ТЕХНОГОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РИТМИКИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.


Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленная на реабилитацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными способностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полной жизни, а так же сознанию необходимости своего личного вклада с социальное развитие общества.
Средства физического воспитания.
Основными средствами воздействия на организм людей старшего возраста служат физические упражнения, которые не только способствуют поддержанию систем опорно–двигательного аппарата на достаточно высоком функциональном уровне, но и оказывают благоприятное влияние на состояние органов дыхания, пищеварения, сердечно - сосудистой системы, желёз внутренней секреции. В этом возрасте предпочтение следует отдавать тем физическим упражнениям, которые предъявляют сравнительно невысокие требования к организму и легко дозируются по нагрузке.
Методические основы занятий
Занятия урочного типа с комплексным содержанием строятся в соответствии с общепринятой структурой. Общая динамика в занятии должна иметь вид волнообразной кривой с тенденцией к постепенному нарастанию. Наиболее значительная нагрузка приходится на середину или вторую треть основной части занятия. В занятие рекомендуется включать от 30 до 50 общеразвивающих упражнений, чередуемых с ходьбой и бегом.
Определяя дозировку нагрузок, надо ориентироваться прежде всего на состояние сердечной – сосудистой и дыхательной систем. С увеличением возраста занимающихся общий объём работы поддерживается по возможности на достигнутом уровне, а интенсивность постепенно снижается. При проведении занятий с лицами старшего возраста необходимо придерживаться следующих методических правил.
1. Применяемые физические упражнения должны быть строго дозированными по количеству повторений, темпу выполнения, амплитудой движений.
2. Упражнения с силовыми напряжениями ( например, упражнения с гантелями, эластичным резиновым бинтом и т.д. ) следует чередовать с упражнениями на расслабление.
3. После каждой группы из 3-4 упражнений общеразвивающего характера необходимо выполнять дыхательные упражнения.
4. Во избежание перегрузки необходимо чередовать упражнения для верхних конечностей с упражнениями для нижних конечностей или для туловища, упражнения для мышц - сгибателей, с упражнениями для мышц - разгибателей.
Возвратные изменения в физическом развитии и состоянии здоровья занимающихся обуславливают необходимость строгого соблюдения методических принципов ( систематичности, доступности, индивидуализации и др. ). Физические нагрузки разного характера оказывают значительное влияние на организм занимающихся, существенно изменяя состояние практически всех его систем. Причем ответные реакции организма на нагрузки весьма индивидуальны, несмотря на выполнение одних и тех же физических упражнения в процессе занятия. В этой связи важное значение имеет самоконтроль за состоянием организма и его реакциями на физические нагрузки. Проверка сдвигов в физической подготовленности осуществляется с помощью контрольных упражнения, разрабатываемых с учетом закономерностей возрастной инволюции физических качеств и двигательных навыков. Контрольные упражнения выбираются относительно простые и по преимуществу не связанные с большими функциональными нагрузками общего воздействия.
В качестве одного из направлений физической реабилитации лиц с ограниченными возможностями может рассматриваться ритмика. Занимаясь ритмикой, они получают возможность самореализации, самосовершенствования и самоутверждения. При этом кроме чисто психологических аспектов участие в групповых занятиях способствует активизации всех систем организма, моторной коррекции и формированию необходимых двигательных навыков, что, в свою очередь являются существенным фактором социальный реабилитации.
Решение основных задач по формированию двигательных умений и навыков в работе с подобными людьми, прежде всего, предполагает помощь естественному процессу формирования возрастных моторных функций. Кроме этого здесь выявляется и ряд специальных коррекционных задач, имеющих самостоятельное значение, но тесно взаимно связанных.
Эти задачи, решение которых позволяет компенсировать основной дефект и корригировать вторичные нарушения, обусловленные основным заболеванием, в частности речь идет о формировании и развитии:
• Мышечно – составного чувства
• Ориентировки в пространстве и во времени
• Умений напряжения и расслабления мышц
• Памяти на последовательность движений
• Внимание к своим движениям и действиям
• Умение выполнять движения по словесной инструкции
• Умение производить анализ движений по качеству их выполнений.

Включаемые в комплекс упражнения должны определяться клиническими проявлениями двигательных расстройств, типом нарушений мышечного тонуса, состоянием координации.
Занятие ритмикой с лицами, имеющими ограниченные физические возможности, решают целый комплекс задач. Это:
• Развитие силы и гибкости, улучшения подвижности в суставах;
• Улучшение двигательной, зрительной и других видов памяти посредствам сочетания различных в координационном плане движений, направленных на запоминание, сохранение в памяти и воспроизведение двигательных действий;
• Организация движений не только пространственно, но и музыкально, подчиняя их определенному ритму;
• При разучивании упражнений включаются процессы осмысливания и внутреннего проговаривания того, что человек должен делать. В результате этого композиция ритмика выступают так же в роли инструмента мышлений.
На занятиях ритмикой занимающихся с ограниченными возможностями разучивают различные танцевальные композиции: «Танец утят», «Сиртаки», «Кадриль», «Вальс», «Танго».
При обучении танцевальным композициям надо предложить сначала прослушать музыку, затем указать на специфичность ритмических рисунков, на характерные особенности танцев, на жесты, стиль.
Элементы разучиваются в замедленном темпе, а потом постепенно переходят к нужному темпу. По мере освоения элементов можно давать составленные из них комбинации.
Так же студенты овладевают техникой танцевальных движений и методикой преподавания упражнений, программы курса музыкально – ритмического воспитания.
На практических занятиях разучивание нового материала сочетаются с повторение пройденного, выполнением самостоятельных заданий.
Полный текст материала ТЕХНОГОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ РИТМИКИ ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарафан Наталья Владимировна  1257732
16.02.2012 0 4466 498

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК