Правописание слов с двумя, одной безударной гласной, 3 класс


МОУ Детский дом-школа №74, г.Новокузнецк

Учитель начальных классов Острякова Ирина Александровна

Урок русского языка в 3 классе (программа «Школа России»)



Правописание слов с двумя, одной безударной гласной.


Закреплять умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной:

развивать умения проверять безударную гласную в слове, при необходимости – две безударные гласные;

коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;

воспитывать интерес к родному языку, поддерживать положительную мотивацию к учению.



















Тема: Правописание слов с двумя, одной безударной гласной

Тип урока: урок – совет.

Цель: закреплять умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

Образовательные задачи:

1. развивать умения проверять безударную гласную в слове, при необходимости – две безударные гласные;

2. совершенствовать навык морфемного разбора слов;

3. повторять части и речи и вопросы, на которые они отвечают;

Развивающие:

1. коррегировать зрительное восприятие, концентрацию внимания;

2. обогащать словарный запас школьников путём подбора однокоренных родственных слов;

3. работать над поэтапным написанием букв и соединений;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к родному языку, поддерживать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: рисунки мальчика Вовы, деда Мороза, письмо Вовы к Деду Морозу; советы детей мальчику, демонстрационное пособие «Образцы каллиграфического написания букв и цифр»; иллюстрации ёлочек, снежинок; учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык». – М. : Дрофа, 2009.










Ход урока:

I. Организационный этап урока, знакомство с целями урока

Чтоб под Новый Год сбылись все твои желания,

Дед Морозу напиши о своих мечтаниях.

Мальчик Вова это знал и Морозу написал:


«Харашо же мне жывётся!

Висилиться удаётся!

Не скучаю, не грущю,

В школу иногда хажу!

Ну, исполни же мичту –

Велик я себе хачу!» вова


Дед Мороз всё прочитал

И ребёнку написал:

«Ты подарка не получишь –

Это мой тебе ответ.

Ты учение не любишь –

Потому и знаний нет!»


Вы, ребята, помогите,

Дайте мне скорей совет!

В чём мои ошибки были?

И каких же знаний нет?


- Ребята, я специально откопировала вам письмо, чтоб вы видели все ошибки и смогли их найти. Но прежде, вы должны ответить: будем ли помогать Вове: Будем ли ему давать советы, чтобы он исправился и не остался на Новый Год без подарка?

- Наш урок сегодня – урок – совет. Но советы давать не просто, надо самим им следовать, этим советам. Так что, всё что вы будете советовать Вове, вы должны уметь делать сами.


II. Минутка чистописания.

- Ну что, посмотрите на письмо мальчика. Даже не читая его, что можно сказать о том, кто его писал?

Красиво ли оно написано? Почему? Давайте потренируемся сегодня писать букву Д,д.

Строчная буква д состоит из двух элементов: овала и удлинённой наклонной палочки с петлёй внизу. Овал начинаем писать, как в маленькой букве а. От верхней строчной линии, касаясь овала, ведём второй элемент – прямую наклонную – вниз, возле межстрочной линии закругляем влево и ведём петлю до пресечения с нижней строчной. Заканчиваем букву почти посередине основной строки. Письмо под такт: и – раз – и – два – и.

Прописная буква Д состоит из трёх элементов: удлинённой наклонной палочки, лежачей петли и левого большого полуовала.

Начинаем писать от верхней межстрочной наклонную прямую палочку. Возле нижней строчной закругляем влево вверх, потом вправо и вниз, описывая петлю. Возле нижней строчной линии закругляем вверх, описывая большой полуовал, который касается межстрочной линии и заканчивается ниже межстрочной слева от прямой наклонной палочки. Под такт она может писаться так: раз – и – два – и – три.

- Ребята, очень важно разборчиво писать. Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости!

- Так какой совет дадим Вове?




III. Работа по теме урока.

- Но ещё важнее не только разборчиво писать, но и грамотно. Давайте проверим письмо мальчика на ошибки, и если они есть – исправим их!

(Вид работы – работа у доски с комментированием).

Хорошо (сл. сл.), мечта (сл.сл.), живётся, веселиться – весело, весёлый, грущу, хожу – ходит, хочу – хочет, Вова (имя).

- Какие правила вы сейчас использовали? Что вы делали, чтобы исправить ошибки? Какие правила знаете?

- Что нужно знать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова?

- А если таких безударных гласных в слове – две?

- Какие ещё правила забыл мальчик Вова?

- Какие советы дадим Вове?


- Ребята, в какой части слова находилась безударная гласная, которую вы сейчас проверяли? ( в корне)

- А всегда ли безударная гласная находится в корне? В какой части слова он может находиться? (в приставке, в корне, в окончании, в суффиксе).

- Как поступать тогда в тех случаях?

- Что ещё нужно вспомнить мальчику? (части слова, разбор слова по составу).

- А вы умеете выполнять этот вид разбора? Проверим!


Повозка, ледяной, осветило, зимушка, зимнем.

- Дайте совет Вове.





IV. Физкультминутка.

- Ребята, но сколько бы мы не учились, нельзя забывать о своём здоровье! Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть.

Педагог вместе с детьми выполняет гимнастику для глаз.


V. Задание на развитие мышления (сравнения).

- На улице зима, и если вы не хотите заболеть под праздник, одевайтесь теплее.

- Найдите пары одинаковых варежек. Соедините их стрелочками.










VI. Продолжение работы по теме урока.

- Молодцы, ребята. А в какое время года проходит праздник Новый Год? (зимой)

- Перечислите зимние месяцы.

- Действительно, в декабре самые короткие дни, а ночи – длинные. Но уже сегодня день начнёт увеличиваться на немного и станет длиннее.

- Скажите, сейчас, когда мы выполняли разбор слова по составу и говорили в какой части слова была безударная гласная, какие части речи нам встретились? (сущ., прил., гл.)

- Значит ли это, что безударная гласная встречается в любой части речи?

- Какие части речи знаете вы? Проверим?

- Запишем предложение о зиме (работа у доски):

сущ. гл. прил. сущ.

Земля покрылась снежным ковром.


- Дайте совет мальчику, который писал письмо Деду Морозу.




- А сейчас, мы посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно и определять главные члены предложения. Запишите предложения, выполните разбор предложения.

Вьюга замела дорожки и тропинки.

- Дайте совет Вове.


VII. Итог урока.

Ну, ребята, вам спасибо,

Что Володе помогли,

Дали нужные советы,

От беды уберегли.

А в награду за урок

Вам даю я свой мешок.

В нём подарки все смешались,

Ты попробуй разбери,

Все подарки в нём найдите

И себе их заберите.

Если будите внимательны,

Разберётесь обязательно!


VIII. Задание на концентрацию внимания (наложенные фигуры).












-Дайте самый главный совет мальчику!




IX. Домашнее задание.

- А я не хочу, чтоб вы попали в такую ситуацию, как Вова. Чтоб получить заслуженную награду, необходимо быть её достойной, т.е. хорошо учиться, быть грамотным.


X. Резерв.

Фонетический разбор слова «вьюга».


Полный текст материала Правописание слов с двумя, одной безударной гласной, 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Острякова Ирина Александровна  крассотка
25.11.2011 0 4146 1063

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК