Урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова. Проверочные и проверяемые слова"; 2 класс










ТЕМА: «Правописание парных согласных на конце слова. Проверочные и проверяемые слова».

Сухова Т.А.

учитель начальных классов

школа №2 г. Щербинка








Тема урока: «Правописание парных согласных на конце слова. Проверочные и проверяемые слова».(Урок закрепления).

Цели урока:

-закрепить знания, умения и навыки учащихся писать парный согласный на конце слова , закреплять умения различать проверочные и проверяемые слова ;

-развивать речь , логическое мышление, мелкие мышцы рук;

-воспитывать любовь к животному миру ,бережливость, взаимопомощь.





Этапы урока

Содержание

1.Орг.момент





на доске изображение человечка.




2.Сообщение темы урока


3.Чистописание.



4.Словарная работа










5.Самостоятельная работа.


Слайд

6.Беседа




Слайд








Слайд




Слайд




7.Комментированное письмо.


8.Физминутка.




















9.Самостоятельная работа (разно уровневое задание)



Слайд





10.Работа с учебником










11.Беседа.















12.Итог урока.







13.Домашнее задание






Проверка готовности к уроку.

Написали число ,классная работа.


5декабря.

Классная работа.

Назовите буквы, из которых состоит наш веселый человечек (Б,В,Г,Д,З,Ж,С,Ш.К.Т,Ф,П)

Что можно сказать о звуках Б.В,Г,Д,Ж,З?(Парные,

звонкие)


Тема нашего урока : «Парные согласные на конце слова. Проверочные и проверяемые слова».


Пропишем звонкие согласные буквы .

Назовите пару :б(п),в(ф),г(к),д(т),з(с),ж(ш)


Словарная работа. Ворона, воробей, сорока, снегирь, голубь, дятел, чиж, синица.

-Какое слово лишнее и почему? (Чиж- птица, которая на зиму улетает)

-Какая орфограмма в этом слове?

-Как проверить парный согласный на конце слова? (Правило) Чиж – чижи. Есть ли еще слова на это правило? Голубь – голуби.

-Какие слова называются проверяемыми , проверочными?

Запишите еще 3 слова на это правило. Проверка.

С одним из слов придумайте предложение.(Устно).


- Какое сейчас время года?(Зима)

-Да, зима-это холодное, суровое время года. Поэтому мы должны помогать животным, которые остались зимовать в наших краях.


-Каких зимующих у нас животных вы знаете?

-А где мы можем встретить этих животных?( В парках, в скверах, в лесу).Прежде, чем отправиться в лес посмотреть птиц , давайте сделаем фонетический разбор слова лес.


-Вот мы и попали в лес.

-Кого же мы здесь видим? (Белка, заяц, снегири, синички, лось). Белке дарим орешки, зайцу- морковку, птицам – хлебные крошки, а лосю – сена и соли.


на , зиму, медведь, спячку, в, впадает.

-Составьте .пожалуйста. из этих слов предложение.

-Что такое предложение?

-Запишите его и сделайте синтаксический разбор.

Медведь на зиму впадает в спячку.

-Найдите слова с парным согласным на конце, подчеркните.

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится,

(Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

(Имитируют движения руками




У вас на партах лежат карточки-елочки.

-Перепишите слова в тетрадь .вставляя пропушенные буквы, напишите проверочное слово.

(на большой карточке работает сильный ученик)

Сне., ле. , сугро. , го., кру., ду. .(сильные учащиеся)

Сне., ле. , сугро. , го., кру.(средние учащиеся)

Сне., ле. , сугро.(слабые учащиеся)

-Проверка сигнальными карточками.


Упр. 200 с 60

Хоть сама

И снег, и лед,

А уходит, слезы льет.

-Списать текст, подчеркнуть согласные буквы, которые нужно проверять. Устно подберите проверочные слова.

-Какие слова называются проверочными?

Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)

Это один из самых веселых праздников. А откуда к нам пришел Новый год?

Очень часто в Новый год дети одевают маскарадные костюмы. Какие ? Вы узнаете. Разгадав кроссворд.

  1. Не портной ,а всю жизнь с иголками (Еж).

  2. Царь зверей (Лев)

  3. Кто из зверей умеет стирать белье(Енот)

  4. Длинношее животное (Жираф).

  5. У кого рог на носу (Носорог)

-Что общего у этих слов (парный согласный на конце).

-Как проверить парную согласную?

-Какие слова называются проверяемыми и проверочными?

-Какую тему мы сегодня повторили на уроке?







Упр.205,с61.





Аннотация:

Этот урок направлен на закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слова, различие проверочных и проверяемых слов.

На уроке были использованы методы и приемы: словесные( беседа, работа с учебником, запись под диктовку), наглядные, практические( занимательные задания, упражнения на повторение).Была использована дифференцированная работа с перфокартами, обратная связь( ученик-учитель),формирование навыков самостоятельной работы.

Во время урока проводилась работа над развитием речи.



Используемая литература:



Учебник русского языка 2 класс Рамзаева Т.Г..


Интернетреурсы:


http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80 человечек


http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Zimnij-les/039-Pomosch-ptitsam-zimoj.html

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=4&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0&lr=213&noreask=1-дикие животные


http://images.yandex.ru/yandsearch?p=6&text=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B&img_url=birdphoto.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2011-06%2F1307422029_kartinki-zimuyuschie-ptitsyi.jpg&rpt=simage&noreask=1&lr=213 Свиристель



Полный текст материала Урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова. Проверочные и проверяемые слова"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сухова Татьяна Анатольевна  tatyanasukhova
08.04.2012 0 8869 1492

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК