Статья "Пути работы над усвоением правописания словарных слов"


Пути работы над усвоением правописания словарных слов

Актуальной проблемой начальной школы является поиск путей создания условий для обеспечения сознательного усвоения знаний. Этому во многом способствует обучение русскому языку, так как он содержит базовую основу всех учебных предметов.

Программой начального обучения по русскому языку для каждого класса предусмотрено обязательное усвоения ряда слов, правописание которых не проверяется правилами. Прочное усвоение их написания достигается путем частого употребления в различных заданиях и упражнениях, по возможности связанных с изучаемой темой урока. Правильность написания слов в устной форме устанавливается устным комментированием, орфографическим произношением.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным – задача сложная, требующая от учителя большой творческой работы.

Большая роль в обучении младших школьников отводится зрительному восприятию. Этот вид памяти очень важен при знакомстве со словарным словом. Поэтому немаловажное значение имеет работа над словами с использованием карточек, картинные и словарные диктанты.

Словарные слова широко используются для грамматического разбора (фонетического, морфологического). При выполнении различных заданий включаются не только те слова, которые изучаются в этом учебном году, но и те, которые изучались ранее. Такая система обеспечивает прочное усвоение правописания всех слов, предусмотренных программой начального обучения. Особую важность приобретает использование разнообразных методов, приемов, которые являются более эффективными для прочного запоминания  словарных слов.

У каждого учителя своя система по усвоению правописания словарных слов.

На уроках русского языка работа над словами словарика проводится как общий элемент урока со всеми учащимися класса как в устной , так и в письменной форме

Виды и формы работы над словами словарика:

- Написать (перечислить) названия птиц (животных, учебных вещей).

- Кто больше напишет (назовёт) слов на тему сад (огород).

- Назвать (написать) слова с мягким знаком на конце слова (в середине).

- Написать (назвать) слова, отвечающие на вопрос кто? что?

- Написать (назвать) имена существительные м.р., ж.р., ср.р.

- Написать (назвать) имена существительные 1, 2, 3склонения.

-Написать (подобрать) родственные слова город, класс.

- Образование новых слов при помощи суффиксов: - ок; -ик.

- Составить предложение с данными словами – ветер, капуста, осина товарищ.

- Заменить предложение одним словом, составить с этим словом свое предложение.

 (Дорога с высаженными по обеим сторонам деревьями, кустарником. Край земли у водной поверхности.)

- Расположите предложения в определенном порядке, чтобы получился текст. В гости иду к моему другу петуху.

Встретил я лисицу.

Он пригласил меня.

Куда путь держишь?

Здравствуй, лисичка-сестричка!

 Лексические упражнения.

На данных упражнениях дети учатся объяснять значения слов как прямые, так и переносные, выясняют многозначность слов, разбираются в отношениях между синонимами и антонимами, составляют с ними словосочетания и предложения.

 - Найдите в каждой строке лишнее слово. Подчеркните его. По какому признаку отобраны слова?

Автомобиль, урожай, трамвай, самолет;  

Капуста, помидор, солома, морковь;

Пенал, тетрадь, телефон, карандаш.

- По опорным словам составьте небольшой рассказ на тему «Школа».

- Назовите одним словом:

Сентябрь, октябрь, ноябрь …

Понедельник, вторник, среда…

Крупное промышленное предприятие (завод)

-  Выбери наиболее подходящее слово. Запиши.

Из( ветхого, старого, древнего) ж…леза мы сделали ведро.

М…дведи очень испугались и (пошли, побежали, понеслись) в сторону.

 

Выборочный диктант

1.Сорока, ворона, воробей – птицы. 2.Рабочие идут на завод.3. Под берёзой сидел заяц. 4.Учитель вошёл в класс. 5.Пенал,карандаш и тетрадь - письменные принадлежности. 6. Совхоз собрал хороший урожай пшеницы.7. Астана – большой ,красивый город. 8. Дежурный собирает тетради. 9.Ребята пошли на экскурсию.

 

Зима

Наступила зима. Трещат морозы .Толя надел пальто, взял коньки и пошёл на каток. Там много ребят из его класса. Всем весело.

 


Полный текст материала Статья "Пути работы над усвоением правописания словарных слов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колот Галина Фёдоровна  innakuznietsova73
06.12.2018 0 201 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0