Презентация для SmartNotebook "Классы неорганических соединений"; 8 класс



Дисциплина: химия

План-конспект методической разработки урока

с пояснениями по использованию материала

в практической деятельности учителя


Тема:

Основные классы неорганических соединений

Урок обобщения и систематизации материала

8 класс


Автор:

учитель химии

Гамалицкая Елена Николаевна

Вторая квалификационная категория, стаж работы 12 лет,

e-mail учителя: elena_gam@bk.ru


Образовательное учреждение:

МБОУ Тацинская СОШ №3 Тацинского района Ростовской области

Адрес:346060, Ростовская область, Тацинский район, ст. Тацинская, МБОУ Тацинская СОШ,













ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, закрепить знания и умения составлять формулы, развивать логическое мышление в процессе определения веществ, находить общее у веществ разных классов.

Задачи:

  • активизировать знания учащихся о классах неорганических веществ;

  • продолжить формирование умений записывать формулы химических веществ

  • развивать умения работать в группе, анализировать результатыработы, делать самостоятельные выводы;

  • воспитывать культуру общения через работу «учитель-ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу;

  • формирование навыков работы с интерактивной доской.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: знать важнейшие классы неорганических соединений, уметь их отыскать среди предложенных веществ.

Формы работы: фронтальная беседа, составление опорных схем, самостоятельная работа, работа в парах, группах, использование мультимедийных средств.

Этапы занятия.

1. мотивация. Создание проблемной ситуации.

2. выбор задачи и нахождения оптимального ее решения (работа в группах).

3. обмен информацией. Представления результатов своей работы.

4. обработка информации и выбор из предложенных оптимального пути решения.

5. подведение итогов.

6. рефлексия.

Оборудование и материалы:

1. Презентационное сопровождение, выполненное в программе Smart Notebook 11;

2. Мультимедиа оборудование (компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска SmartBoard)

3. Учебник «Химия-8». Составитель: О.С. Габриелян. М.- «Дрофа», 2010;

Примечания: ЦОР – цифровой образовательный ресурс, обычный шрифт в конспекте – действия учителя или учащихся,

шрифт-курсив – слова учителя или учащихся.

Рекомендуется работать в полноэкранном режиме. Переход к следующей странице по синей стрелке.

1 страница – информация о ресурсе, информация об авторе.





Этап урока

Содержание

Действия (слова)

учителя

Действия (слова)

учеников

Страница

Пояснения

I.

Организационный момент.

Звенит звонок.

-Здравствуйте, садитесь.

-Начинаем наш урок.

Я прошу разделиться класс на группы (варианты)

-День рождения по четырем времени года

-Треугольники, квадраты, круги, ромбы.

-Красный, желтый, синий, зеленый.

Деления класса на группы

1


Переход от слайда к слайду по синей стрелке в левом углу,. А с 4 по 10 по ссылке

II. Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Выводится на экран слайд. Проблемно-поисковая ситуация.

Названия своих групп вы продемонстрируете после задания.

Какие у вас получились ответы?


Сегодня на уроке я приглашаю вас в мир неорганических веществ.

Девиз урока. «Повторение – мать учения». (Русская народная пословица.)

неорганические вещества

2

Слайд: четыре вопроса (каждой команде по одному вопросу), по четыре варианта ответа на каждый.

III. Актуализация знаний.

Повторение знаний об основных классах неорганических веществ.



Самостоятельная работа

Метод закрепления знаний.

Рассуждение.

Сообщение темы, цели. Одновременно командам раздается опорные план в который они записывают ответы и баллы.(учитель может выбирать варианты оценивания)


Содержание.


- Цель сегодняшнего урока - выяснить, насколько хорошо мы усвоили понятия темы, это важно для дальнейшего изучения химии.

Перед вами «Инструктивные карточки»










Учащиеся дают определение оксидам, основаниям, кислотам и солям. Рассказывают о классах веществ.

3

4





5



Переход от слайда к слайду по синей стрелке в левом углу,. А с 4 по 10 по ссылке

Команды получают опорный план ответа, по которому производится полный рассказ о своем классе неорганических веществ.

5 минут на обсуждение.

IV.



На следующем слайде, ученикам предложены формулы оксидов, кислот, солей, оснований. Участник от команды перетаскивает вещества своего класса, комментирует свой ответ. Ошибочные варианты исправляются любым учащимся. Команды также получают карточки с формулами и работают, классифицируя вещества.



Ответы на вопросы учителя.


6-7







Формирование умений записывать формулы соединений.

Показать взаимосвязь между классами неорганических соединений.

На интерактивной доске появляются формулы веществ . Команды должны составить максимальное количество формул из исходных веществ.


Дополнительно в тетрадях (листах) определить степени окисления веществ

Группа, составившая наибольшее число формул, выносит их на интерактивную доску.

8






По мере получения ответов учитель открывает слайд №8 (шторка)


Учащиеся проверяют правильность ответов. выставляя в инструктивные карты свои баллы.






Учитель выдвигает закладку «шторка».




V. Закрепление материала.

1) Фронтальный опрос.


2) Рефлексия

Обсуждение итогов урока. Высказывание представителей групп о работе на уроке.


На ИД выведена таблица,. каждый из участников команды выставляет себе свою оценку

Учащиеся отвечают на вопросы,.




9




.









V. Итог урока.

Подведение итогов, выставление оценок.

- Спасибо за урок. Не забудьте записать домашнее задание.

Записывают задание в дневник.



















Опорный план


конкурс

основные баллы

дополнительные баллы

Ответы

  1. Название команды





  1. Инструктивная карта.





  1. Оксиды.





  1. Кислоты,соли, основания.





  1. Королевство формул.










итог







ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНТЕРНЕТ_РЕСУРСЫ


  1. . Коллекция LAT 2.0 RU


  1. Коллекция анимационных картинок



Полный текст материала Презентация для SmartNotebook "Классы неорганических соединений"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гамалицкая Елена Николаевна  =е=л=е=н=а
23.02.2013 2 5777 1202

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК