Конспект урока литературного чтения "А. Милн "Винни-Пух"; 2 класс


Тема урока:
А.Милн «Винни-Пух».
«Наблюдение над характерами героев».

Цель:

  • формировать тип правильной читательской деятельности; учиться наблюдать над образами главных героев и выявление черт характеров формировать навыки техники чтения.
  • развивать познавательный интерес, эмоции, речь, память, внимание, воображение, восприятие.
  • формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.

Оборудование:

  • книга Алан Милн «Винни -Пух и все-все-все».
  • картинки с изображением главных героев сказки;
  • карточки с чертами характеров главных героев.

I.Орг. момент:
II. Работа с текстом до чтения.
Проверка домашней работы.
- С каким произведением вы начали работу дома ?
- Кто автор? (А. Милн )
- Кто пересказал? (Б. Заходер)
- К какому жанру относится это произведение?
(сказка)
- Какова же тема урока?
(Алан Милн «Вини-Пух» сказка)
- Какие предположения вы выдвинули до чтения?
(о героях, о содержании ).
- Какие из них оправдались?
(Речь пойдет о приключениях Вини-Пуха и Пятачка).
- Кто же является главным героем сказки?
/вывешиваю изображение главных героев/.
- Кто из героев вам понравился больше? Почему?
- У героев интересные имена.
- Почему Пятачка так назвали? Кто догадался?
( Потому что у него нос похож на монету -- пятак,
такой же большой и круглый).
- А как медвежонок получил свое имя, какими будут
ваши предположения?
Чтобы узнать настоящую историю имени медвежонка, надо прочитать начало сказки.
- Давайте прочитаем 3 главу из сказки еще раз и
уточним представление о Пятачке и Вини –Пухе.

III. Работа во время чтения.
*Чтение по абзацам.
1 -2 абзац.
- Каким предстает перед нами Пятачок, во время обсуждения надписи над его домом?
(находчивым, выдумщиком)
/вывешиваю таблички с чертами характеров под героями/.

3 абзац.
- Что вы можете сказать о Пятачке, прочитав этот отрывок?
(трудолюбивый ).
-Каким мы увидели Вини-Пуха?
(задумчивым, внимательным)
- Продолжим чтение по ролям.

*Чтение по ролям.
/Назначение ролей /
Акцентное чтение. По ходу чтения обращаем внимание на выражения, которые характеризуют
главных героев.

- Так каким мы увидели в этой ситуации Пятачка и Вини - Пуха?
(Вини – Пух :любознательный, находчивый, исследователь;
Пятачок: медлительный, осторожный )

*Чтение хором.
- Дальше читаем хором на стр. 128 до последнего абзаца, закончив словами: «И они пошли дальше вместе».

- Как характеризуют Вини –Пуха его слова: «Может ты пойдешь со мной, а то вдруг это окажутся Злые Звери»?
- Когда Вини – Пух предложил Пятачку пойти с ним ,
как повел себя Пятачок? Найдите ответ в тексте.
( Пятачок был труслив, но ему очень хотелось быть храбрым и мужественным. Он оказался хорошим другом ).
*Жужжащее чтение.
-Далее читаем - «жужжащим» чтением от слов
«Следы шли вокруг…», до конца стр. 129.
- Попробуйте подчеркнуть слова, которые характеризуют главных героев?
/работа с карандашом/
- Каким мы увидели Вини - Пуха? Почему?
- Какие слова подчеркнули?
( упорный, но глупенький ).
- А каким увидели Пятачка? Какие слова подчеркнули?
(трусоват, но хочет это скрыть).

IV. Рефлексия.
- Давайте зачитаем, каким мы увидели Вини –Пуха в этой главе?
(дети зачитывают с доски характеристику героя , которая получилась в результате работы).
- А каким мы увидели Пятачка?
/ дети зачитывают характеристику Пятачка/.
- Все эти слова являются чертами характера главных героев.
( на доске появляется словосочетание « черты характеров» )
- Уточним тему урока!
( Черты характеров героев произведения А. Милна
«Вини – Пух».) / отражение темы на доске/.
- Какие качества больше преобладают у Винни – Пуха? У Пятачка?
- Кого из них вы хотели бы считать своим другом?
*Домашняя работа.
- Дочитать главу до конца, подчеркивая слова,
характеризующие наших героев , а завтра мы
дополним нашу характеристику.
*Самооценка.


Полный текст материала Конспект урока литературного чтения "А. Милн "Винни-Пух"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Копылова Ольга Анатольевна  OLAN
учитель начальных классов, МОУ СОШ №21 г. Ковров
18.03.2011 2 18838 1194
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 lkotelnikova • 12:41, 10.04.2011
спасибо за урок использую ваши приемы работы над техникой чтения.
avatar
1 Бэбик • 18:05, 28.03.2011
Спасибо за урок. Я посмотрела как вы применяете на своих уроках разные виды чтения. Думаю, что ваши ребята все хорошо и правильно читают.