Элективный курс "Проектная и исследовательская деятельность"; 9 класс


Краснодарский край

муниципальное образование Крымский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57

станицы Троицкой

муниципального образования Крымский район

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «31» августа 2018 года протокол №1

Председатель педсовета

________________М.Ю.Зубачева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

Элективный курс Проектная и исследовательская деятельность

 

 

Уровень образования (класс): основное общее образование (9 класс)

Количество часов: 34

Учитель: Кондриков Вадим Александрович

 

 

 

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

 

1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе

1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.. Письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

3.. Приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 08.04.2014 г. № 1507 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющимися пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09.2014 года».

4. Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ № 57

Целью проектной деятельности является создание условий для развития личности обучающегося, способной:

-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

-проявлять социальную ответственность;

-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

-генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

-обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущий проблемы и подпроблем, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

-развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

-развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;

-обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

-обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

-развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

-обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;

-развитие навыков конструктивного сотрудничества;

-развитие навыков публичного выступления.

 

2.Общая характеристика учебного курса

 

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Особое значение для развития УУД имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть обучающийся.

Поэтому курс, поддерживающий формирование ключевых компетентностей учащихся должен обеспечить обучающимся возможность интегрировать в своей деятельности освоенные ранее способы, самостоятельно встроить их в алгоритм разработки и реализации проекта, возможность сформировать и реализовать проектный замысел в той или иной сфере деятельности, освоив соответствующие способы деятельности в системе.

Одной из особенностей работы над проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчёты (на первых порах это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью).

 


Полный текст материала Элективный курс "Проектная и исследовательская деятельность"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондриков Вадим Александрович  vkondrikov
22.09.2018 0 831 71

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0