Факультативы, элективы, кружки


Курс «Компьютерная графика» может рассматриваться как курс по выбору для учащихся старших классов или учащихся 1 курса средне специальных учебных заведений. (элективный курс). Основное назначение элективного курса «Компьютерная графика» — углубленное и расширенное изучение методов кодирования, создания, редактирования, хранения изображений в памяти компьютера. Знания, полученные при изучении этого курса, учащиеся могут использовать для визуализаций научных и прикладных исследований в различных областях знаний: физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на Web-странице или импортировано в документ издательской системы.

Данный элективный курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике и готовит обучающихся к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения.

Рабочая программа курса «Проектирование виртуальных экскурсий» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы по труду автора: Т.Н. Трунцева «Проектируем виртуальные экскурсии». В соответствии с учебным планом учреждения программа реализуется в 5 классе во внеурочной деятельности в рамках ФГОС (патриотическое направление).

Проектная деятельность "Мультфильмы на уроках информатики"

Данная проектная деятельность может быть использована:

  • При изучении курса Информатики и ИКТ в 7 классе в разделе Информационное моделирование;
  • При изучении курса Информатики и ИКТ в 8 классе в разделе Информационные технологии на темах: Анимация в презентации Power Point, Звук и видео в презентации;
  • В 5-6 классах во внеурочной деятельности;
  • В виде домашнего задания по любым предметам
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов "Кто лучше всех знает информатику". Форма: презентация (задания-вопросы + ответы).
Содержит задания:
1. Эмблема и девиз
2. Ассоциации
3. Компьютерные антиподы
4. Объяснялки
5. Ребусы
6. Опознай пословицу
7. Целое и часть
8. Прочти слова
9. Дальше, дальше, дальше...
Презентация "Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность по информатике в 5 классе"
Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта определяется уровнем развития у ученика универсальных учебных действий.
Данный электронный учебник предназначен для проведения занятий по основам программирования в курсе информатики полной средней школы и 1-го курса колледжа, техникума, а также для самообразования.
Цель учебника - сформировать у учащегося представление о принципах и приемах программирования.
Интерактивный тренажер "Анимация: как все начиналось..."; 5-7 классы
Интерактивный тренажер "Анимация: как все начиналось..." можно использовать при закреплении и обобщении материала по теме "История анимации". Работа с тренажером способствует развитию логического мышления, расширению кругозора. Тренажер предназначен для учащихся 5-7-х классов (12-14 лет).
Программа рассчитана на 68 часов для обучения учащихся 8-9-х классов. Цели изучения Основ программирования: 1) Развитие логического, комбинаторного, алгоритмического мышления учащихся, способностей к формализации, элементов системного мышления; 2) Выработка навыков по составлению алгоритмов; 3) Изучение основных конструкций языка программирования; 4) Повышение творческой активности и самостоятельности школьников.
Рейтинговая система оценивания по информатике; 5-6 класс
Бланк контрольно-измерительных материалов для факультатива по информатике на примере рейтинговой системы.
Данный план конспект предназначен для провидения кружка или внеурочного мероприятия по Photoshop CS2 (в рекламном дизайне).

Цели учебного занятия:
  • сформировать понятие об основных программных средствах для работы в графическом редакторе,
  • сформировать умение использовать возможности Photoshop CS2 для создания и редактирования эмблем,
  • сформировать умение создавать эмблемы,
  • закрепить понятия: дизайн, Photoshop CS2, цвет.
Конспект урока "Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов"
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму.
Рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета МОУ МУК «Компьютерная школа»
Программа дополнительного образования по курсу «КомпАс» / Под ред. О.Н.Шаталовой. — Радужный, 2009.
Анализ содержания информационной сферы в деятельности учащихся позволяет сделать вывод о необходимости обучения детей с ограниченными возможностями основам информационной деятельности.
Программа содержит пояснительную записку, в которой указывается распределение учебного времени по видам деятельности, излагаются планируемые результаты обучения и требования к оснащению учебных занятий, затем приводится тематическое план и основное содержание курса. В разделе «Содержание курса» перечисляются основные содержательные единицы тем курса, требования к знаниям и умениям учащихся.
Курс «Делопроизводство и информационные технологии» ориентирован на учащихся 10-11 классов средних школ. Курс рассчитан на 34 часа. Цели обучения является предпрофессиональная подготовка учащихся к работе по профессии офис-секретарь.
Внеклассное мероприятие "Лабиринт" по информатике разработан для 5 - 7 классов.
Учащиеся делятся на команды для того, чтобы найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение.
Технологическая карта занятия спецкурса Азбука офиса" в 5 классе по теме "Давайте познакомимся, или как подготовить самопрезентацию". Занятие-проект спроектировано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Учебное пособие "Особенности языка C" представляет собой курс, в котором изучаются отличительные особенности программирования на языке C. Курс расчитан на тех, кто уже знаком с принципами структурного программирования.

Курс рассчитан примерно на 48-50 академических часов.
Пособие "Создание сайта на Drupal 6. Практический вводный курс" содержит методические разработки уроков по системе управления контентом Drupal. В курсе освещены вопросы установки Drupal на локальном компьютере под управлением Windows, первоначальной конфигурации системы, добавление статей и изображений.
Курс "Введение в Scratch" представляет собой цикл из десяти уроков по основам работы в среде программирования Scratch. Также данный цикл подспудно знакомит учащихся с некоторыми принципами парадигм программирования (структурного, объектно-ориентированного, событийного).
Курс (или цикл уроков) "Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде KTurtle" ориентирован на возрастную группу примерно от 10 до 13 лет включительно (4-7 классы).
В предлагаемом цикле уроков рассматриваются команды (инструкции) языка Logo, в том числе конструкции, изменяющие линейный ход программы.
Учебный мультфильм "Сент-Коломб. Биография и сочинения музыканта XVII в".
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.
Программа курса для дополнительного образования по информатике и ИКТ (в формате кружковой работы, факультатива или элективного курса для предпрофильной подготовки)
В основе программы «Занимательная информатика» лежит авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100». В дополнение к авторской программе была разработана система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения.
Данный элективный курс направлен на совершенствование практических навыков работы за компьютером и информационной компетенции учащихся с опорой на знания, полученные на уроках информатики. Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к информационным ресурсам, но и формирование умений собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию.
Практическая работа "Рисуем аквариум с золотыми рыбками"; 6-11 класс
Раздаточный материал к кружковому занятию по информатике (1 лист А4 двусторонней печати в формате .doc); кружок "Возможности редактора векторной графики CorelDraw".
Цель занятия: закрепить и усовершенствовать навыки работы в среде графического редактора, создать ситуацию успеха, повысить самооценку воспитанников.
Методические рекомендации по теме «Математический пакет MathCAD» предназначены для студентов II, IV и V (повышенный уровень) курсов.
Цель данного пособия – способствовать установлению межпредметных связей, развитию компьютерных навыков студентов, повышению интереса к математике и компьютерным дисциплинам.
Этот факультативный курс адресован прежде всего тем школьникам, которые любят рисовать, хотели бы научиться делать это с помощью компьютера, но не имеют пока необходимых навыков.
1-30 31-60 61-85