Разработка урока русского языка и презентация по теме "Имя прилагательное" для 3 класса


Сибгатова Наталья Николаевна

Мартукская средняя школа №1

Актюбинская область с. Мартук

Учитель начальных классов


Тема: «Доброе утро, Имя прилагательное!»


Цели:1.Способствовать совершенствованию представлений учащихся о грамматических признаках имени прилагательного; формировать умения безошибочно находить имя прилагательное в предложениях и текстах.

2. Развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; Развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число.

3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к урокам русского языка.


Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, видеоролик «Подснежники», карточки с индивидуальными заданиями.


Ход урока:

I. Организация начала урока

Тренинг-настрой: Начинается урок,

Должен он пойти нам впрок.

Книжки, ручки и тетрадки-

Все должно лежать в порядке!


II. Постановка темы и цели урока

1. Вызов: - О какой части речи мы сегодня будем говорить?

- Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

2. Инсценировка (отрывок из произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Г-жа Простакова: Митрофанушка, что ты знаешь из грамматики?

Митрофанушка: Много. Существительна да прилагательна.

Г-жа Простакова: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофанушка: Дверь? Котора дверь?

Г-жа Простакова: Вот эта!

Митрофанушка: Эта? Прилагательна!

Г-жа Простакова: Почему же?

Митрофанушка: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста неделя дверь стоит не навешана: так покамест существительна.

Г-жа Простакова : Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку.

Митрофанушка: И ведомо!

III. Повторение

1. Игра «Доскажи словечко»

- Имя прилагательное обозначает …

предмет


признак предмета

действие предмета




- Имя прилагательное отвечает на вопросы …

кто? что?

какой? какая? какое? какие?

что делает?

что сделает?






- Имя прилагательное изменяется по …

числам

падежам


родам



2.Опишите сегодняшний день, используя имена прилагательные.

День ….

Погода …

Солнце …

Облака …

Снег …

- Записать словосочетания, определить род имен прилагательных (Как определить род имени прилагательного?)

- Каким литературным термином называются эти словосочетания?

IV. Формирование способов действия.

1. – Отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

2. – Найти в тексте словосочетания. Записать, определить род и падеж имен прилагательных.

(Как определить падеж имен прилагательных?)

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня…

Улеглись в полях метели

В свои белые постели,

И весна идет повсюду, гонит зиму со двора.

Индивидуальная работа учащихся у доски: Определить род имен прилагательных.

Яркое солнце Поздняя весна

Мартовский день Солнечное утро

Весенняя капель Теплая погода

3. Редактирование текста: вставить подходящие по смыслу имена прилагательные и определить род и падеж.

Наступила весна. Солнце рушит снежные крепости. В лужах видны солнце и небо. В лесу пахнет почками.

Физминутка: Психодинамическая медитация. Погружение в стихию «Воздух».

- Сказочный воздух наполнен разными запахами. Принюхайтесь- чем пахнет в волшебном лесу? Сказочный воздух бывает разным. Сейчас он теплый. А вдруг подул холодный ветер и нам стало холодно. Снова выглянуло солнышко, и мы загораем, а легкий ветерок обдувает нас. А теперь мы превращаемся в ветер. Он кружится по волшебному лесу. Мы превращаемся в сильный ураган. Но вдруг ураган стихает, и мы превращаемся в легкий нежный ветерок.

- Проверим ваше внимание: какие имена прилагательные встретились вам?

4. Творческое задание.

-Послушайте легенду: однажды старушка Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но один смелый цветок выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило его, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Именно поэтому его и стали называть первоцветом. (Подснежник)

- Просматривание видеоролика «Подснежники».(Архив учебных презентаций www.RusEdu)

- Подобрать эпитеты для описания подснежника.(Работа в парах)

5. Дифференцированная работа.

- Как бы ни прекрасна была весна во всех уголках планеты, нет ничего прекрасней весны в родном краю.

-Те, ребята, у которых на парте – зеленые фишки выписывают имена прилагательные + существительное из стихотворения о весне в родном Актобе.


Облаков воздушные суда

над землёю встали горделиво.

Ярок день весенний, как всегда!

По бульвару я иду лениво.

Зеленеет город мой родной,

пахнет терпким запахом весенним!

Сколько тут живу, но, как чужой,

здесь пленяюсь запахом сирени.

Здесь иду и, словно в первый раз,

вижу я красу родного края!

Актобе, хорош ты в этот час,

дышит все, когда грядущим маем!

-Те, у кого синие фишки - составляют словосочетания по картинкам о весне в родном селе.

-Те, у кого красные фишки – составляют мини-рассказ «Весна в родном селе»

Рефлексия.

1. Урок был – полезный, познавательный…

2. На уроке чувствовал себя….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке…


Домашнее задание: составить рассказ о весне, определить род и падеж имен прилагательных.



















Слайд 1
Сибгатова Наталья Николаевна Мартукская средняя школа №1 Актюбинская область с. Мартук Учитель начальных классов
Слайд 2
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО Имя прилагательное обозначает … предмет признак предмета действие предмета Имя прилагательное отвечает на вопросы … кто? что? что делает? что сделает? какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное изменяется по … родам числам падежам
Слайд 3
Составь словосочетания • День …. • Погода … • Солнце … • Облака … • Снег …
Слайд 4
Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня, Теплый ветер дует с юга, Капли падают звеня… Улеглись в полях метели В свои белые постели, И весна идет повсюду, Гонит зиму со двора.
Слайд 5
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Наступила весна. Солнце рушит снежные крепости. В лужах видны солнце и небо. В лесу пахнет почками.
Слайд 6
Облаков воздушные суда над землёю встали горделиво. Ярок день весенний, как всегда! По бульвару я иду лениво. Зеленеет город мой родной, пахнет терпким запахом весенним! Сколько тут живу, но, как чужой, здесь пленяюсь запахом сирени. Здесь иду и, словно в первый раз, вижу я красу родного края! Актобе, хорош ты в этот час, дышит все, когда грядущим маем!
Слайд 7
РЕФЛЕКСИЯ Урок был … • На уроке чувствовал себя…. • Я доволен (не доволен) своей работой на уроке… •
Слайд 8
Используемые материалы Весна- http://fotki.yandex.ru/tags/весна/users/vlad-nemkov/view/305452/?page=0&how=week Пробуждение - http://fotki.yandex.ru/tags/весна/users/nat-volg/view/347268/?page=3&how=week

Полный текст материала Разработка урока русского языка и презентация по теме "Имя прилагательное" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сибгатова Наталья Николаевна  Nata2011
11.03.2011 8 31035 7776

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
8 Намира • 10:32, 29.06.2011
Спасибо Вам за урок . Обязательно использую его .
avatar
7 omela_1002 • 17:19, 13.06.2011
Спасибо Вам, Наталья Николаевна, за Вашу презентацию! Хорошее подспорье при изучении имени прилагательного для учителя на уроке по любой системе обучения.
avatar
6 vika6464 • 22:57, 04.04.2011
Спасибо, обязательно воспользуюсь!
avatar
5 Купчиха • 21:17, 19.03.2011
Замечательная работа!
avatar
4 Снусмумрик0942 • 14:17, 13.03.2011
Скоро с ребятами будем изучать данную тему, кое что обязательно возьму.
avatar
2 солнце1 • 17:07, 12.03.2011
Спасибо Вам у меня через несколько уроков эта тема в 3 классе.
avatar
1 elena_vladi • 11:02, 12.03.2011
Спасибо Вам за замечательную разработку. Обязательно воспользуюсь.
avatar
3 Nata2011 • 08:26, 13.03.2011
Спасибо Вам за оценку моей работы!Удачи Вам в вашей деятельности.