12 дня. Но нужно переходить на режим "ночного" сна.
avatar
7 topirina • 20:37, 12.10.2010
Это проблема всех, кто работает в он-лайне. У меня дома такой пример - старший сын работает в американской фирме и в основном по ночам... Не скажу, что это хорошо....
avatar
1 Танка • 15:15, 11.10.2010
Спасибо! У меня младние школьники, но в работе обязательно использую, чтобы проинформировать родителей!!!!
avatar
2 topirina • 15:40, 11.10.2010
Я рада, что Вам понравилось. Согласна с Вами, родителей тоже надо учить!