Урок русского языка "Склонение имён существительных", 3 класс


Урок

Русского языка

в 3 классе разработала





Мамонтова Наталья Геннадьевна

- учитель начальных классов

Россошинской НОШ- филиал

МБОУ «Россошинская СОШ»

Городищенского района Волгоградской области

















Урок русского языка в 3–м классе по теме

"Склонения имен существительных ".

Цели деятельности учителя

1. Создать условия для работы над понятием «Склонения имен существительных ".

2. Развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков.

3. Развитие внимания, памяти, культуры общения.

4. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Планируемые образовательные результаты

Создавать условия для:

- формирования понятия «Склонение имён существительных» через включение учащихся в учебное исследование;

-формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей;

-ориентации в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоения правил строения слова и предложения;

- умения использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

-Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации.

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Закрепить понятие об имени существительном , о роли имени существительного в речи;

Методы и формы обучения :Технология деятельностного метода, развитие критического мышления. Частично – поисковый: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы : Таблица склонения имени существительного, задания на карточках.

Ход урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели

Друг на друга посмотрели,

Повернулись, подтянулись

И друг другу улыбнулись

2. Чистописание.

- Тетради открываем и запись оформляем.

Двадцать третье апреля.

Классная работа.

- Чистописание мы проводим необычно.

- Что бы узнать, что будем писать, вам надо загадку сейчас отгадать.

Катя с Ксюшей на качели С двух сторон качаться сели:

Вверх-вниз, вверх-вниз.
Накачались – разошлись.

И теперь наверняка

Будут помнить букву К.

3. Словарная работа.


- Словарь мы продолжаем изучать,

Вам просто, надо слово отгадать.

В лес несут — пустым- из лесу несут — густым-густо.

Что такое «корзина»?

- Если обратимся к словарю С.И.Ожегова, то мы найдём следующее толкование: Корзина – это плетёное изделие, служащее вместилищем для чего-нибудь. Слово исконно русское. Образовано от «корзитти» - плести.

Подберите синонимы к слову «корзина». (Лукошко, короб, туесок)

4. Сообщение темы и цели урока.

- У нас сегодня будет не совсем обычный урок. Тему урока вы попробуете определить сами после ответов на вопросы из корзины .

Вопросы из корзины.

- Что такое имя существительное?

- Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает?

- Что такое склонение имён существительных?

-Сколько падежей в русском языке?

5. Работа с таблицей склонения имён существительных.

6. Интересные сведения.

* Школьники Эстонии должны запомнить- 14 падежей.

  • Ученики в Финляндии – 15 падежей.

  • Дети в Венгрии – 22 падежа.

  • В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей.

  • У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет.

  • В древнерусском языке было 7 падежей. Седьмой назывался звательный.

  • В русском языке 6 падежей.

- Каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А ваша задача – знать свои шесть падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.

7. Работа по теме.

- Что значит просклонять имя существительное? (Изменить по вопросам.)

- Просклоняем слово корзина, выделим окончания.

И.п. Что? корзина В.п. Что? корзину

Р.п. Чего? корзины Т.п. Чем? корзиной

Д.п. Чему? корзине П.п. О чём? о корзине

- Как называется изменение имён существительных по падежам?

- Какая часть слова изменяется при изменении по падежам?

-По каким вопросам изменяются неодушевлённые существительные?

- По каким одушевлённые?

8. Работа по учебнику

Стр. 99 упр. 115


9. Физминутка


Показ картинок – одушевленные – хлопки:

неодушевленные – маршировка.

10. Работа с предложением. ( Работа у доски)


Запись предложения под диктовку и определение падежей у имён существительных.

Мама дала дочери корзину и отправила её в лес за грибами.


11. Самостоятельная работа.


Работа по карточкам.

Определи падеж и выдели окончание.

Идёт по тундре

Кидается снегом

Встанет на берегу

Пришёл к царю

Золотой медалью

Ветки сирени

Летучая мышь

Любуется скатертью

Ехал по степи

Взаимопроверка.

12. Рефлексия. Подведение итогов.

- О чем сегодня на уроке мы с вами говорили?

- Что такое склонение?

Что показалось вам наиболее интересным?

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Хлопните в ладоши, кто доволен своей работой.

16.Домашнее задание.

Повторить падежи и вопросы. Просклонять имя существительное трава.


Источники информации:

  1. Зеленина Л.М., Хохлова Е.Т. Учебник Русский язык 3 класс 2 часть – Москва: Просвещение, 2009 год.

  2. Костенко Ф.Д. Сборник диктантов - Москва: Просвещение, 1972 год.

  3. Псарёва Л.А., Жиренко о.Е., Обухова Л.А. – Москва: Вако, 2006 год





Полный текст материала Урок русского языка "Склонение имён существительных", 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мамонтова Наталья Геннадьевна  Натсик
13.04.2012 0 5693 1153

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК