Конспект урока русского языка по теме: "Развитие орфографической зоркости", 2 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Елизовская общеобразовательная школа – интернат № 1»

Камчатского края











Конспект урока по русскому языку
во 2 классе по теме:

«Развитие орфографической зоркости».













подготовила

учитель начальных классов

Богоявленская Е.Л.






г. Елизово

2010


2 класс коррекционное обучение

Тема: Развитие орфографической зоркости.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний правописания слов с изученными орфограммами.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами, каллиграфические навыки; расширять и активизировать словарный запас детей;

  2. Развивать наблюдательность, внимание, память.

  3. Формировать ответственность, интерес к изучению русского языка, навыки самостоятельной работы.

Оборудование: презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки.


Класс разбит на две группы

(сильные , слабые ) до урока учитель кладёт на парты детям листочки. Цвет - указывает принадлежность ученика к какой-либо группе.

I. Орг. момент.

II. Чистописание.

Е Ь С О Н

-На какие две группы можно разделить эти буквы? Исключите лишнюю. Почему?

-Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного.

-Назовите согласный, который обозначает непарный, звонкий звук.

-Назовите согласный, который обозначает согласный парный, звонкий звук.

-Составьте из данных букв слоги, докажите, что это слоги. Какое слово можно составить из этих букв? (Осень)

III.Пальчиковая физминутка.

Запишите каллиграфически получившиеся слоги.

IY. Словарная работа.

Предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес.








Р ассмотрите иллюстрацию, кого вы видите? Назовите словарные слова по теме: «животные». На какие две группы можно разделить все слова? (дикие, домашние; состоящие из двух слогов и трёх слогов)

Записать двухсложные слова.

Записать трёхсложные слова.

Проверка.

Назовите слова родственники к слову: корова, медведь.

Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв. Докажите.


Y.Работа над деформированным предложением.

в глухом лисица лесу живёт

Это предложение? Почему?

Что надо сделать, чтобы эти слова превратились в предложение?

Зажгите фонарики (работа над орфограммами, учащиеся называют все встретившиеся им орфограммы).

В глухом лесу живёт лисица.

Л исица живёт в глухом лесу.

Проговорим это предложение орфографически.

Закройте глаза, проговорите это предложение, представляя себе каждый фонарик

(фонарик это найденная детьми орфограмма).

Запись предложения самостоятельно. Проверка.

Работа с комментированием.

Кому было трудно, кто сомневался в написании какого-либо слова?

Подчеркнём главные члены предложения.

YI. Орфографическая минутка.

Бежит, Андрей, в лес, Юра, ёжик, гриб, белочка, собака.

Назовите слова на орфографическую карточку. (Орфографические карточки есть лишние, те которые не соответствуют правилам).





Y II. Работа по группам.

Работают по карточкам.

Списать текст, выделить орфограммы. Картинки заменить словами.








Пишут текст под диктовку.

Проверка работы

Кто написал всё верно?

Кому было трудно?

Кто сомневался?

-Можно ли назвать это текстом?

-Сколько предложений в тексте?

- В третьем предложении подчеркните главные члены предложения, разбейте слова на слоги. Какое слово нельзя разбить на слоги, почему?

-Найдите восклицательное предложение.

А какое настроение было у вас?

Итог урока

Рефлексия

У вас на партах лежат листочки, возьмите их. Те, кому было интересно наше путешествие, прикрепите к дереву ваш листочек. А кому было трудно, и неинтересно возьмите тучку и закройте солнышко. Спасибо всем за урок.


(Фотография с урока)






























Литература



  1. Сборник диктантов «Диктанты» 1-4 классы автор – составитель Г.Т. Дьячкова

  2. Иллюстрация для словарной работы: Наглядно дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» Осень. Художник Е.Белозерцева.

  3. Картина «Дерево в осеннем лесу» художник Богоявленская Е.Л.

  4. Орфографические карточки «Начальная школа» № 1, 1996 год.

  5. Карточки для самостоятельной работы: рисунки из интернета сайт http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html

  6. Идея урока Богоявленская Е.Л.

  7. План урока Богоявленская Е.Л.



Полный текст материала Конспект урока русского языка по теме: "Развитие орфографической зоркости", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богоявленская Елена Леонидовна  Mаркиза
09.10.2010 10 12328 1229

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК