Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности


Слайд №2. Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые. Только здоровые люди могут делать величайшие научные открытия и осваивать Вселенную, восхищать нас в балете и защищать, если будет нужно, нашу жизнь… А для нас, родителей, на первом месте стоит здоровье ребенка, а уж потом его успехи в математике и английском…

В конце XX века у нас произошли большие изменения в политической, экономической, социальной жизни нашей страны. Следствием этих перемен явилось чрезвычайное обострение социальных отношений в обществе, общее психологическое состояние людей. И особенную тревогу вызывает омоложение таких пороков, как преступность, наркомания, пьянство. Одна из причин этого – обилие свободного пустого времени у молодежи, образовавшегося вследствие значительного сокращения спортивных секций, различных кружков, а также резкого снижения материального состояния большинства семей.

Слайд №3. Современная школа готовит детей к жизни в мире, полном огромного объема информации, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Слайд №4.  На сегодня, по данным углублённого медосмотра, лишь 27-28% осмотренных в дошкольных учреждениях и школах детей можно отнести к первой группе здоровья.   В связи с этим как никогда остро встаёт проблема разработки и проведения действенных мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время. Учащихся следует грамотно подвести к тому, чтобы они сами для себя смогли вывести одно из основных жизненных правил: «Ты успешен тогда, когда ты здоров и ведёшь здоровый образ жизни».

Слайд №5. Проанализировав всю деятельность учителя физической культуры по здоровьесбережению обучающихся, мною была разработана определённая система этой деятельности. Данная система разделена на отдельные блоки – направления деятельности, для реализации которых задействованы различные специалисты школы и все участники учебно-воспитательного процесса. Технология обучения и воспитания на основе системного подхода - одна из основных образовательных технологий в моей работе.

Слайд №6. Данная система предусматривает комплексный подход к укреплению и сохранению здоровья обучающихся и включает в себя рад направлений.

Каждое из этих направлений решает определенные задачи с использованием разнообразных форм и методов. Социальный заказ для учителя физической культуры сегодня - не только формирование двигательных навыков у обучающихся, но и оздоровление детей, предупреждение роста заболеваемости в условиях школьного обучения.

Слайд №7. Сегодня я хочу остановиться на внеурочной физкультурно-массовой оздоровительной деятельности, которая является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Досуг не должен заполняться чем-то случайным, в нем всегда должна быть разумная цель и определенные стремления. Внеклассные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.

Слайд №8. У себя в школе мы постарались обеспечить рациональный двигательный режим в учебное время, организуя учебный процесс в рамках трех часов физической культуры (еще с прошлого года), используя физкультминутки, физкультпаузы, гимнастику для глаз, упражнения для профилактики простудных заболеваний, подвижные перемены; два раза в год проводим дни здоровья, школьный конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья», школьную спартакиаду и спортивные вечера.

Слайд №9. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей. Принятие участие в соревнованиях школьного и районного уровня во многом способствует привлечению школьников к секционным занятиям.

Слайд №10. Чередование этих мероприятий с учебными занятиями позволило обеспечить высокий уровень  двигательной активности,   снижение утомления учащихся  и повышение эффективности учебной работы.

    Слайд №11.  В школе работает 5 секций двигательной спортивно-оздоровительной направленности. За последние 3 года в школе наблюдается положительная динамика занятости обучающихся в этих секциях. Систематические занятия в секциях привели к росту числа разрядников, в этом году в школе - 152 ученика получили массовые спортивные разряды.

Слайд №12. Мои ученики успешно выступают в районных, областных соревнованиях, где занимают призовые места. Сборные команды школы, на протяжении ряда лет, являются лидерами по всем видам спорта культивирующимся в районе.

Слайд №13. Многие мои ученики стали спортсменами разрядниками, двое выполнили нормативы кандидата в мастера спорта, двое выбрали профессию преподавателя физической культуры.

Слайд №14. Два года подряд моя ученица Карташева Марина становится призером регионального тура олимпиады по физической культуре.

  Слайд №15. В этом году в районной спартакиаде команда учащихся и учителей школы заняла второе место.

Приоритетное спортивно-оздоровительное направление в работе школы  привело к созданию устойчивых традиций, которые в первую очередь выразились в участии в соревнованиях различного уровня, привлечении родителей к организации и проведению, а также участию в школьных конкурсах и соревнованиях.

Слайд №16. Обучающиеся школы с удовольствием включаются и в проектную деятельность. В рамках месячника «За здоровый образ жизни» дети готовят проекты по заданной для их возраста тематике, такие как: «Неболейка», «Питание и здоровье», «О спорт, ты Мир», «Смогут ли повлиять занятий физическими упражнениями на духовно-нравственное, физическое и психическое благополучие?», «Основные слагаемые здорового образа жизни? В чем они?». Классы участвуют в фестивалях и конференциях по ЗОЖ, конкурсах плакатов, готовят выступления агитбригад.

Слайд №17. В практике своей работы широко применяю соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития обучающихся. В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому, что в игре ребенок сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье.

Слайд №18. В последние годы прочно входят в школьную жизнь шоу технологии. Шоу - это не просто развлечение, а радость творчества вместе со взрослыми. Такие праздники дают возможность учащимся не только продемонстрировать и укрепить свои физические качества, но и проявить организаторские, даже актерские способности. Ребята выступают не только в роли участников, но и в роли судей, секретарей, хронометристов, играют роли сказочных героев, зверей. Я регулярно устраиваю тематические спортивные вечера, в программу которых включаю сведения о различных видах спорта, о великих спортсменах, провожу развлекательные игры, викторины, встречи с известными или просто интересными людьми, чья жизнь связана со спортом. Так были проведены вечера на тему: «Спорт и культура сквозь тысячелетия», «История и традиции физического воспитания и спорта», «Наш веселый звонкий мяч».С большим интересом в этих шоу программах участвуют и родители, и педагоги школы.

Слайд №19. В учебном году, в рамках месячника оборонно-массовой работы, предусмотрена неделя физической культуры. В организации и проведении недели активное участие принимают учителя школы, совет коллектива физической культуры, спортивный сектор совета школы. Провожу соревнования по мини-футболу в честь освобождения области и района от немецко-фашистских захватчиков, турнир по шахматам в честь Героя Советского Союза, нашего односельчанина, Буренко В.И., соревнования по армреслингу, подтягиванию. Учащиеся специальной медицинской группы соревнуются в метании дротиков. Учащиеся начальной школы принимают участие в спортивных эстафетах «А, ну-ка, мальчишки». Провожу конкурс на лучшую спортивную газету. По традиции неделя и месячник заканчивается соревнованиями «А, ну-ка, парни»! В этом году соперниками ребят стали казаки Родионово-Несветайского юрта. В летний период, на базе пришкольного оздоровительного лагеря «Радуга», систематически создаю спортивный отряд, в котором тренируются все желающие. Среди них проводим разновозрастные соревнования.

Вместе с учащимися ведем активную агитационную работу по пропаганде занятий физической культурой и спортом, оформляем спортивные уголки: «Уголок здоровья», «Спортивная жизнь школы», выпускаем информационные газеты. По окончании учебного года лучшему спортивному классу школы вручается грамота и подарки.

Слайд №20. Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании летнего оздоровительного отдыха. Действительно здоровым, свободным и счастливым можно быть только в гармонии с природой. Ведь в суете будничных дней человек часто не замечает того, что кажется ему привычным и обыденным: восход солнца, цветущие, ароматные деревья, запах свежести после дождя, огненные торжественные закаты. Человек забывает, что он может быть вольной птицей, свободно парящей в небесах.

Поэтому большую часть свободного времени стараюсь провести с детьми в походе. Лето для этого самое подходящее время года. Ведь поход, будь он пеший или водный - хороший вид отдыха. Огромную роль играет то, что в течение всего похода дети находятся на воздухе, вне помещения. Загорают, купаются, играют.

Трудности, с которыми школьники встречаются в походе, способствуют воспитанию стойкости, выносливости, дисциплины. За 23 года работы я поняла, что туризм, сплачивает школьников, учит их дружбе, сотрудничеству. В походах принимают участие ребята разных возрастов. Со мной до сих пор ходят дети, которые окончили школу более 10 лет назад. Старшие учат младших, а иногда и наоборот. В этих походах учащиеся приобретают ценные практические навыки. Разжечь костер из сырых дров, готовить еду из рыбы, грибов, диких фруктов добытых собственноручно, поставить палатку при сильнейшем ветре, спать под проливным дождем, оказать первую медицинскую помощь. Где еще можно этому научиться?

Трудности похода способствуют воспитанию терпимости, ведь люди идут в поход разные, и хорошие и плохие. В походе как в селекции, остаются только крепкие и проверенные невзгодами. В поход идешь лишь однажды, а остаешься там навсегда.

Водные походы на байдарках по Дону мой любимый вид отдыха. Вот уже в течение 12 лет мы с ребятами прошли не одну сотню километров от Цимлянского моря до станицы Старочеркасской. Побывали в музеях донских писателей, любовались флорой и фауной области, увидели сотни красивейших восходов и закатов, выучили десятки туристских песен, съели десятки котелков вкусной походной каши, услышали много замечательных историй из жизни жителей Дона, а главное окрепли физически и духовно.

За годы работы в школе у меня было два выпуска. Мои бывшие ученики теперь уже мои хорошие друзья. Мы часто встречаемся, уже пришли в школу их дети. Сейчас мне не дают скучать мои неугомонные одинадцатиклассники. Все течет, все меняется. На смену одним ученикам, приходят другие. На смену одному дню, обязательно придет другой, именно так и должно быть, а значит - продолжение следует…

Слайд №21. Основным показателем эффективности работы всей системы по здоровьеобеспечению деятельности обучающихся является положительная динамика в изменениях уровня физической подготовленности обучающихся и состоянии их здоровья.

За последние три года видна положительная динамика снижения пропусков уроков по болезни, улучшения уровня физического развития.

Слайд №22. Школьным психологом с целью изучения  роста мотивации  учащихся  к изучению предмета физической культуры проводилось анкетирование. Выявлено, что уровень мотивации к урокам физической культуры у учащихся, занимающихся регулярно спортом и посещающих спортивные секции, увеличился, повысился  уровень стрессоустойчивости, улучшилась оценка эмоционально-волевых качеств, степень тревожности снизилась. Увеличилось число обучающихся, желающих оценить свои спортивные возможности, выбрав экзамен по физической культуре.

Слайд №23. Благодаря наличию в моей внеклассной работе системы здоровьесбережения удается:

  • обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;

  • увеличить объём двигательной активности детей;

  • сформировать у обучающихся устойчивый интерес в сохранении и укреплении здоровья.

  • обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни;

  • активизировать помощь родителей, общественности.

Слайд №24.

Слайд 1
Учитель физической культуры. Высшее образование (Ростовский-на-Дону Государственный педагогический институт). Педагогический стаж – 23 года. Высшая квалификационная категория. ДАТЧЕНКО Светлана Викторовна Руководитель районного методического объединения учителей физической культуры. Отличник физической культуры и спорта (2007 год). Победитель конкурса лучших
Слайд 2
Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.» Генрих Гейне Опыт работы учителя физической культуры МОУ Родионово-Несветайской СОШ №7 Ростовская область Датченко Светланы Викторовны
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ • УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА УЧЕНИКОВ, ИМЕЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ; • ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ ОТНОСИТСЯ К ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ; • СНИЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШОЛЬНИКОВ; • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА МОЖЕТ КОМПЕНСИРОВАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Слайд 4
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИННИЦИАТИВА «Наша новая школа». «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в занятиях адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья детей».
Слайд 5
Причины, приводящие к нарушению здоровья детей Здоровье учащихся Причины •Малоподвижный образ жизни. •Вредные привычки. •Незнание средств, форм. •Недостаточная освещённость. •Перегрузка учебными занятиями. •Накапливание отрицательных Проблемы •Заболевание опорнодвигательного аппарата. •Нарушение осанки, плоскостопие. •Снижение зрения. •Нервно-психические расстройства.
Слайд 6
Направления деятельности по здоровьесбережению учащихся • Оздоровительная деятельность. • Учебная здоровьесберегающая деятельность. • Физкультурно-массовая и спортивная деятельность. • Социально-психологическая деятельность. • Диагностика.
Слайд 7
Внеклассные формы работы Физкультурнооздоровительн ые мероприятия • Гимнастика до занятий. • Подвижные игры на переменах. • Физкульминутк и. • Спортивный час в группах продлённого Внеклассная мероприятия • Общефизическ ая подготовка. • Спортивные секции. Физкультурномассовые и спортивные мероприятия • Дни здоровья. • Туристические слёты и походы. • Физкультурны е праздники. • Внутришкольн ые
Слайд 8
Слайд 9
Динамика охвата школьников внеурочной спортивнооздоровительной деятельностью 28 30 25 25 20 18 20 15 22 19 21 19 16 24 20 18 15 15 12 10 2008-09 уч.г. 5 2009-10 уч.г. 2010-11 уч.г. 0 ск а Б бо т е л -7 5 в. е (д .) кл Ба ск ол б ет 11 .8 в е (д .) кл бо й ле о В л 11 9 в. е (д .) кл с Ба тб е к ол 9 7. ал (м ) кл зм и р Ту ны д во й 11 (8 .) кл
Слайд 10
Слайд 11
Итоги участия сборных команд МОУ Родионово-Несветайская СОШ №7 в районных и областных зональных Занимаемые места Название соревнованиях 2008-2009 2009-2010 2010-2011 Соревнований Баскетбол (обл.зональные) Баскетбол (район) Мини-футбол (район) Мини-футбол (обл.зона) Настольный теннис (район) Настольный теннис (обл.зональные) Осенний кросс (район) Л/а четырехборье (район) Футбол (район) «Школа безопасности» Шахматы (район) Шахматы (обл.зона) Шахматы «Белая ладья» (среди сельских районов) Туризм уч.год 3 (мал.) 3 (дев.) 1 (мал.) 2 (дев.) 1 1 уч.год 3 (мал.) 3 (дев.) 1 (мал.) 1 (дев.) 1 1 уч.год 3 (мал.) 3 (дев.) 1 (мал.) 1 (дев.) 1 - 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 2 1 2
Слайд 12
Участие МОУ Родионово-Несветайская СОШ №7 в муниципальных и региональных этапах всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Региональный этап Муниципальный этап 5 3 10 5 4 6 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год
Слайд 13
Итоги участия МОУ РодионовоНесветайская СОШ №7 в муниципальных этапах всероссийской олимпиады школьников4 по 4 физической культуре 3 3 3 3.5 3 2.5 2 2 2 2 1 1.5 1 1 0.5 0 0 0 1 – место 0 2 – место 3 – место
Слайд 14
Призёр регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре Карташева Марина
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Показатели эффективности Динамика снижения пропусков уроков по болезни работы Учебный год 20082009 20092010 20102011 Пропусков всего \ на одного ученика 1-4 классы 19087 \ 29 3880 \ 17,4 16186 \ 29,9 2751 \ 12,7 16926 \ 28,5 4077 \ 19 5-9 классы 12532 \ 44,6 11746 \ 42,8 12359 \ 43 10 - 11 классы 2675 \ 46,9 1689 \ 33,1 890 \23,4 Динамика уровня физического развития учащихся Уровень физического развития Количество учащихся Выше среднего Среднее Ниже 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год 590 608 644 63 (10,6%) 69 (11,1 %) 78 (12,1%) 506 ( 85%) 512 (84%) 547 (84%) 21 (4,4 %) 27 (4,9 %) 27 (3,9%)
Слайд 22
Показатели повышения уровня мотивации учащихся № Показатели 1 Стрессоустойчивость Эмоционально-волевые качества Тревожность Количество учащихся, выбравших экзамен по физической культуре Мотивация 2 3 4 5 20092010 уч.год 45% 20102011 уч.год 62% 60% 74% 52% 71% 17 27 62% 74%
Слайд 23
Результативность работы Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности учащихся удаётся: •обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом; •увеличить объём двигательной активности детей; •сформировать у обучающихся устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья, а также практическом использовании умений и навыков, полученных во внеурочной деятельности; •обеспечить рост физической и гигиенической культуры обучающихся, а также рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни; •активизировать помощь родителей,
Слайд 24
а з ю р а д о г ла ! е и н а м и н в

Полный текст материала Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Датченко Светлана Викторовна  Дачутка
22.11.2011 0 16342 2427

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0