Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Глагол"


Раздаточный материал (по числу обучающихся)

Самостоятельная работа.



Фамилия:________________________

Мои ответы:__________________________

1 вариант. Вставь окончания глаголов:

они кле….т, мы посмотр…м, ты смож….ш..., ты заблуд…ш..ся, быстро оден…мся, ветер гон…т, вы скаж…т…, белки приготов…т, ребята спор…т, ростки всход…т, он бре…т бороду, собака гуля…т, они мо…т..ся. печь затоп…ш…



Фамилия:__________________________

Мои ответы:___________________________

2 вариант. Вставь окончания глаголов:

вода убега…т, ты сход…ш…, крепко держ…ш..ся, родители спор…т, далеко вид…м, хорошо чита…м, тяжело дыш…т..ся, Шарик заво…т, они ненавид…т, мы кле...м, он стел…т постель, она реша…т, ты обид…ш…, он меша…т


Фамилия:________________________

Мои ответы:__________________________

1 вариант. Вставь окончания глаголов:

они кле….т, мы посмотр…м, ты смож….ш..., ты заблуд…ш..ся, быстро оден…мся, ветер гон…т, вы скаж…т…, белки приготов…т, ребята спор…т, ростки всход…т, он бре…т бороду, собака гуля…т, они мо…т..ся. печь затоп…ш…


Фамилия:__________________________

Мои ответы:___________________________

2 вариант. Вставь окончания глаголов:

вода убега…т, ты сход…ш…, крепко держ…ш..ся, родители спор…т, далеко вид…м, хорошо чита…м, тяжело дыш…т..ся, Шарик заво…т, они ненавид…т, мы кле...м, он стел…т постель, она реша…т, ты обид…ш…, он меша…т



Фамилия:__________________________

Мои ответы:__________________________

1 вариант. Вставь окончания глаголов:

они кле….т, мы посмотр…м, ты смож….ш..., ты заблуд…ш..ся, быстро оден…мся, ветер гон…т, вы скаж…т…, белки приготов…т, ребята спор…т, ростки всход…т, он бре…т бороду, собака гуля…т, они мо…т..ся. печь затоп…ш…


Фамилия:__________________________

Мои ответы:___________________________

2 вариант. Вставь окончания глаголов:

вода убега…т, ты сход…ш…, крепко держ…ш..ся, родители спор…т, далеко вид…м, хорошо чита…м, тяжело дыш…т..ся, Шарик заво…т, они ненавид…т, мы кле...м, он стел…т постель, она реша…т, ты обид…ш…, он меша…т




Задание 11.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т..

кота заводить. Дядя Федор спрашива..т,

а кот отвеча..т.

Взаимопроверка.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.



Конспект урока русского языка по теме «Глагол» для 4 класса.

Предмет: русский язык

УМК «Школа России» Авторы программы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова

Тема: «Закрепление знаний по теме «Глагол»

Продолжительность: 45 минут

Класс: 4

Учитель: Иванова Фаина Владимировна

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №4 г. Оленегорск Мурманская область

Использованная литература: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»






Тема: «Закрепление знаний по теме «Глагол»

Цель: - повторить теоретический материал о глаголе;

- закрепить морфологический и морфемный разборы глаголов;

-подготовить к проверочной работе по теме «Глагол»

-отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

-развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

Ход урока:

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Цитата: «Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.»

  3. Из какого произведения цитата? Кто автор этого произведения?

  4. Это шуточное высказывание кота Матроскина. (рисунок)

Вопрос: Зачем нам нужно изучать русский язык?

  1. Все верно, сегодня мы продолжим изучать русский язык. Слова и предложения я взяла из произведения «Дядя Федор, пес и кот», потому что в нем много глаголов. Кто читал? Почему в этой сказке-повести много глаголов? (герои произведения постоянно в действии)

На парте лежат карточки, за верный ответ ставите +, за неверный –

Ваши ответы повлияют на итоговую отметку за урок.

  1. Словарь: выр..жать, рю…зак , глад…ть, г..тов..ть, ин..гда, кле…ть, ла…ть, п…н…мать, р..шение, св..ркать, с..ч..нить, ст..речь, стро..ть.(написать на доске)

(На доске буквы) (Дети по одному выходят и вставляют нужную букву)

  • Подчеркните только глаголы, прочитайте, почему вы так решили?

  • Определите спряжение.

7.Отредактируйте предложения:

Кот гаварит дяди Фёдору не правильно ты бутерброт еш.(написать на доске)

Пришол он влес на маленькай паляни заиц седит.

(Кот говорит дяде Федору: «Неправильно ты бутерброд ешь.»

Пришёл он в лес, на маленькой поляне заяц сидит.)

Разбор, характеристика, схема 2 предложения.

  • Назовите глаголы в этом предложении.

  • Каким членом предложения являются глаголы?

8. Сидит- разбор, как часть речи.(дополнительно)

9.Работа со схемой.(прикреплять постепенно)

Как правильно написать безударное личное окончание глагола?

  1. Ставлю глагол в неопределенную форму.(На какие вопросы отвечает?)

  2. Смотрю –это глагол исключение? (Назвать глаголы – исключения)

  3. Определяю спряжение. (Какие глаголы относятся к 1 и 2 спряжению?)

  4. 1 спр –е, ут, ют, 2 спр- и, ат, ят

Физминутка.

10. Читаю предложения, выписать глаголы столбиком.

На другое утро все дом в порядок приводили, паутину сметали, мусор выносили, печку чистили. Особенно кот старался: он чистоту любил. (* Шарик носился, лаял от радости и чихал во все углы. Весь день они трудились)

П риводили Приводят 1.Прочитайте глаголы 1 столбика.

Сметали Сметают 2. Что вы можете о них сказать?

Выносили Выносят 3. Запишите глаголы в 3 лице

Чистили Чистят множественного числа.

Старался Стараются 4.* О чем задумались?

Любил Любят 5. Верно, нужно изменить время.

*Носился Носятся Добавляю: В настоящем времени.

Лаял Лают

Чихал Чихают

Трудились Трудятся

Проверка: Читаем глагол 2 столбика, называем окончания.

11. Спиши, вставь пропущенные буквы (карточки) (Если нет времени, то не списывать, а прямо в карточке)

Мама кота прогон..т, а может папа заступ..т..ся. Вы мне не разреша..т.. кота заводить, Дядя Федор спрашива..т, а кот отвеча..т.

(Работа в парах. Поменяться карточками или тетрадями. Проверка по алгоритму) (Выдать образец верного текста)

Мама кота прогонит, а может папа заступится. Вы мне не разрешаете кота заводить. Дядя Федор спрашивает, а кот отвечает.

12. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ИТОГ

  • Выбери карточки, которые не относятся к теме «Глагол»

  • Расскажи о глаголе по схемам.( Спряжение, склонение, ешь, ишь, ете, ите, не, лицо, число, падеж, род, время, тся, ться, одушевленные, действие предмета, что делать?, сказуемое, подлежащее) (карточки на доске)

  • По оставшимся карточкам сказать правила.


13 Самостоятельная работа. (карточки)

Фамилия:________________________

Мои ответы:_______________________

1 вариант. Вставь окончания глаголов:

они кле….т, мы посмотр…м,

ты смож….ш..., ты заблуд…ш..ся, быстро оден…мся, ветер гон…т, вы скаж…т…, белки приготов…т, ребята спор…т, ростки всход…т, он бре…т бороду, собака гуля…т, они мо…т..ся. печь затоп…ш…


Фамилия:_________________________

Мои ответы:___________________________

2 вариант. Вставь окончания глаголов:

вода убега…т, ты сход…ш…, крепко держ…ш..ся, родители спор…т, далеко вид…м, хорошо чита…м, тяжело дыш…т..ся, Шарик заво…т, они ненавид…т, мы кле...м, он стел…т постель, она реша…т, ты обид…ш…, он меша…т

Самопроверка (на доске )

1 вариант 2 вариант

ят им ет ишь

ешь ишь ишь ят

ем ит им ем

ете ят ит ет

ят ят ят им

ет ет ет ет

ют ишь ишь ет



  • Кто оценил свою работу на 5? 4? 3? 2?

  • Кто готов писать проверочную работу по теме «Глагол?»

Но я советую всем еще раз повторить правила.

Дом задание : теория стр.106, письменно стр. 108 №7, №2 *

(Дополнительные задания)

*Что нужно сделать прежде, чем разбирать глаголы по составу?

Постучать, запищали, уколоться, кричат, стучишься, разучилась

  • На краю доски разделы русского языка: орфография, морфология, синтаксис, пунктуация, морфемика.

  • Какие разделы науки о языке помогли нам сегодня работать на уроке?


Полный текст материала Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Глагол" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Фаина Владимировна  всё-всё
24.03.2011 3 14893 2074

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК