Сценарий "Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём" для начальных классов


Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём!»

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия располагается сразу и в Европе и в Азии.

Вопросы:

1. В какой стране вы родились?
2. Гражданином какой страны вы являетесь?
3. Знаете ли вы столицу России?
4. В каком военном городке вы живёте?

Мы гордимся нашей великой Родиной, её природой, её трудолюбивыми и талантливыми людьми. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая Родина.

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Думаю, не ошибусь, если скажу, что у многих из вас есть своя любимая зелёная полянка возле дома или у озера. Здесь под присмотром мамы или бабушки вы играете с друзьями, любуетесь первыми весенними цветами, наблюдаете за неторопливым полётом важного шмеля или пестрокрылой бабочки.
Когда вы станете взрослыми, память обязательно вернёт вас в безмятежные дни, на солнечную поляну вашего детства.
Поляна детства.

Поляна детства! Как ты далеко…
Лишь в памяти моей ты сохранилась:
С извилистой заросшею рекой,
С плакучей ивой, что над ней склонилась.

С высоким шелковистым колоском
С невинным взглядом белой маргаритки,
С пичуги малой чистым голоском,
С уютным домом-теремом улитки.

Поляна детства есть у нас у всех.
На ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни светлые истоки!

Вопросы:

1. Расскажите о вашей «поляне детства».
2. Какие цветы на ней растут?
3. Какие деревья и кусты её окружают?
4. В какие игры вы играете с друзьями на этой поляне?

Как вы думаете – почему детство называют «утром жизни»?

Верно! Потому что Утро – начало дня, а детство – начало жизни. У ребёнка впереди вся жизнь! С её открытиями и радостями, трудностями и заботами. Детство – самое беззаботное и счастливое время жизни. Может быть поэтому и называют его «золотым»?!

«Золотое детство»

Почему мы называем
Наше детство золотым?
Потому что мы играем,
Веселимся и шалим.

Потому что окружает
Нас заботою семья,
Потому что обожают
Нас родные и друзья!
Вопросы:

1. Почему детство называют «золотым временем жизни»?
2. Расскажите о самых интересных и запоминающихся событиях своего детства.
3. Какие стихи, песни, рассказы о детстве вы знаете?

Работа с картинками:
из серии «Беседы по картинкам» Л.Б.Фесюковой. (Комплект наглядных пособий –Х. Изд-во «Ранок», 2007г.)

Картинка №1

1. Как одеты дети? Что они держат в руках?
2. Как вы думаете, кого ребята так торжественно встречают?
3. А на какой реке стоит город Саратов?
4. Вы видели эту реку? Какая она?
5. А как вы думаете, есть ли что-то общее между словами «родители» и «Родина»?
6. Что вам особенно нравится в нашем городке?

Физминутка: (все движения дети показывают руками)

«На пеньке лежит комок
Что за маленький зверёк?
Он колючки раскрывает,
Очень широко зевает,
Умывает мордочку,
И ерошит чёлочку!»

Картинка №2

1. Чем похожи и чем отличаются дети на картинке?
2. Как играют дети? Во что?
3. Может ли помешать дружбе детей чёрный цвет кожи или необычное имя?
4. Чем их может на прощание угостить девочка?

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

  • Чистый воздух
  • Прозрачные реки
  • Цветущие поляны
  • Колосящиеся луга
  • Вековые леса
  • Птиц и зверей
  • Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет

  • Людям досаждать;
  • Дом и город обижать;
  • В квартире прыгать и скакать;
  • Громким голосом кричать;
  • Дверь ногою открывать
  • В лифте кнопками играть;
  • И на стенах рисовать;
  • Сор на улице бросать;
  • Правила движенья выполнять.

Путешествие – игра: «По всему свету» (Упражнение по карте мира)

К стенке сдвинув табуретку,
На неё проворно влез,
К карте мира в пёстрых клетках
Проявляю интерес.

Я пройдусь по Антарктиде,
Полюс Южный покорю.
- А зачем? – меня спросите.
- Там пингвинов покормлю!

До свиданья, чудо – страны,
Бирма, Индия, гуд-бай!
Африканская саванна,
Ты теперь меня встречай!

Атлантические воды
Наблюдаю чуть дыша,
Мимо статуи Свободы
Прибываю скоро в США.

По дороге, между прочим,
Парк с названьем «Диснейленд».
Побывать хочу я очень
В мире сказок и легенд.

Н.Григорьева.

Творческое задание: «Чем вы гордитесь?»
Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке? Расскажите, где бы вам хотелось побывать в каникулы? Почему?

Все вместе поём выученную ранее песню: «Шире круг»

«Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли…»


Полный текст материала Сценарий "Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём" для начальных классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анащенко Людмила Геннадьевна  LG
-, МОУДОД Детская школа искусств
25.05.2010 3 27042 2635
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
3 Венера7971 • 17:50, 19.05.2011
Очень интересная и содержательная разработка классного часа. Спасибо за вашу работу.
avatar
2 strelez • 13:28, 01.10.2010
Замечательный материал.Спасибо!
avatar
1 K@tti • 10:59, 29.05.2010
Людмила Геннадьевна, не забывайте архивировать файлы.