Урок русского языка: "Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах", 4 класс


Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имени существительного ель во всех предложениях, выдели окончания.


В л..су на полян.. растёт ель. На ел.. висят шишки. Ч..сто на ел.. забирается белочка. Нередко к ел.. прил..тает дятел. Под ел.. прячется пугливый зайчик. З..мой около ел.. увидишь на сн..гу сл..ды зв..рей и птиц.


Проверь вставленные окончания подстановкой существительных с ударным окончанием.




Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи падеж имени существительного ель во всех предложениях, выдели окончания.


В л..су на полян.. растёт ель. На ел.. висят шишки. Ч..сто на ел.. забирается белочка. Нередко к ел.. прил..тает дятел. Под ел.. прячется пугливый зайчик. З..мой около ел.. увидишь на сн..гу сл..ды зв..рей и птиц.


Проверь вставленные окончания подстановкой существительных с ударным окончанием.


Подбери к данным глаголам подходящие по смыслу существительные с безударными окончаниями. Допиши их, укажи склонение и падеж. Спиши.


Вспомнил ( о ком?) о товарище

Отъехал (от чего?) _____________

Написал (о чём?)_______________

Копать (чем?)__________________

Заботился (о ком?)________________

Сфотографировать (что?)____________


Запиши предложение с любым словосочетанием. Подчеркни в нём главные члены предложения.




Подбери к данным глаголам подходящие по смыслу существительные с безударными окончаниями. Допиши их, укажи склонение и падеж. Спиши.


Вспомнил ( о ком?) о товарище

Отъехал (от чего?) _____________

Написал (о чём?)_______________

Копать (чем?)__________________

Заботился (о ком?)________________

Сфотографировать (что?)____________


Запиши предложение с любым словосочетанием. Подчеркни в нём главные члены предложения.


Маслова Галина Геннадьевна

4 – в класс

Конспект урока

Тема: Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах

Цель: Сравнить родительный и дательный падежи имён существительных

Задачи: -Провести орфографическую минутку на изученные орфограммы

- Сравнить падежи по плану, работая в таблице

- Закрепить изученный материал

1. Организационный момент

2. Эмоциональное вхождение в урок

У. Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали? Я хочу чтобы вы с хорошим настроением провели урок.

3. Орфографическая минутка

Игра «Лови слова на своё правило»

У. Каждый ряд выбирает себе карточку, на которой указана орфограмма: Безударный гласный в корне, парный согласный, непроизносимый согласный. Каждый ряд будет «ловить» слова на своё правило. Слова записать в тетрадь, орфограмму подчеркнуть

У. Моряк, темнота, местность, завязка, пастбище, сердце, замазка, солнце, вестник, просьба, печурка, колосок, площадь, зимовка, бедняга, ночник, окрестность, укрепление, жемчуг

У. - Назовите признаки сходства всех записанных слов?

- Определите склонение существительных?

(Дети читают по цепочке)





4. Сообщение целей урока и темы



Радуемся после стужи Радуемся стуже

Стекали с крыши Стекали по крыше

Вернулся из столицы Ездил по столице

У. Посмотрите на 1 столбик

- В каком падеже существительные 1 столбика?

- Поставьте ударение и выдели окончания в 1 столбике

- В каком падеже существительные 2 столбика?

- Поставьте ударение и выдели окончание существительных

-Что объединяет существительных в двух столбиках? (Безударные окончания)

У. Сформулируйте тему урока, используя запись для этого на доске:

Правописание безударных…………существительных в ………… и дательном падежах.

(Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах)

У. Цель нашего урока: сравнить родительный и дательный падежи имён существительных по плану(план на доске)

1. Вопросы

2. Предлоги

3. Окончания

4. Роль в предложении

5. Физминутка (мальчики маршируют и говорят название падежей, девочки – вопросы падежей, а затем девочки маршируют и говорят название склонения, мальчики, выполняя физические упражнения, говорят род и окончания)



6. Работа по теме урока

А) Работа с таблицей(у всех на парте)



Падеж

Вопросы

Предлоги

1 скл

2скл

3 скл

Роль в предложении

Р.п.

Кого? Чего?(откуда? Где?куда?)

От, до, из, с, около, у, вокруг, без

-и, -ы

-а, -я

Второстепенный член

Д.п.

Кому? Чему?(где? Куда?)

К, по

-у, -ю

Второстепенный член































У. –На какие вопросы отвечает родительный падеж?(переворачиваю карточку-схему)

У. – Запишите в таблицу

У- На какие вопросы отвечает дательный падеж?(переворачиваю карточку)

У. –Запишите в таблицу

У.- Какие предлоги относятся к родительному падежу?(от, до из, без, у, для, около, с, вокруг)

У. –Запишите в таблицу

У.- Какие предлоги относятся к дательному падежу? Запишите (к, по)

У. –Какие окончания имеют существительные 1 скл. В родительном падеже?

У. –Какие окончания имеют существительные 1 скл. В дательном падеже?

У. Какие окончания имеют существительные 2 скл в родительном падеже? – в дательном?

У. –Какие окончания имеют существительные 3 склл в родительном падеже? –дательном?

(Дети по ходу своих ответов записывают в таблицу падеж, вопросы, предлоги, окончание, роль в предложении)

Учитель переворачивает карты – схемы на доске со склонениями, окончаниями

Р.п

Д.п

У.- Каким членом предложения являются существительные в родительном и дательном падежах(второстепенным членом) – Запишите в таблице

У. –Сравните родительный и дательный падежи имён существительных по плану (на доске)

- Сделайте вывод

У. – По каким признакам различаются родительный и дательный падежи?(падежными вопросами, предлогами, окончаниями существительных 1 го и 2 го склонения)

У.- В каком склонении родительного и дательного падежах одинаковые окончания? (в 3 склонении) , -что ещё общего? (вт. Чл. Предложения)

6. Закрепление изученного материала

А) работа по учебнику, стр103,№197

У. – Что надо сделать, чтобы правильно написать безударные окончания существительных? (определить падеж, определить склонение, вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже)

У. – Кто справится с заданием быстро, есть дополнительное задание –карточки (см. приложение, разного уровня)

7. Итог

У. –Вернёмся к теме урока. Повторите окончания существительных 1, 2, 3 склония в родительном и дательном падежах

У. –Эти знания вам пригодятся в практической работе на следующих уроках. Карточки и работы проверю, сдайте тетради. Спасибо за хорошую работу.

Домашнее задание: упражнение199, стр. 102, правило

Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи склонение и падеж существительных. Предлоги обведи в кружок.


Голубя можно увидеть повсюду. Эта птица живёт и в городٱ, и в сельской местностٱ. В древностٱ, когда ещё не было почтовой связٱ, голубя использовали для передачٱ вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клювٱ стало символом мира.


Проверь вставленные окончания подстановкой существительных с ударным окончанием.





Спиши, вставляя пропущенные окончания. Укажи склонение и падеж существительных. Предлоги обведи в кружок.


Голубя можно увидеть повсюду. Эта птица живёт и в городٱ, и в сельской местностٱ. В древностٱ, когда ещё не было почтовой связٱ, голубя использовали для передачٱ вестей. Изображение голубя с пальмовой ветвью в клювٱ стало символом мира.


Проверь вставленные окончания подстановкой существительных с ударным окончанием.



Полный текст материала Урок русского языка: "Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах", 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Маслова Галина Геннадьевна  Ггалина
18.09.2011 0 21197 1731

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК