Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3 класс


Масалова Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов

МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»



Литературное чтение.

Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»



Цели:

  1. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»

  2. Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения

  3. Воспитать любовь и доброе отношение к животным

  4. Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»

Оборудование:

учебник, хрестоматия, иллюстрация с изображением глухаря, иллюстрированная книга Гаршина «Лягушка-путешественница», карточки для моделирования, журнал «Муравейник».



Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания (о домашнем задании сообщают учащиеся)

-Выразительное чтение сказки «Откуда у кита такая глотка» Ф.Киплинга по ролям

(оценивают учащиеся после контроля каждого ученика и группу)

  1. Сообщение темы урока.

У: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением «Белые перышки».

  1. Работа над новым материалом.

  1. Работа над текстом произведения до чтения.

У: - Что вы можете сказать об этом произведении до того, как вы его услышите?

-Приготовьтесь слушать, у вас есть возможность проверить свои предположения, старайтесь как можно лучше запомнить содержание.



2.Слушание (читает учитель)

3. Работа с произведением после чтения.

1) Проверка предположений

  1. Моделирование (обратить внимание на то, что сказка народная)

2) - чтение

- деление на части

- озаглавливание

Запись на доске:

План:

  1. Холодная зима

  2. Дальняя дорога

  3. Белые перышки

Беседа после самостоятельного чтения:

- Какая беда произошла с глухарем? (было трудно зимовать)

- К кому он обратился за помощью?

- Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря?

- Какими качествами обладали лебеди, раз не оставили глухаря в беде? (добрые, отзывчивые, внимательные, неравнодушные, благородные, умные, находчивые)

- Каким был глухарь? (настойчивый, терпеливый, слабый)

-Как лебеди облегчили перелет глухарю?

- Чем закончилось путешествие глухаря?



5. Устное рисование

-Что вы можете рассказать о лебедях и глухаре? (описать внешний вид, повадки)

- Какие изменения во внешнем виде глухаря произошли после расставания с лебедями?

Показ иллюстраций с изображением птиц.

-Что в этой сказке правда? (описание глухаря)

+Дополнительные сведения о птицах – см.



В мире интересного:

  1. Лебедь – «царь птиц» - упражнение русский язык стр. 14

  2. Глухари – родоначальники славного семейства тетеревиных птиц. (3-4 кг, летают шумно, но не далеко, ночуют в снегу).

Глухаря еще называют петухом.

Красота этих птиц мало кого оставляет равнодушным.

Глухарь – хвост веером, как у павлина. Стр. 48



6.Упражнение в выразительном чтении.

Беседа:

-Какие чувства вы переживали во время чтения сказки?

-Постарайтесь передать это настроение при чтении.

Работа в группах. Чтение по ролям.



7. Чтение по ролям. (Проверка, анализ)



8. Сравнение со сказкой «Лягушка-путешественница» (догадки по иллюстрациям)



V. Обобщение знаний.

1. Сегодня на уроке…

2. Эта сказка научила меня…



VI. Домашнее задание: чтение по ролям +пересказ о плану.

Дополнительное задание: прочитать «Лягушка-путешественница» или посмотреть мультфильм

+ показать книги о птицах и книги, где герои – птицы.

Дополнительное задание: 1. Пересказ по плану

2.Работа по иллюстрациям

3. Вспомнить сказки, где главными героями являются

лебеди или другие птицы.

Сказки:

«Дикие лебеди»

«Гуси-лебеди»

«Серая шейка»

«Лиса и журавль»





Основная мысль урока: «Умей преодолевать трудности».





Для создания разработки источники не использовались.


Полный текст материала Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масалова Татьяна Сергеевна  Tatjana31-10-74
24.12.2012 0 4989 879

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК