Урок русского языка во 2 классе "Изменение имен существительных по числам."


Тема урока: Изменение имен существительных по числам.
Цель урока:
- формировать умение изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных
Обучающие задачи:
- учить учащихся употреблять в речи имена существительные, классифицировать их;
- изменять имена существительные по числам.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию речи, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать в учащихся бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации птиц и кормушки, раздаточный материал, карточки для работы в парах, группах.
ЭТАПЫ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1.Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
-Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел.
Поудобнее устройтесь,
Чтобы каждый проявить себя сумел.
Психологический настрой на урок

Подготовка рабочего места

2.АМО «Корзина опасений»

3.Каллиграфическая минутка.

У каждого из нас есть свои ожидания от урока и свои опасения. Кто из вас хочет поделиться своими ожиданиями?
Ну, а сейчас мы все вместе избавимся от своих опасений: перед вами листочек, который олицетворяет собой все ваши страхи, опасения. Листочек необходимо крепко сжать и выбросить в корзину опасений – теперь ничего не помешает нам на уроке!

Ребята, прочитайте слова и отгадайте какую букву мы сегодня будем прописывать. Она есть во всех трех словах. Она обозначает согласный, глухой, парный звук.
Посмотрите на доску, зимний декабрьский ветер надул в наш класс снежинки . Я попрошу вас взять первые слоги из слов ,написанных на доске и составить из них новое слово.

2-3 ученика афишируют
Фронтальная работа

Прописывают букву к.
Корзина, мушкетер, капель : кормушка.
Разбор по составу слова кормушка, 2 ученика за доской, остальные на местах. Самопроверка по доске.
4.Словарная работа. Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(Сорока)
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? …(ворона)
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?..
(снегирь)

Белая ворона.
Стреляный воробей.

Отгадывают загадки, записывают слова с комментированием.

Развитие речи. Объяснить значение фразеологических оборотов.
5.Актуализация опорных знаний.
Кормушка у нас необычная, принимает только тех птиц, которые связаны с именем существительным.
Синичка - кто? Что? Воробей – предмет. Снегирь – одушевленные, неодушевленные. Сорока – собственное, нарицательное. Попугай – какой? Скворец – признак предмета. Журавль – что делает? Ласточка – действие предмета. Молодцы!
Фронтальная работа
6.Постановка темы урока
Птицы благодарны вам и не хотят отпускать вас с пустыми руками. У нас две коробки. На одной написано «подарок», на другой «подарки». Какую коробку выберете. Почему?
Какое слово обозначает один предмет? Оно в каком числе употребляется? Какое слово обозначает много предметов? Оно в каком числе употребляется? Кто из вас догадался, чем будем заниматься во время путешествия? (изменять имена существительные по числам)
Тема урока: Изменение имен существительных по числам.
Учащиеся формулируют тему урока, ставят цели
7.Физкульт минутка.
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки – ледяные
Высоки-превысоки – кружевные!
Мы по лестницам шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Здравствуй, зима!

8.АМО «Кидаем мячик »
Игра «Наоборот». Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет.
Школа - ….., вёдра - ….., сапог - ….., воробей - ….., поле - ….., шапка - ….., карандаши - ……., яблоко - …….. . (дети отвечают по «цепочке»)
Какое слово было первым? Какое начиналось на эту же букву? Какое встретилось одушевленное существительное ?
Вы правильно изменили слова по числам, и мы двигаемся дальше.
Индивидуально,
9.Деформированное предложение Работа с деформированным предложением
На доске слова.
ели около кукушка длиннохвостая пролетела
Дети сами предлагают составить из них предложение.
(Около ели пролетела длиннохвостая кукушка.)
- Как вы думаете, почему кукушку так назвали? ( т.к. она издает звук ку-ку, это название птицы в русском языке возникло из- за звукоподражания)
На доске
Чехи – кукача Болгары - куковица
Немцы-кукук Французы - куку
Румыны - кук
Работа с предложением:
• подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения,
• указать части речи,
• найти существительные, обозначить у сущ. род, число
• объяснить орфограммы в словах

10.Восстанови текст сам.
В снежных (им.сущ.,мн.ч.,неодушев.) стоят пни. Но зимний (им.сущ.,ед.ч.,м.р, неодушев. ) живет. Стучат по стволу (им.сущ.,мн.ч.,одушев.). У куста трусливый (им.сущ.,ед.ч.,м.р, одушев.) грызёт кору. За елью скрылась хитрая (им.сущ.,ед.ч.,ж.р,одушев.).
Шапки лес дятлы заяц лисица
Работа в группах, найти по грамматическим признакам подходящее имя существительное.
Коллективная самопроверка, зачитать по предложению.
11.Игра «третий лишний» В каждой группе выбери лишнее слово. Объясни свой выбор.
1. Ручки, карандаши, ножницы
2. Пальто, куртка, шуба
3. Огурцы, петрушка, помидоры
4. Поезд, электричка, метро
5. Страус, кенгуру, лев Работа в группах, объяснить свой выбор
Проверка по образцу.
12.РефлексияАМО «Чемодан наших достижений»
Завершается наш урок, думаю, будет полезно и интересно обменятся мнениями об участии в уроке. Делать мы это будем следующим образом: каждый из вас получил символический чемоданчик. Это чемоданчик наших успехов, достижений и открытий. Вам нужно его наполнить, чтобы увидеть какие умения и знания вы унесете с собой с урока.
Организуют выставку «регистрация багажа»
13.д.з. Сборник упр.
Автор: Гопанович Ольга Степановна  ГОС
03.02.2012 0 16731 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК