Разработка урока "Неопределенная форма глагола"


Ход урока
I.Вхождение в урок.
(учитель читает стихотворение)
- День хороший наступил
Солнце светит нам с утра
И природа оживает
Всех будить уже пора.
- А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет нам радость от общения друг с другом.
- С каким настроением вы пришли на урок?
(я желаю сохранить его до конца дня)

- Чего ждете от нашего урока?

II. Подготовка к восприятию нового.

- Предлагаю выполнить следующее задание. Выполните математическое действие, и вы сможете определить тему нашего урока.
(на доске запись)
ГЛИ – И – АРО – РО – ГУН – УН – ОЛ = ГЛАГОЛ

III. Актуализация знаний. Целеполагание.

- Что вы знаете о глаголах?. (Приложение 1)
(Показывается презентация «Глагол»)
(обозначает действие предметов, изменяется по числам, временам и т.д.).

- Все ли мы уже знаем о глаголе?

- Зачем надо изучать глаголы?

- Я предлагаю вам еще раз обратиться к нашему стихотворению.
Исследуйте его и назовите слова, которые относятся к теме урока.

- Предложите задания к ним.
(определить число, время)

- Почему у глагола будить не получается определить ни число ни время?

- На какой вопрос отвечает этот глагол?

- Приведите еще примеры.

- Как можно назвать такие глаголы?

- Итак, сформулируйте тему нашего урока и определите для себя цель.

IV. Работа по достижению поставленной цели.

Вывод: У глаголов неопределенной формы нет ни лица, ни числа, ни времени. Это только название действий – его начальная форма. От неё образовываются все другие формы.

V. Логическое упражнение.

Первичное закрепление материала.
Игра «4 лишний». (Приложение2.)
- Назовите лишнее слово, ответ обоснуйте.
(сиять, мечтать, открыть, согреть)
-Что объединяет эти слова? (неопределенная форма)
- Чем отличаются? (вопросами)

Вывод: глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? Запишите их.

VI. Физминутка.

- Я прочитаю вам стихотворение «Сладкая мечта», если встретятся глаголы неопределенной формы, нужно присесть, руки вытянуть вперед.
Итак:
Не мешайте мне мечтать
Мне б мешок конфет достать,
Развернуть, жевать. Сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать.
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу и подавиться
И на месте умереть!

VII. Работа по развитию речи. Работа со словарем.

- Как понимаете значение слова сиять?
-Обратимся к толковому словарю Репкина. (Значение слов
сиять:
1. излучать или отражать яркий свет
2. О глазах: блестеть, выражая какие-либо чувства.
3. О человеке: обнаруживать какие – либо чувства (сиять от радости)
светить: знаменитый человек

- Составьте красивое предложение, используя любые из этих глаголы.
-Запишите его в тетради и разберите по членам предложения и частям речи (1 ученик работает у доски).

VIII. Самостоятельная работа (по вариантам) ...


Полный текст материала Разработка урока "Неопределенная форма глагола" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рудова Татьяна Павловна  TanyaRudova
31.01.2011 7 15676 2706

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Все больше отзывов приходит в редакцию Педсовет.су о том, что работа учителя становится невыносима: к валу бумажной отчетности добавились жалобы родителей. Мы провели опрос пользователей сайта и склонны считать, что в стране сейчас процветает «родительский терроризм».

 (4)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 7
avatar
7 tirra • 09:33, 28.06.2011
Спасибо. Ваша разработка - помощь в планировании своего урока.
avatar
6 Irina9377 • 22:47, 06.02.2011
Хорошая разработка! Шаблон интересный!
avatar
5 Zilya2011 • 19:33, 05.02.2011
Спасибо за урок. Урок интересный. Использовались разные формы работы. Думаю детишкам было интересно и понятно.
avatar
4 Victori • 21:29, 03.02.2011
Спасибо за разработку. Не могу сказать,что буду использовать весь урок, но некоторые фрагменты возьму.
avatar
3 svetlana5529 • 20:49, 01.02.2011
И ещё... шаблон глагола просто замечательный!!!
avatar
2 svetlana5529 • 20:48, 01.02.2011
Татьяна Павловна, очень интересный и подробный урок! Все цели Вами достигнуты, разнообразие видов работ! Спасибо!
avatar
Нарисовать лучики солнышка можно было и в самой программе - было бы аккуратнее, ярче. В вашем же варианте стоит обрезать белые пустые краешки у лучиков. Идея интересная.