Интегрированный урок по русскому языку и природоведению. "СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ВОДА В ПРИРОДЕ."4 класс.


Презентация составлена к интегрированному уроку русского языка и природоведения в 4 классе.

УМК – любой. Презентация состоит из 16 слайдов. Перед проведением этого урока предлагаю учителю заранее раздать отпечатанные тексты стихотворений (слайды № 8 и 14). К стихотворению (слайд № 14) нарисовать рисунки. На урок понадобится глобус. Задания на слайде № 12 выполняются самостоятельно. При проверке задания используется интерактивная доска.

Слайд 1
Учитель начальных классов Меликова Римма Надировна МОУ СОШ №15 г. Владикавказ РСО Алании
Слайд 2
ТЕМА УРОКА: 1. СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. 2. ВОДА В ПРИРОДЕ. Цели урока: 1. Обобщить знания о склонении имен существительных. 2. Совершенствовать умения определять тип склонения существительных в начальной форме и в косвенных падежах. 3. Продолжить формирование понятия «вода», расширить представления о свойствах ее как природного тела. 4. Учить бережному отношению к природе.
Слайд 3
1. Водная беседа. • Сегодня урок будет несколько необычным. Вместе с изучением склонений имен существительных обобщим знания из природоведения. Повторяя правила орфографии, закрепляя ваше умение определять типы склонений имен существительных. Мы будем беседовать об основных свойствах воды, ее местонахождении, значении для природы и человека, а значит, и для нас. С каким настроением будем работать?
Слайд 4
2.МИНУТКА ПРИРОДОВЕДЕНИЯ. Вспомните, в каком состоянии встречается вода в природе? Жидком вода Твердом - лед Газообразном пар - Во что превращается вода при - Где можно увидеть эти состояния изменении температуры воздуха? воды?
Слайд 5
Снег , дожд ь, роса, иней, град, изморо Запишите эти слова и определите зь. их
Слайд 6
Мечтаете ли увидеть чудо? А какое чудо окружает нас постоянно? - Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева падающих снежинок, радужное мерцание капель росы и громадных айсбергов, волны теплых морей и леденеющая влага родников, весенний дождь и тропический ливень – все это жидкое тело, это вода.
Слайд 7
Образуйте от имен прилагательных, записанных на доске, имена существительные в единственном числе. Укажите их склонения. Фантастические, причудливые, узорчатые, радужное, громадных. теплых, леденящая, весенний, тропический, жидкое. ФАНТАСТИКА - 1 СКЛ. ТЕПЛО – 2 СКЛ. УЗОР – 2 СКЛ. ПРИЧУДА 1 СКЛ. ЛЕД – 2 СКЛ. РАДУГА – 1 СКЛ . ВЕСНА – 1 СКЛ. ГРОМАДА – 1 СКЛ. ЖИДКОСТЬ - Какие–слова 3 СКЛ. можно отнести к понятию Лед,«вода»? Жидкость.
Слайд 8
А теперь я предлагаю вам прочитать стихотворение «Откуда пришла вода» и найти слова, обозначающие различные состояния воды: Спросил на днях малыш – сосед У струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека! Из океана! Потом малыш гулял в лесу. Росой искрилась вся поляна. - Откуда ты? - спросил росу. - Поверь - и я из океана! -Ты, газировка, что шипишь? Роса, газировка, туман, И из бурлящего стакана слезинка, дождинка. Донесся шепот: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? - И я, дружок, из океана! Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в слезинке, и в дождинке, и в росинке Нам откликнется всегда Океанская вода! льдинка, капля,
Слайд 9
Из океана. -- Что такое Сколько океанов на нашей планете Земля? океан? Это крупный естественный Покажите на глобусе. - Какие водоемы вы еще знаете? водоем. Родник, море, ручей, озеро, река, пруд.
Слайд 10
-Ребята, Определите склонение назовите такойимен водоем, существительных запишите в тетради. который со всех и сторон окружен -сушей. Какое самое глубокое озеро Родник, на Земле? ручей, река, море, озеро, пруд. Байкал - самое глубокое озеро, его глубина 1636 метров.
Слайд 11
- Запишем об этом удивительном озере несколько предложений. Озеро Байкал – голубая чаша Сибири. По Байкалу ходят белые корабли с грузом и пассажирами. В его водах обитают известные всему миру ценные рыбы: омуль, сиг, осетр. А еще здесь живут нерты (тюлени), но ученые до сих пор не знают, как они там появились. (Е. Барас) сиг омул ь Осет р нерты
Слайд 12
Чтение и запись текста. Объясните пропущенные Т…кла через с…ло р…ка. Была она орфограммы. Воду можно назвать самым ценным в…селая. Г…в…рливая. Р…шили минералом нашей планеты. В старину - Подчеркните в тексте имена говорили: «Мать – водица – всему царица!» люди копределите работе. Ведь она существительные исловарное типы - приучить Какое склонений. может помочь и к…ров д…ить, и слово встретилось в землю п…хать, и …город пол… Пассажир. тексте? вать, и д…р…вья п…лить, и пш… -ницу Какием…л…тить. словарные слова здесь Работа, веселая, корова, огород, встретились? деревья, пшеница. - В каких словах звуков больше, чем букв? Веселая, говорливая. Разберите по составу.
Слайд 13
4. Минутка - Планета Земля – наш экологии. родной дом, и каждый из нас отвечает за порядок в нем.
Слайд 14
На дом было задано прочитать стихотворение Мы приехали на речку воскресенье провести, С.Михалкова А свободного местечка возле речки не найти. Тут сидят и там сидят, загорают и едят. «Прогулка» Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят. Мы по бережку пошли и поляночку нашли. Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли. Мы прошли, конечно, мимо. -Эй, ребята! – крикнул Дима, -Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид, прекрасный пляж. Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, жгли костер. В футбол играли. Веселились , как могли: пили квас, конфеты ели, Хороводом песни пели… Отдохнули и ушли. И остались у поляны у потухшего костра: Две разбитых нами склянки, две размокшие
Слайд 15
Обсуждение темы стихотворения и рисунков детей. - Правильны ли их действия? Некоторые ученики свои ответы выразили в рисунках. - «СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, ВИДИМО НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО ВСЕ ВОКРУГ НАС – ЭТО ПРОДУКТЫ ЗЕМЛИ И МОРЯ И ЧТО ОН ДОЛЖЕН ОБЕРЕГАТЬ ЭТИ ИСТОЧНИКИ. ЕСЛИ ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИРОДЫ БУДЕТ Тур Хейерал. ПРОДОЛЖАТЬСЯ, ТО МЫ
Слайд 16
- А вы дома подумайте над этими строчками и напишите, или нарисуйте свое понимание. 5.Итог урока. - Чем понравился урок? - Что нового узнали? - С каким настроением работали?
Слайд 17
Материал взят с учебника «Начальная школа». г. Волгоград: Учитель, 2005 Состовитель: Руднянская Е.И., кандидат биологических наук. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ. http://foto.mail.ru/cgi-bin/photo/search?page=2&tag= %e3%f0%e0%e4 http://foto.mail.ru/cgi-bin/photo/search?page=3&tag=%e8%ed %e5%e9 http://foto.mail.ru/cgi-bin/photo/search?tag=%F1%ED %E5%E6%EE%EA http://foto.mail.ru/mail/amerikos65/_myphoto/46.html# http://foto.mail.ru/mail/rhfgbdf111/_myphoto/3.html# http://www.chinahorizontours.com/attractioninfo_8_484.html http://www.liveinternet.ru/users/2782267/blog/page3.html
Слайд 18
http://images.yandex.ru 1. http://www.liveinternet.ru/users/2782267/blog/page3.html - родник 2. www.telpics.ru -ручей 3. dinosaur.forumbb.ru -река 4. skadovsk.olx.com.ua - море 5. funtema.ru -озеро 6. www.santehnika.by - пруд 7. lovelytour.ru – озеро Байкал 8. sayforfun.build2.ru – озеро Байкал 9. clubs.ya.ru –озеро Байкал 10. www.mamba.ru – озеро Байкал 11. fish-collection.com – рыба омуль 12. myrel.mybb2.ru – осетр 13. http://vt-inform.ru/vti/138/41335.php - сиг http://www.xrest.ru/original/679382/ - планета http://smajliki.ru/ - анимация бабочек

Полный текст материала Интегрированный урок по русскому языку и природоведению. "СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ВОДА В ПРИРОДЕ."4 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Меликова Римма Надировна  rimel
27.08.2011 3 4891 1113

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК