Конспект урока развития речи + презентация, 4 класс, тема "И.И. Шишкин "Рожь"


Тема урока: сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

Цели:

  1. Формирование умения описывать содержание картины.

  2. Формирование умения раскрывать замысел художника и передавать своё отношение к картине.


Ход урока.

  1. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине. Какие задачи будут перед нами стоять? (описать содержание картины и передать замысел художника, то что хотел сказать автор)


  1. Знакомство с художником. 1 слайд

Сообщение ученика.

Ива́н Ива́нович Ши́шкин родился в 1832в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина,

Ива́н Ива́нович Ши́шкин русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист.Академик , профессор , руководитель пейзажной мастерской Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.Окончил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а затем Петербуржскую Академию Художеств.Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Картины Шишкина можно увидеть в Русском музее и других музеях нашей страны. 2 слайд

  1. Рассматривание картины. 3 слайд + стр.94 учебника.

  2. Анализ содержания картины.

-Что изображено на переднем плане картины? (поле и дорога)

- Что изображено на втором плане? ( сосны)

- Что изображено на заднем плане? (облака над горизонтом)

- Как вы думаете, какое время года изображено, какое время суток? ( разгар лета, вечер)

- Расскажите о соснах. Кого они напоминают? ( сосны огромные, похожи на богатырей, путников)

-Почему с одной стороны меньше веток? (север)

- Художник очень хорошо знает и понимает природу. Пройдитесь взглядом снизу вверх. Обратите внимание, что большую часть картины занимает небо. Зачем это сделал художник? (сосны как великаны, облака надвигаются и превращаются в тучи)

-Обратите внимание, по краям дороги сидят птицы. Как вы думаете, что они делают? (видимо собирается дождь, птицы ловят мошек)

- Что напоминает поле ржи? (золотое море)

-Какой формы полотно? (прямоугольной) Для чего художник выбрал вытянутую форму? (показать бескрайние просторы)

-Представьте себя на дороге. Что вы чувствуете, что слышите? (жарко, душно, тёплый ветерок, пахнет спелой рожью, стрекочут кузнечики, пахнет спелой рожью)

-Какие мысли вас посещают? (природа могучая, полная жизни, художник хотел показать красоту и богатство нашего края)

V. Составление плана. 4 слайд

- Первая часть – вступление. Во вступлении необходимо назвать художника и название картины. Как можно составить первое предложение (На картине Шишкина «Рожь» мы видим …) И описать, что изображено на холсте. Что мы опишем? (дорога и поле, сосны, небо, облака)

Основная часть должна раскрывать замысел автора. О чём мы расскажем? О бескрайних просторах, богатом урожае, красота природы, приметы погоды, запахи и звуки)

Заключительная часть должна содержать ваше впечатление. Понравилась ли вам картина, почему?

План.

  1. Вступление. Что изображено на картине.

  2. Основная часть. Красота и богатство природы.

  3. Заключение. Мои впечатления от картины.

VI.Словарная работа. 5 слайд

-Давайте подберём необходимые слова.

Рожь – золотая, безбрежное море

Поле – золотое море.

Дорога – бесконечная, убегает вдаль.

Сосны – великаны, огромные, могучие, путники.

Небо – синее, бескрайнее.

Облака – надвигаются, пушистые, превращаются в тучи.

Запахи – аромат лета.

Воздух – горячий, неподвижный.

Звуки – стрекочут кузнечики, шепчутся колосья.

VII. Запись сочинения. 6 слайд

VIII. Проверка.

IX. Итог урока.



Используемые материалы.

  1. «Литературное чтение», 4 класс, Э.Э. Кац

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87


















Слайд 1
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь» Ермакова Алла Викторовна ГОУ СОШ №139 Санкт-Петербург Учитель начальных классов Высшей категории
Слайд 2
Иван Иванович Шишкин
Слайд 3
Утро в сосновом бору
Слайд 4
Рожь
Слайд 5
План • 1. Вступление. Что изображено на картине. • 2.Основная часть. Красота и богатство природы. • 3. Заключение. Мои впечатления от картины. • 1. Назвать художника, название картины, перечислить, что изображено. • 2. Бескрайние просторы, богатый урожай, красота природы, приметы погоды, запахи и звуки. • 3. Понравилась ли картина, почему?
Слайд 6
Словарная работа Рожь – золотая, безбрежное Поле –море золотое море. Дорога - убегает вдаль, Сосны– бесконечная великаны, огромные, могучие, путники. Неб -синее, бескрайнее. о Облак - надвигаются, пушистые, а превращаются в тучи. Запах – аромат лета. и Воздух -горячий, неподвижный. Звуки – стрекочут кузнечики, шепчутся колосья.
Слайд 7
План. 1. Вступление. Что изображено на картине. 2.Основная часть. Красота и богатство природы. 3. Заключение. Мои впечатления от картины.
Слайд 8
Используемые материалы. • http://www.rudata.ru/wiki/Шишкин,_ Иван_Иванович • http://design.tristan.ru/pictures.phtml ?fn=142 • http://www.canvas.com.ua/? page=masters&painter=351&list=p3 r12

Полный текст материала Конспект урока развития речи + презентация, 4 класс, тема "И.И. Шишкин "Рожь" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ермакова Алла Викторовна  oh-tinka
07.10.2011 2 26827 4312

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК