Основы маркетинга; 10-11 класс

Основы маркетинга; 10-11 класс

Цель – сформировать у учащихся представление о назначении маркетинга в современной жизни.

Задачи:
Образовательная – сформировать условия для усвоения учащимися знаний о целях маркетинга, как со стороны предпринимателей, так и со стороны потребителей.

Развивающая – способствовать развитию логического мышления учащихся, речевых навыков, умения работать в группе.

Воспитательная – способствовать формированию у учащихся стремления к взаимодействию друг с другом, сплочение классного коллектива.

Используемое оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, доска, раздаточный материал для учеников – лист с конспектом урока для каждого учащегося, 4 коробки с заданием, набор цветных карточек.

Используемые методы: лекция, беседа, работа в группах, дискуссия.

Структура урока:
1. Организационно-мотивационный момент 3 минуты
2. Изучение нового материала 35 минут
А. Определение маркетинга 5 минут
Б. Способы продвижения товара и услуг в маркетинге 5 минут
В. Ценовые сегменты рынка 24 минуты
3. Закрепление пройденной темы 5 минут
4. Домашнее задание и выставление оценок. 3 минуты

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент.

Учитель распределяет учеников на 4 группы. Они садятся за сдвинутые заранее столы, на которых находятся раздаточный материал и по одной коробке с заданием на группу.

2. Изучение нового материала.
Постановка цели:
Целью нашего урока является узнать, какую пользу нам может принести маркетинг, как с позиции возможных предпринимателей, так и с позиции обычных потребителей товаров и услуг.
В конце урока мы обязательно ответим на этот вопрос и сделаем выводы.
Но сначала нам необходимо понять, а что это такое – маркетинг.

А. Определение маркетинга.
Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос, что такое маркетинг. Варианты ответа он записывает на доске. Из этих ответов учитель вместе с учениками составляет определение маркетинга, после чего ученики записывают данное определение в тетрадь.
Давайте узнаем, что Вы понимаете под словом «Маркетинг». Прошу выйти к доске одного человека, чтобы записывать Ваши ассоциации.
Итак:
1. Чем занимаются представители таких профессий как маркетолог и PR-менеджер?
2. У Вас есть знакомые, работающие в сфере маркетинга?
3. А теперь какие слова у Вас ассоциируются со словом «Маркетинг»?
Сейчас наша задача, опираясь на наши ассоциации, составить определение термину «маркетинг».

Маркетинг – это стратегия реализации товаров и услуг.

Б. Способы продвижения товаров и услуг в маркетинге.
Учитель показывает учащимся слайд «Три основных составляющих маркетинга» и просит их переписать их в тетради.
«Как Вы видите, второй составляющей маркетинга является продвижение товара или услуги.
Сейчас я раздам Вам список, в котором перечислены основные методы продвижения товаров и услуг.
Теперь задание: обсудите в группах эти методы и выберите три из них, которые на Ваш взгляд наиболее эффективные. На обсуждение дается 2 минуты. Затем каждая группа озвучит результат и пояснит свой выбор».


Полный текст материала Основы маркетинга; 10-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кокоулина Наталья Валерьевна  kokoulinanv
04.09.2014 1 5144 963
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 rkirfa • 21:08, 23.01.2015
преподаватель ищет новые подходы к изучению маркетинга. интересно всем - и присутствующим на уроке преподавателям и ученикам