Программа курса "Джинсовая фантазия (вторая жизнь вещей)"; 5 - 9 классы


Муниципальное автономное образовательное учреждение «Школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа курса

«Джинсовая фантазия»

Вторая жизнь вещей

Программа для учащихся 5-9-х классов.

2018-2019 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель трудового обучения

Е. Л. Суханова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2018

«Джинсовая фантазия»

Вторая жизнь вещей

 

 

 

Программа краткосрочных курсов «Джинсовая фантазия» содержит практические и теоретические материалы и направлена на изучение элементов художественного рукоделия, материаловедения, технологии швейного дела , Программа может быть использована педагогами дополнительного образования.

 

Содержание программы.

 

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план.

  3. Концепция программы

  4. Актуальность программы.

  5. Содержание программы.

  6. Выявление основных параметров и ограничений.

  7. Безопасные условия работы.

  8. Методическое обеспечение программы.

  9. Список литературы.

  10. Приложение.

 

«Джинсовая фантазия»

Вторая жизнь вещей

 

Тип проекта: творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ожидаемый результат: изготовление украшений и игрушек из джинсовой ткани.

 

Цель – познакомиться с техникой самостоятельного изготовления вещей  из джинсовой ткани и декорирования по своему вкусу.

 

Задачи:

- Развивать интерес к творческой деятельности;

- Ознакомление с историей джинсов;

- Применить знания и умения, полученные на уроках;

- Развивать чувство формы, цвета, пропорций при изготовлении игрушки;

- Возникшие дефекты устранять в процессе работы;

- Изделия должны иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

 

Пояснительная записка.

 

Когда ребенок подражает, мы часто начинаем разграничивать игру и труд, тем самым невольно утверждая в сознании ребенка, что игра – занятие приятное, интересное, легкое, но не важное, труд – дело серьезное, нужное, но подчас скучное и тяжелое. Как же сохранить единство труда и игры, труда и творчества?

Один из возможных способов – создание вещей - самоделок. Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие важный компонент трудового обучения детей с нарушенным интеллектом: занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление.

Ребенка увлекает стремление самостоятельно сделать хорошую работу, это заставляет его точно и аккуратно выполнять все трудовые операции. Пусть первое изделие еще не так хорошо выполнено, как нам хотелось, но оно сделана своими руками. А это главное.

Кроме того, прежде чем приступить к работе, необходимо обсудить ее, поговорить на нужную тему. Это поможет детям вспомнить многое из того, что они наблюдали, читали, слышали, уточнить их представления о конкретном предмете, выявить отношение к нему, и, наконец, что самое главное, дать толчок творческой фантазии.

Надо всячески поощрять стремление ребенка внести в работу выдумку, находить что-то новое, дополняющее данную форму, то есть дать ему возможность выступить в роле автора.

Работа над изделием складывается из выполнения определенных приемов, то есть способов трудовой деятельности. Лишь овладев необходимым запасом приемов, можно рационально спланировать и практически выполнить задание. В большинстве случаев умственно отсталый учащийся без посторонней помощи не способен найти какой-то рациональный трудовой прием, нужный для работы, даже если он очень прост. Поэтому в процессе обучения необходимо заботиться о том, чтобы опыт учащихся постоянно пополнялся доступными им приемами труда, включая и самые элементарные.

Решая задачу формирования устойчивого положительного отношения учащихся к труду, необходимо обеспечивать занятия качественно выполненными средствами наглядности, проводить занятия в оптимальном темпе, учитывая возможности лучший и отстающих школьников,

предоставлять учащимся хорошо отрегулированный и налаженный инструмент, приспособления и доступные для обработки материалы.

Практическое занятие программы, прежде всего в том, что она поможет детям выполнить подарок к празднику, самостоятельно изготовить изделие.

Всему, что так необходимо ребенку:

  • воспитанию усидчивости, аккуратности и терпения;

  • развитию образного и пространственного мышления, кисти рук и глазомера;

  • обучения ребенка технологическим операциям, и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, поможет эта программа. Работы по шитью и рукоделию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получит ребенок от работы выполненной своими руками. Умелые руки и фантазия творят чудеса.

 

Программа курса требует от педагога творческого подхода и учета индивидуальных особенностей детей специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.

Когда основные технологические процессы освоены, следует обращать больше внимания на творческую сторону. Задача преподавателя – пробудить и развивать творческое начало ребенка.

 

Концепция программы:

  • В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

  • Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

  • Досуговая деятельность способствует приобщению учащихся к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Актуальность программы:

Джинсы – это неотъемлемая часть современного гардероба. Пожалуй, самая популярная одежда в мире – это джинсы. Людей в джинсах можно увидеть в любой стране и практически где угодно. Их надевают не только на прогулку, но и в офис, в театр, на свидание, на вечеринку и так далее. Джинсовая одежда идеальна для путешествий, в ней не жарко и не холодно, она износостойкая, хорошо стирается, иными словами – идеальная одежда для повседневной жизни.

Всё материальное в этом мире приходящее и уходящее.

Однако приходит время – и любимые джинсы теряют вид. Им на смену покупаются новые, а старые либо выбрасываются, либо у них начинается вторая жизнь. Именно благодаря этой насущной проблеме появилась программа КСК «Джинсовая фантазия» вторая жизнь вещей.

Оказалось, что старые джинсы ни в коем случае нельзя выбрасывать! Из них можно сделать массу красивых и полезных вещей!

Из джинсовой ткани делают украшения и прочие полезные вещи. Если вам очень нравится джинсовая ткань и все джинсовое, вы можете окружить себя этим материалом со всех сторон, в том числе и в собственном доме. Совершенно необычно смотрится мебель, обтянутая джинсом: причем необязательно покупать отрез в магазине, можно просто составить его из кусочков старой одежды.

 

  • развивает мелкую моторику пальцев;

  • знакомит ребят с историей одежды из джинсовой ткани ;

  • позволяет ребятам научиться выполнять украшения и игрушки из джинсовой ткани и других материалов;

  • знакомит их с инструментами, видами ручных швов и технологией изготовления украшений и мягкой игрушки; 

  • способствует развитию образного и пространственного мышления; знакомит с терминологией ручных работ;

  • формирует трудовые навыки; 

  • эстетическое воспитание.

 

Содержание курса:

1.История возникновения джинс;

2.Материалы и инструменты для изготовления изделий.

3.Выбор изделия, подбор ткани и материалов.

4.Раскрой деталей.

5.Сборка изделия.

6.Декорирование.

7. Окончательная отделка изделия.

8. Выставка работ

 

 

Выявление основных параметров и ограничений.

Изделия, которые будут изготавливать, должны отвечать следующим требованиям:

  • Они должны быть красивым и соответствовать современному направлению моды.

  • Изделий должны быть оригинальными, гармонично сочетаться по цвету.

  • Быть несложным в изготовлении.

  • Должны быть выполнены аккуратно и качественно.

Иметь экономически выгодную себестоимость.

 

Выбор ткани

Для изготовления изделий использованы старые джинсовые вещи. При создании вещей необходимо знать его назначение и условия использования. Поэтому его форма, конструктивное решение, выбор материалов, отделки и цвет подчинены его функциям: практической и эстетической. Внешние проявления структуры есть форма. Это явилось основной отправной точкой при выборе дополнительных материалов согласно поставленной задаче и выбранной теме, к материалам необходимо предъявить следующие требования.

Они должны быть:

1) экологически приемлемы;

2) эстетически приятными;

3) эргономически удобными;

4) нести в себе утилитарно-практическое значение;

5) не слишком дорогими.

Тематическое планирование

 

Курс

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Знания и умения.

«Джинсовая фантазия»

Вторая жизнь вещей

 

1.История возникновения джинсовой ткани;

2.Материалы для изготовления украшений и игрушек

3.Выбор изделия, подбор ткани и материалов.

1

 

Текстильные и украшения из джинсовой ткани. Ткани и материалы применяемые при изготовлении украшений и игрушек. Дополнительные материалы

Выбор изделия, подбор и подготовка ткани к раскрою. Изготовление выкройки .

1.Знать: ткани и материалы применяемые при изготовлении.

Знать: приемы подбора и подготовки материалов к работе;

2. Уметь: подобрать ткань, изготавливать выкройку.

4.Раскрой изделия.

2

Перевод выкройки на ткань. Раскрой деталей, контроль качества.

Знать: правила перевода выкройки на ткань.

Уметь: переводить выкройку на ткань и производить раскрой. Пользоваться инструментами.

5.Изготовление изделия. 6.Декорирование изделия.

3

1.Сметывание, стачивание деталей.

2.Особенности декорирования.

1.Знать: основные приемы при выполнении машинных и ручных работ. Правила безопасной работы.

Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины, 2.Знать: особенности декорирования.

Уметь: выполнять надсечки, работать с ножницами.

  1. Окончательная отделка изделия.

3

1.Материалы для окончательной отделки

3.Подбор материалов для окончательной отделки изделия (ленточки, бусины). 4.Окончательная отделка изделия.

Знать: свойства и применение декоративных элементов, последовательность выполнения. Уметь: подбирать материалы для окончательной отделки изделия, инструментами .

 

  1. .Выставка работ.

1

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты и приспособления.

 

 

  1. Инструменты: швейная машина с электроприводом ножницы,

ручные иглы,

булавки,

ножницы, ножницы «зиг-заг»

линейки,

мел,

карандаши.

 

  1. Материалы: бумага,

картон,

калька,

джинсовая ткань,

клей ПВА,

термо - клей

нитки.

 

  1. Дидактический материал: книги,

журналы,

лекала,

выкройки,

инструкционные карты,

схемы.

 

 

 

 

 

 

 

Безопасные условия работы .

 

Правила безопасной работы

электрическим утюгом.

 

  • Работать, стоя на резиновом коврике.

  • Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.

  • Ставить утюг на подставку.

  • Следить, чтобы шнур не касался горячего утюга.

  • Следить за установкой указателя терморегулятора в зависимости от вида ткани.

  • Запрещается оставлять включенный утюг без присмотра.

  • После работы утюг поставить на подставку и выключить.

 

Правила безопасной работы на машине с электроприводом.

 

  • Не наклоняться к близко движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть пальцы иглой.

  • Заправляя нитку в иголку, снимать ноги с педали, чтобы не поранить руки при случайном нажатии.

  • Смену иглы, чистку и смазку машины производить после ее отключения от электросети.

  • Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

  • Если чувствуется запах горелой резины, немедленно выключить машину из электросети.

  • По окончанию работы отключить машину от электросети.

 

Правила безопасной работы ножницами.

 

  • Хранить ножницы в определенном месте.

  • Передавать ножницы кольцами вперед.

  • Не держать ножницы острыми концами вперед.

  • Не оставлять ножницы открытыми на рабочем месте.

  • Не класть у вращающихся деталей машины.

  • Ткань резать на столе, ножницы держать острым концом вниз.

 

Правила безопасной работы иглой.

 

  • Хранить иглу в определенном месте.

  • Не допускать потери иглы.

  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

  • Сломанную иглу вколоть в ткань или завернуть в бумагу и выбросить.

  • При шитье применять наперсток.

  • Нельзя откусывать нитку зубами.

 

Техника безопасности при работе с клеем

 

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Заключение:

В в программе КСК по изготовлению украшения и мягких игрушек используется джинсовая ткань от старых вещей, вышедших из моды. Поскольку эту ткань изготавливают из хлопка, то украшения и игрушки будут экологически безопасными. У девушек должно быть много разных украшений, ведь они создают нам настроение и позволяют выглядеть особенно. И как здорово, когда мы можем сделать их сами с учетом нашего вкуса и предпочтений в цветах и материалах. Всё зависит от вашего желания, настроения, мастерства. Они настолько просты в исполнении и настолько оригинальны, что могут стать прекрасным подарком или украшением вашего дома.

Полученные украшения экологичны как с точки зрения используемого материала, так и потому, что их создание не нанесет вред экологии, не увеличиваем количество мусора. Напротив, благодаря нашей работе отходов станет меньше!

 

Список литературы:

© https://www.livemaster.ru/topic/890523-dzhinsovye-fantaziiДжинсовая ткань

www.livemaster.ru/topic/1941575-25-super-idej-dlya-vtoroj-zhizni-dzhinsov

https://postila.ru/id3102495/vtoraya-jizn-staryih-djins-1

Мариарита Макиавелли «Стильные вещи из джинсовой ткани»

Издательство «КОНТЕНТ»2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Программа курса "Джинсовая фантазия (вторая жизнь вещей)"; 5 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суханова Екатерина Леонидовна  Публикатор
19.10.2019 0 166 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0