Классный час "Символика России" (+ презентация)


Цели:

  • познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
  • формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
  • расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Основные понятия: герб, флаг, гимн.
Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Аудиозаписи. 
  • Электронная презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Слайд №1.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.
Слайд №2.
А как вы понимаете слово «Родина»?
(ответы учеников)
• Это и великая страна с великой историей
• Это и тот клочок земли, где ты родился и рос
• Тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков
• Где ты познал первые радости и неудачи
Слайд № 3 – 5.
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растём Солнце в небе голубом
И березки у дороги, И душистый, золотистый хлеб
По которой мы идем. За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды-
Звезды мира над Кремлем.
Слайд № 6
Учитель: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Ребята, как называется наша Родина? (ответы учеников)
Россия или Российская Федерация.

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Как вы понимаете слово символы?
(ответы учеников)

Каждое государство имеет свои символы: Герб Флаг Гимн
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение:
Слайд № 7
 Так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню.
 Слушая рассказ о США, мы видим Статую Свободы или небоскрёбы.
 Бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов – это символы России.
 Московский Кремль, Знамя Победы, Могола Неизвестного солдата – это тоже символы России.
Учитель: Что такое герб?
(ответы учеников)
• Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый
на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.
• Слово «герб» в переводе означает «наследство».
• В нем отражена история.

Слайд №8
Учитель: Государственный герб Российской Федерации был принят в декабре 2000 года. Золотой двуглавый орел - это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. А грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия, Георгия Победоносца. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой".
Слайд №9
Сейчас, ребята, мы познакомимся с гербом нашего города. Он был утверждён в сентябре 2008 года. На щите, разделенном надвое, в золотом поле был изображен двуглавый орел, а в красном поле опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой башенной короной. Щитодержатели — витязи. Щит обрамлен орденскими лентами: справа — ордена Ленина, а слева — ордена Отечественной войны I степени.

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!

Учитель: О каких символах России говорится в стихотворении?
(ответы учеников)
Слайд № 10
Учитель: Слово "Флаг” – голландского происхождения и означает "корабельное знамя”.

Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.
21 августа День Государственного флага России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цвета.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение. Что же означают цвета российского флага?
• на Руси белый цвет означал мир, чистоту, правду;
• синий - небо, верность, веру;
• красный - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.
Слайд №11
Это флаг нашего города. Флаг Воронежа повторяет основные геральдические символы герба.
Звучит фонограмма гимна

Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? (ответы учеников)
Слайд №12
• Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
• Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.
• Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем.
Учитель: У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову, а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову.
Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.
Слайд № 13
На свете много разных стран, На свете много разных стран,
Но есть одна страна – Но есть одна страна –
От белых льдов до тёплых рек Её мы Родиной зовём,
Раскинулась она! И Родина – Одна!

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Слайд № 13 – 22
Учащиеся исполняют песню «Моя Россия».

Учитель: Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка!
Слайд №23
Интернет ресурсы.


Полный текст материала Классный час "Символика России" (+ презентация) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гриднева Людмила Валентиновна  asyss
Учитель начальных классов, МОУ сош № 56 г. Воронежа
03.12.2010 15 77404 18807
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 15
avatar
15 ванек • 12:33, 31.01.2012
спасиб за все!!))))
avatar
14 saffari • 22:00, 17.08.2011
Людмила Валентиновна, огромное спасибо за материал!!! Прекрасный классный час и очень красивые фотографии.
avatar
13 koshka09 • 14:23, 28.04.2011
Спасибо,ваш материал обязательно использую на своем занятии в детском доме!
avatar
12 Катеринка=)) • 20:24, 04.04.2011
Спасибо за материал. Помог в проведении классного часа.
avatar
11 Раушания • 10:06, 13.03.2011
Спасибо, очень важный материал в копилку классного руководителя.
avatar
10 химбио • 20:10, 10.03.2011
Расказывать в "сухомятку" как говорится без показа без картинок не интересно искучно, детей сейчас только этим и можно привлеч, самой не всегда достаточно времени, поэтому - спасибо за проделанный труд!!
avatar
9 Муля8101 • 04:09, 23.01.2011
Людмила Валентиновна, спасибо ВАм за прекрасный, красочный материал к класному часу.
avatar
8 БВЛ • 19:40, 15.01.2011
Хорошая работа! Продумано всё. Обязательно проведу классный час. Спасибо.
avatar
7 КНН1 • 23:05, 05.01.2011
Формирование уважения к символам государства является важной составной частью воспитания гражданина России. Эта задача наиболее плодотворно может быть реализована во внеурочной деятельности, так как возникновение государственных символов России тесно переплетается с историей нашего государства.
avatar
6 1922142 • 18:42, 01.01.2011
очень интересная работа. доступна для обучающихся начальной школы. У меня сейчас 1-ый класс, поэтому нужно начинать всё сначала. Этот материал немного подправить для первоклашек и будет хороший классный час. Спасибо за помощь!
avatar
5 Чайка4422 • 08:34, 27.12.2010
Объясняя на плакатах, о Родине можно, но такая презентация просто супер, спасибо создателю!
avatar
4 нш11 • 19:12, 17.12.2010
Спасибо за представленный материал. Возьму за основу.
avatar
3 galinatrestna • 18:25, 10.12.2010
Огромное спасибо за работу! Очень пригодится для работы
avatar
2 Кристалинка • 22:10, 06.12.2010
Как раз искала материал к классному часу. Очень интересный материал.Обязательно воспользуюсь им.Спасибо ((((
avatar
1 l@l@ • 16:26, 03.12.2010
Превосходная работа! Содержательно, доступно, эмоционально. Оформление безукоризненное. По-хорошему завидую людям, которые находят время и силы сделать всё так творчески. Огромное спасибо. Я хоть и в среднем звене работаю, обязательно воспользуюсь Вашим материалом.