Урок русского языка "Новый год со смешариками" - обобщение изученного; 2 класс


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

п.Кавалерово















Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

«Обобщение изученного материала»,

проведённого в рамках районного семинара по теме

«Технологии устойчивого развития

качества образования»














Подготовила и провела

учитель начальных классов

Ушакова Надежда Анатольевна






Декабрь 2011г.



Тема: Обобщение изученного материала «В гостях у смешариков»


Цель:1. Обобщить знания детей о правописании сочетаний ча,ща, чу,щу,

жи,ши, чк, чн; о проверке парных согласных на конце слова,

безударных гласных, о подлежащем и сказуемом, как главных

членах предложения; закрепить умение применять эти знания

на практике.


2. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,

внимание, память, мышление, воображение; навыки самоконтроля

и взаимоконтроля;

расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь учащихся.


3. Воспитывать положительное отношение к учёбе, прививать интерес

к родному языку через игровую форму обучения.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • рабочие листы с заданиями;

  • карточка для индивидуальной работы;

  • маски смешариков;

  • карточки со смешариками;

  • сигнальные карточки для рефлексии.





План урока

  1. Организационный момент

  2. Мобилизующий этап

  3. Сообщение темы и задач урока

  4. Минутка чистописания

  5. Словарная работа

  6. Физкультминутка

  7. Обобщение изученного материала

  8. Итог урока. Рефлексия









Ход урока


  1. Организационный момент

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, поздоровайтесь с гостями,

тихо сядьте за парты.


  1. Мобилизующий этап


Слайд 1

Отгадайте загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом

Всё покрылось серебром. (зима)


Это зима. А что за тройка, на которой она к нам прилетела? Почему лошадей три и все белые? (это три зимних месяца, все эти месяцы будет лежать снег, поэтому они белого цвета)


  1. Сообщение темы и задач урока

Тему нашего урока вы прочитаете, если догадаетесь какие буквы запорошила зима: П.вт.р.н.. .з.ч.нн.г. (запорошила все гласные)

Давайте все вместе дружно дунем на снежинки и проверим правильно ли вы

назвали тему урока.

А повторять и обобщать сегодня мы будем не одни, а вместе с героями известного мультфильма.

Слайд 2

Это смешарики. Они на лесной полянке наряжают елочку. Готовятся к Новому году. Мы будем помогать им вешать на ёлку шары. Но для этого нам надо выполнять задания, которые они нам приготовили.

Если справимся с заданием, то на ёлке появится шарик.


4. Минутка чистописания


Слайды 3,4

Первым выполним задание смешарика, в имени которого два галасных. Два согласных (Нюша).

- Угадайте какие слова можно составить из прямоугольников-льдинок.

(декабрь, январь, февраль)

Запишите слова красиво. Почему подчёркнуты буквы?

Прочитайте предложение:

Новый год – к весне поворот.

- Что это? (поговорка) Как вы думаете. Почему так говорят?

- Объясните подчёркнутые буквы.


5. Словарная работа


Слайды 5-9

Это задание от смешарика, в имени которого четыре звука, из них один гласный, один шипящий. (Крош)


- Вставьте правильно буквы в слова. запишите по памяти:

1 ряд – 3 слова

2 ряд – 5 слов

3 ряд – 5 слов и два добавить самим.

Взаимопроверка работы в парах.



6. Обобщение изученного


  • Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ


Слады 10,11

Это задание от смешарика, у которого в имени меньше всего звуков (Пин)


Найти и записать слова :

1 ряд – с ЖИ, ШИ;

2 ряд – с ЧА, ЩА и одно своё;

3 ряд – с ЧУ,ЩУ и два своих.

Прверка и повторение правила.


Физминутка


Слайд 20

А теперь немного отдохнём. Зима приглашает всех потанцевать.


  • Проверка парных согласных


Слайд 12


Это задание нам приготовил самый уважаемый из смешариков, его зовут по имени отчеству. (Кар Карыч)


- Посмотрите внимательно на слова. Какая орфограмма в этих словах?

- Вспомним правило.

- Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Самостоятельная работа учащихся, проверка.



  • Слова с разделительным Ь


Слайд 13


Это задание приготовил смешарик, в имени которого есть разделительный Ь.

(Совунья)


- Выпишите только слова с разделительным Ь. Вспомним, когда он пишется.

Коллективная работа.

  • Проверка безударных гласных


Слайды 17-18


Задание от смешарика, у которого в имени больше всего звуков (Копатыч)


- Найдите и исправьте ошибки.

Правило.

- Что прочитали? Докажите. Как озоглавить?


Запись текста под диктовку. Ученик, который не пишет под диктовку, списывает с индивидуальной карточки.


Проверка.


  • Главные члены предложения


Слайды 15-16


Задание от смешарика, имя которого начинается с буквы, обозначающей два звука (Ёжик)


- Прочитайте предложения (каждый вариант свои)

- О чём все предложения?

- О какой природе у 1 варианта, о какой – у 2 варианта?

- Выпишите только главные члены предложения, подчеркните.

Самостоятельная работа


  • Повторение правил


Слайд19


Это задание от смешарика. в имени которого два одинаковых гласных (Бараш)

Закончите предложения.

Каждый ряд заканчивает предложения по очереди.


7. Итог урока. Рефлексия.


Вот мы и выполнили все задания смешариков, нарядили ёлочку.

Вам понравилось работать сегодня на уроке?


У вас на партах есть разноцветные карточки.

Поднимите одну из них:


Красная – всё понравилось, было интересно, мне было хорошо.

Зелёная – не очень понравилось, мне было не очень хорошо.

Жёлтая – не понравилось, было скучно и неинтересно, мне было плохо.


Спросить нескольких учеников, что именно понравилось или не понравилось.

Подарки от смешариков: картинки с изображением смешариков.


Домашнее задание:

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

Упр. 213

Р абочий лист

Фамилия________________________________имя_________________


Задание № 1 Напиши красиво





Задание № 2 Запиши слова, которые запомнил, подчеркни буквы.





Задание № 3 Запиши слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ




Задание № 4 Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.


Снег . –






лё . –


моро . –


сугро . –




Задание № 5 Запиши слова с разделительным Ь.







Задание № 6 Запиши под диктовку, проверь.






Задание № 7 Выпиши только главные члены предложений, подчеркни.












Пояснительная записка

Презентация для урока русского языка во 2 классе по теме «Обобщение изученного».

Программа «Школа России», учебник Т.Г.рамзаевой «Русский язык» 2 класс.

Используется на протяжении всего урока.

Каждый персонаж – это отдельное задание.

Чтобы выдержать структуру урока, учитель сам определяет порядок выбора персонажа. Но персонажа не называет, а говорит о его имени с точки зрения русского языка ( какие звуки, сколько гласных, сколько согласных), а дети должны отгадать (см. конспект урока).


После выполнения каждого задания – возврат на полянку со смешариками (клик на персонажа на слайде с заданием). На полянке после выполнения каждого задания нужно повесить шарик на ёлку (клик на стрелку перехода на другой слайд). Время проведения физминутки выбирает учитель в зависимости от темпа работы класса.

Слайд 1
Урок обобщения изученного материала по русскому языку во 2 классе Ушакова Надежда Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 п.Кавалерово
Слайд 2
Обобщение изученного Полянка
Слайд 3
Физминутка
Слайд 4
д я ф е н е в к в а а р б р а р ь л ь ь
Слайд 5
рь январь февраль ь яь январь февраль нварь февральварь февральаь январь февраль рь январь февраль ь февраль Новый год – к овый год – к вый год – к ый год – к й год – к  год – к говый год – к од – к весне веснее с не   повый год – к овый год – к ворот.орот.ровый год – к орот.т. 
Слайд 6
и а о е я Вставьте в слово снежинку с нужной год – к буквой год – к :
Слайд 7
и а о е я
Слайд 8
и а о е я
Слайд 9
и а о е я
Слайд 10
и а о е я
Слайд 11
Добавь сочетания, чтобы получились слова:
Слайд 12
Закончи правила: Сочетания ЖИ, ШИ пиши с гласной год – к И Сочетания ЧА, ЩА пиши с гласной год – к А Сочетания ЧУ, ЩУ пиши с гласной год – к У
Слайд 13
Вставь пропущенные буквы, подбери и напиши проверочные слова: Снег - снега лёд - льды моро з - морозы сугро б - сугробы В зимний зимний ильмь январь февраль нь январь февраль ий год – к ль зимний Вспомните х олабрь январь февраль о. весне варь февральсяь январь февраль кь январь февраль ий год – к ль правило: мабрь январь февраль олпроверки абрь январь февраль о. . парных согласных для на конце слово нужно изменить так, чтобы после согласного стоял гласный год – к .
Слайд 14
Выберите только слова с разделительным Ь: пальт о мальчик бель ё осен ь варенье воробь и плать е крыльц о вьюга пыльц а деревь я метел ь Разделительный Ь пишется после согласных, перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я
Слайд 15
Подумай!
Слайд 16
Выпиши из предложений год – к главные члены, подчеркни их: 1 вариант 2 вариант Снег укрыл поля и леса. Белка на зиму насушила Мороз толстым льдом грибов. сковал реки. Медведь уснул до весны. Лёд сверкает на солнце. Птицы ищут в лесу корм. Проверка
Слайд 17
Выпиши из предложений год – к главные члены, подчеркни их: 1 вариант 2 вариант Снег укрыл. Белка насушила. Мороз сковал. Медведь уснул. Лёд сверкает. Птицы ищут. Закончи правила: Главный год – к член предложения, который год – к обозначает, о ком или о чём говорится в предложении называется подлежащим. Главный год – к член предложения, который год – к обозначает, что говорится о подлежащем, называется сказуемым.
Слайд 18
Най год – к ди ошибки : Снеговик. о а В о д в а р е и г р а ю т мо л ы ш и. е о Д и м а п а м о г а е т и м д е л а т ь с ни г о в и к е а. о е а и и Н а г о л в е у е с н г о в и к а в д р о. и Он очень см ш н о й год – к . Вспомни правило: -Чтобы проверить безударную гласную букву, нужно изменить слово так, чтобы безударный год – к гласный год – к стал ударным. Проверка
Слайд 19
Снеговик Во дворе играют малыши. Дима помогает им делать снеговика. На голове у снеговика ведро. Он очень смешной год – к .
Слайд 20
Закончите предложения: Сочетания ЧК, ЧН пиши без Ь. В слове столько слогов, скольков нём гласных звуков. Слова переносятся с одной год – к строки на другую послогам. Нельзя переноситьодну букву или слово из одного слога. Буквы Й и Ь при переносе остаются на строке. С заглавной год – к буквы пишутсяимена и фамилии людей год – к , клички животных, названия городов, стран, рек. Если в предложении о чём-либо спокой год – к но сообщается, то в конце предложения ставится точка. Если предложение произносится с сильным чувством, то в конце восклицательный год – к знак. предложения ставится Если в предложении содержится вопрос, то в конце ставится вопросительный год – к знак.
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
http://www.google.ru/ search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BD%D0%BE% D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=933&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=l0vgTsHRKMH0sgbLw6 mECQ&ved=0CDEQsAQ&sout=0 смешарики http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=10296 фоны для презентаций http://www.google.ru/ imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sa=X&so ut=0&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=KjUzLw0BmqWPvM:&imgrefurl=http ://made-art.ru/lesson/vektor/423&docid=_5D6PLxLq8cTIM&imgurl=http://made-art.ru/includes/spaw2/uploads/images/ 12_19.jpg&w=364&h=514&ei=NkPgTuOLKIfb4QSY1-mXBw&zoom=1&iact=hc&vpx=696&vpy=504&dur=11&hovh=267&hovw=189&tx=81&ty=84&sig=102516999981995996121&page=2&tbnh=155&tb nw=116&start=34&ndsp=34&ved=1t:429,r:23,s:34&biw=1280&bih=933 снежинка http://www.google.ru/imgres?q =%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D1%85+%D0%BB %D0%BE%D1%88%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9&hl= ru&newwindow=1&sa=G&biw=1280&bih=933&sout=0&tbm=isch&tbnid =PjVvw1KDr0KtNM:&imgrefurl=http://www.stranamam.ru/article/760336/&docid=XeiMW2HEUcPgtM&imgurl=http://www.stranamam.ru/data/cache/2010dec/01/11/1080896_72475-650x650.jpg&w=600 &h=452&ei=0kbgTuiAMsih4gTt3d3IBg&zoom=1 лошади http://www.google.ru/imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D1%91%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sa=G&biw =1280&bih=933&sout=0&tbm=isch&tbnid=JOgo88Fs1dgZrM:&imgrefurl=http://www.elkitut.ru/catalog/triumph/virginia/&docid=rKgZDG9ERQCe4M&imgurl=http://www.elkitut.ru/images/virg_very.jpg&w =400&h=600&ei=MEjgTq36EKHl4QTQtpHIBg&zoom=1 ёлка http://www.google.ru/ search?hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=933&sout=0&tbm=isch&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8++%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0% B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B&aq=f&aqi=&gs_upl=654745l659665l0l661867l6l6l0l0l0l0l0l0ll0l0&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82% D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%8B&orq=%D0%BA% D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8++%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%88%D0%B0%D1%80%D 1%8B новогодние шарики http://www.google.ru/ imgres?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD% D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&hl=ru&newwindow=1&sa=X&sout=0&biw=1040&bih=892&tbm=isch&prmd=imvns&t bnid=36ZxFLRc7Z72cM:&imgrefurl=http ://best-animation.ru/vzyat_kod_kartinki_25_4.html&docid=MZj56JYT3a6CzM&imgurl=http://best-animation.ru/lanim/novii_god_2011/ novii_god_2011_124.gif&w=640&h=480&ei=ydzlTtbBJvCO4gSK5bG6BQ&zoom=1 снегурочка

Полный текст материала Урок русского языка "Новый год со смешариками" - обобщение изученного; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ушакова Надежда Анатольевна  Надежда73
03.01.2012 1 9969 2136

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК