Конспект урока химии "Кислоты"; 8 класс


Технологическая карта урока

Класс: 8 класс

Тема урока: Кислоты

Учитель: Лебедева Вера Петровна

УМК: О. С. Габриелян. Учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2017. – 286 с.

Цели: способствовать формированию представления учащихся о кислотах как одном из классов неорганических веществ; обеспечить создание условий для формирования коммуникативных учебно-познавательных действий (анализа, синтеза и оценки), а также информационных УУД.

Планируемые результаты:

Личностные: уметь выражать и аргументировать свою позицию, толерантность по отношению к другой точке зрения.

Познавательные: уметь оперировать понятийным аппаратом химии; диалектически анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, исследовать.

Регулитивные: уметь дейстовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

Учитель создает благоприятный психологический настрой на работу во время урока


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места,знакомятся с эпиграфом урока: «Сами, трудясь, вы сделаете все и для близких, и для себя» Д.И. Менделеев

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивация и актуализации знаний и фиксаций затруднений в деятельности

Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков? Какие соединения химических элементов мы изучили?











Создает проблемную ситуацию путем предложения задания:

1 задание

H2SO4, MgO, NaOH, N2O5, Zn(OH)2, K2O, HCl, SiO2, Ba(OH)2, H3PO4

Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов

Обучающиеся отвечают на вопросы-загадки:

Если в паре элементов
Кислород вторым стоит,
Ты же знаешь, эта пара
Называется … (оксид)

Если формулы начало
Представляется с металла,
ОН – красуется затем,
Вещества знакомы всем.
Не надо придумывать им название,
Ведь эти вещества…(основания)





Выполняют задание – выделяют 2 группы веществ по признакам классов: оксиды,

основания; вещества третьей группы неизвестны.

Дают определения оксидов, оснований



Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.



3

Этап постановки учебной задачи

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока.

К какой группе веществ мы отнесем H2SO4, HCl, H3PO4? Изучали ли мы подобные вещества?




Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель предлагает обучающимся прослушать стихотворение:

Лакмус будет в них краснеть

Растворяться цинк и медь

А мелок в них, посмотри

Вмиг пускает пузыри

И опасны для работы

Эти жгучие ...(кислоты)



.



На основе прослушанной информации учитель предлагает сделать вывод, о каком веществе идет речь?

Мы нашли название группы веществ 3 класса. Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах?





Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу



Смысловое чтение материала п.21 стр. 121-122.




Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока, цель и задачи

Регулятивные: Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Этап открытия нового знания

Организуется работа по исследованию класса кислот.

2 задание

Определить состав кислот, воспользовавшись формулами из 1 задания



3 задание

Воспользовавшись текстом параграфа 21, изучить названия и классификацию кислот по наличию кислорода в кислотном остатке, по основности и по растворимости в воде



Учитель объясняет алгоритм нахождения степени окислении элементов-неметаллов в кислотах, нахождение зарядов ионов кислотных остатков.



Учитель демонстрирует видеофрагмент «Действие кислот на индикаторы»





Учитель знакомит учащихся с техникой безопасности при работе с кислотами; со значением кислот в жизни человека и с нахождением в природе.

Определяют состав вещества:

Н n(КО) m

Формулируют определение класса кислот, записывают в тетрадь





Самостоятельное изучение нового материала в форме индивидуальной деятельности.

Работа с таблицей растворимости кислот, солей и оснований в воде







Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь.







Обучающиеся наблюдают эксперимент, оформляют результаты в таблицу «Окраска индикаторов в кислой среде»

Обучающиеся прослушивают материал, делают записи в тетрадь.



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия.

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

Этап первичного закрепления

Организует работу по отработке умений находить степени окисления элементов в формулах кислот.

Организует работу по отработке умений устанавливать соответствия: формула кислоты – формула оксида.

Работа обучающихся с таблицей кислот и кислотных остатков, тренажером (электронное приложение к учебнику Химия О.С. Габриеляна):

1. Определение степени окисления элементов в формулах кислот;

2. Сопоставление формулы кислоты и формулы соответствующего ей оксида.



Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (обучение в сотрудничестве).

6

Этап самостоятельной работы

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Индивидуальная работа обучающихся: соотнесение химических формул и названий кислот.



Регулятивные :

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать.

7

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

(итог урока)

Организует рефлексию в форме составления синквейна:

Предлагает учащимся составить синквейн к понятию кислота

Предлагает вспомнить, какую цель поставили в начале урока, достигли ли цели?

Побуждает оценить свою деятельность на уроке

Проводят рефлексию. Предлагают варианты синквейна.

Обучающиеся осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока



Познавательные: умение анализировать результаты своей деятельности.

Регулятивные :

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

8

Домашнее задание

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости:

параграф 21, вопросы 1 – 2, составить кроссворд по теме «Кислоты».

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.








Полный текст материала Конспект урока химии "Кислоты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лебедева Вера Петровна  Публикатор
25.03.2024 0 95 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК