Программа краткосрочного информационного курса по предпрофильной подготовке "Я - дизайнер"; 9 класс



РАСCМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_1_


«__» ______ 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

___________________

«____»_________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Лицей № 1»

_______ П.А.Пушвинцев

«____» ________ 2016 г.











Программа информационного курса предпрофильной подготовки для

учащихся 9 классов


«Я - дизайнер»






Разработала Новикова Е.А.-

учитель технологии
















Лысьва, 2016

Пояснительная записка


Дизайнер делает из хаоса порядок.

Артемий Лебедев

Краткосрочный курс «Я — дизайнер» носит информационный характер и ориентирован на ознакомление учащихся с многообразием профессий и специальностей в сфере дизайна, предусматривает информацию об основных видах, условиях и путях получения профессионального образования данной сферы. Курс направлен на формирование у учащихся адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии, перспективах профессионального роста и мастерства, а также на повышение познавательной активности и на развитие творческих способностей.

Курс «Я — дизайнер» рассчитан на 6 часов, 1 час в неделю. Каждый урок — новая тема. Каждое занятие включает в себя информацию о профессии или специальности: специфике, необходимых качествах, путях получении образования, особенностях построения карьеры, а также практическое задание.

Итог курса: «портфолио дизайнера» из шести работ — результатов практических заданий.



Цель курса - подготовка учащихся 9-х классов к выбору профессии через формирование способностей осуществлять поиск, отбор и систематизацию информации, необходимой для жизненного и профессионального самоопределения.



Курс призван решить следующие задачи:


1. Познакомить учащихся с профессиями в сфере дизайна;

2. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.

3. Повысить познавательную активность учащихся.

  1. Формировать устойчивую мотивацию в необходимости продолжения образования после школы.

  2. Способствовать развитию творческих способностей.


Результаты обучения по итогам изучения курса:



Учащиеся должны иметь представление:


  • о роли информации в жизненном и профессиональном самоопределении личности;

  • о состоянии и современных требованиях рынка труда в сфере дизайна;

  • о возможностях проектирования в процессе построения профессиональной карьеры.



Учащиеся должны знать/понимать:


  • значение профессионального самоопределения в жизни человека;

  • классификацию профессий;

  • психофизиологические и интеллектуальные требования к профессиям определенной сферы деятельности;

  • основные виды, условия и пути получения профессионального образования.



Учащиеся должны уметь:


  • определять свои индивидуальные особенности и соотносить их с требованиями конкретной профессии;

  • планировать пути получения профессионального образования;

  • осуществлять поиск, отбор и систематизацию информации, необходимой для жизненного и профессионального самоопределения;

  • адекватно оценивать личный уровень готовности к выбранной профессии.




План курса «Я - дизайнер»

занятия

Тема занятия

Период

1

Я — дизайнер интерьера



2

Я — дизайнер одежды



3

Я — веб - дизайнер



4

Я — дизайнер рекламы



5

Я — дизайнер - визажист,

стилист - парикмахер


6

Я — ландшафтный дизайнер



Итоговая работа

«Портфолио дизайнера»






Содержание курса

1. Я — дизайнер интерьера

  • Краткое описание профессии.

  • Специфика профессии: плюсы и минусы.

  • Личные качества, необходимые для специалиста.

  • Где учиться?

  • Где работать? (Карьера)

Практическое задание: коллаж на одну из тем: «Дом моей мечты», «Квартира моей мечты»


2. Я — дизайнер одежды

  • Краткое описание профессии.

  • Специфика профессии: плюсы и минусы.

  • Личные качества, необходимые для специалиста.

  • Где учиться?

  • Где работать? (Карьера)

Практическое задание: «Авторская коллекция»

3. Я — веб - дизайнер

  • Краткое описание профессии.

  • Специфика профессии: плюсы и минусы.

  • Личные качества, необходимые для специалиста.

  • Где учиться?

  • Где работать? (Карьера)

Практическое задание: макет сайта в Google

4. Я — дизайнер рекламы

  • Краткое описание профессии.

  • Специфика профессии: плюсы и минусы.

  • Личные качества, необходимые для специалиста.

  • Где учиться?

  • Где работать? (Карьера)

Практическое задание: «Визитка»

5. Я — дизайнер - визажист, стилист - парикмахер

  • Краткое описание профессии.

  • Специфика профессии: плюсы и минусы.

  • Личные качества, необходимые для специалиста.

  • Где учиться?

  • Где работать? (Карьера)

Практическое задание: «Идеальная причёска»

6. Я — ландшафтный дизайнер

  • Краткое описание профессии.

  • Специфика профессии: плюсы и минусы.

  • Личные качества, необходимые для специалиста.

  • Где учиться?

  • Где работать? (Карьера)


Практическое задание: коллаж «Любимый сад»



Список рекомендуемых источников


  1. Морозов, Н.П. Как найти работу своей мечты.- СПб.: Питер, 2005

  2. Отработка системы профориетационной работы и допрофессиональной подготовки на базе учреждений профессионального образования: Методические рекомендации для преподавателей. М.:МИПКРО, 2002

  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко. - М.: Дрофа, 2004

  4. Программно-методические материалы. Технология. 5-11 кл. / Сост. А.В.Марченко. - М.: Дрофа, 2005

  5. Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопредление. - М.: Просвещение, 2003

  6. Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003

  7. Ретивых, М.В., Симоненко, В.Д. Профессиональное самоопределение школьников.- Брянск: Изд-во Брянского госуниверситета, 2005

  8. http://www.profguide.ru/

  9. http://www.ucheba.ru/

  10. http://vuz.edunetwork.ru/reviews/61





Полный текст материала Программа краткосрочного информационного курса по предпрофильной подготовке "Я - дизайнер"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новикова Елена Алексеевна  Lena-a
07.12.2016 0 1389 164

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0