Урок чтения по теме "Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке"

Урок чтения по теме "Закрепление изученных  букв. Путешествие по сказке"

Тип урока: урок совершенствование знаний, умений и навыков.

Цели урока: повторение изученных букв, формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения, развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха, формировать наблюдательность, интерес к чтению, расширять словарный запас, воспитывать внимательное отношение к товарищам.

Оборудование: карточки со словами, картинки: принц, принцесса, злой волшебник, камни с буквами, слоговые таблицы, горы, камень, река, деревья, карточки с предложениями, звуковые схемы, замок.

Ход урока:
1.Организационный момент: СЛАЙД 1
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

2.Вступительная беседа:
СЛАЙД 1-
В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса. Люди говорили, что нет красивее и добрее девушки на свете. И вот однажды злой волшебник украл принцессу. На помощь решил прийти добрый принц. Но для этого ему нужно будет пройти очень много испытаний, которые будут встречаться на его пути. А одному очень сложно преодолеть все трудности и препятствия, он просит вас ребята помочь ему. Вы готовы?

-Ребята, злой волшебник узнал, что юноша отправился спасать принцессу. СЛАЙД 3.
Он завалил дверь замка камнями и принц не может выйти.

-Посмотрите, что вы заметили на камнях? (буквы: а,о,у,э,и,ы.н,м,л,с,р,в,к,т) СЛАЙД 4
На какие две группы их можно разделить? (гласные и согласные)
А кто из вас может сказать, чем буквы отличаются от звуков?

(дети читают стихи)
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.

А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Давайте расчистим вход. (У доски двое учащихся, один выбирает гласные, второй согласные) (на экране СЛАЙД 5)
-Молодцы! Давайте попробуем, их пропеть и тогда все волшебные камни распадутся на маленькие, и наш принц сможет пройти. (Учитель меняет местами буквы). Дети поют хором.
а-о-у-э-и-ы
а-и-о-у-ы-о

-Посмотрите внимательно и догадайтесь, какие буквы я не дописала. (Учитель показывает буквы, у каждой не хватает элемента. Дети отгадывают, какая это буква.)

3. Чтение по слоговой таблице.

-Наш принц живет в другой стране и плохо говорит, и читает по-русски. Давайте поможем ему. Сейчас мы с вами будем читать по слоговой таблице. У каждого ребенка на парте слоговая таблица. Учащиеся читают по цепочке, читают строчкой, столбиком. СЛАЙД 6

М
МА МО МУ МЫ МЭ
МЯ МЁ МЮ МИ МЕ
С СА СО СУ СЫ СЭ СЯ СЁ СЮ СИ СЕ
Н НА НО НУ НЫ НЭ НЯ НЁ НЮ НИ НЕ
Л ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛЭ ЛЯ ЛЁ ЛЮ ЛИ ЛЕ
К КА КО КУ КЫ КЭ КЯ КЁ КЮ КИ КЕ
Р РА РО РУ РЫ РЭ РЯ РЁ РЮ РИ РЕ
В ВА ВО ВУ ВЫ ВЭ ВЯ ВЁ ВЮ ВИ ВЕ
П ПА ПО ПУ ПЫ ПЭ ПЯ ПЁ ПЮ ПИ ПЕ

4. Работа с чистоговорками. СЛАЙД 7

Ему надо не только хорошо читать. Но и говорить, а для этого давайте вспомним чистоговорки.
Лы-лы-лы – забиваем мы …(голы)
Лу-лу-лу – возле окон на …(полу)
Ла-ла-ла – не заметили …(окна)
Лу-лу-лу – мы не били по …(стеклу)
Ла-ла-ла – только нет в окне …(стекла)

5. Чтение слогов. СЛАЙД 8

-Ребята у нас на пути страшный лес, на каждом дереве висит таблички, со слогами давайте прочтем их.
смо кну вли
тры рви мна
Учащиеся читают 1 ряд – 1 строку, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 2 строку
Сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.
1. Прочтите первый слог в первом столбике.
2.Второй слог во второй строке…
3. Слог, который начинается на букву М.

6. Игра «Быстрый»
- Чтобы наш юноша, мог ехать быстрее на своем коне мы сейчас с вами поиграем в игру «Быстрый». Я очень быстро покажу слог, кто из вас сможет его прочесть должен поднять руку. СЛАЙД 9
гу, си, мы, но, ра, ла
(Читает сначала кто первый, затем все вместе громко, шепотом, про себя) (Учитель ставит слоги на доску) СЛАЙД 10
- Ребята, постарайтесь соединить слоги, чтобы получились слова. (сила, нора, рамы, Лара, носи, рано, гуси. )

-Теперь задача усложняется, нужно успеть прочесть маленькое слово:
Дом, ком, вол, СЛАЙД 11
-Что заметили общего в этих словах? (в каждом слове по 3 –буквы, в середине слова буква о)

-Теперь слово увеличилось.
Куст, колос, Марина, СЛАЙД 12
-Какое слово лишнее? (Марина) Почему? (все слова начинаются на букву к) Почему оно было написано с большой буквы? (Имя) Составьте устно предложение с этим словом.

7.Физминутка. СЛАЙД 13
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись.
Наклонись, поднимись,
Руки вверх, и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

8. Чтение предложений. СЛАЙД 14

- Наш принц не знает куда дальше ехать. На его пути большой камень. Его мы сможем сдвинуть с места, если прочтем что на нем написано.
( На доске камень, на котором напечатаны два предложения. У детей на партах карточки с такими же предложения.)
На лугу туман.
На траву упала роса.

-Прочитайте эти предложения самостоятельно. (Один ученик выходит к доске и читает первое предложение.)
- Сколько слов в этом предложении? (3)
(Второй читает второе предложение).
-Сколько слов во втором предложении? (4)
- Давайте составим схему ко второму предложению. (Ученик у доски)

9. Работа со звуковыми схемами. СЛАЙД 15

- Стал двигаться наш принц дальше, и вдруг встретилась широкая река. Ребята, как вы заметили, здесь плавают слова и схемы. Чтобы наш принц смог перебраться через реку, мы должны с вами прочесть слова и подобрать к ним нужную схему.
полка стол лапки

-Что вы заметили? (К слову лапки нет схемы, и одна схема лишняя). Давайте придумаем к схеме слово.СЛАЙД 16
-А к слову лапки составим схему самостоятельно. (Самостоятельная работ.) Проверка.

10.Физминутка.СЛАЙД 17

-Злой волшебник не может терпеть добрых, вежливых и честных людей. Вот мы сейчас и поиграем в игру «Вежливость», я буду просить вас делать разные упражнения, вы их выполняйте только в том случае, если я вам скажу слово: «Пожалуйста», если вы этого не услышите, то просто тихонько стойте. А если вы ошибетесь, то должны будете сесть.

11.Работа с пословицами.СЛАЙД 18

- Посмотрите, теперь на нашем пути встретились горы. По горам нужно пройти быстро, но это очень сложно. Вот сейчас вы попробуете произнести скороговорку как можно быстрее. Но для этого ее нужно прочесть.

Три сороки –тараторки
Тараторили на горке.

(Самостоятельное чтение. Чтение хором с увеличением темпа.)

12.Упражнения на отработку плавного, быстрого чтения.

-Чтобы нам с вами подняться по горе, нужна лестница. Наша лестница состоит из слогов, если вы соедините два слога, то получите слово. (Учитель показывает лестницу на ней слоги, образуют из них слова, читают по одному слову, затем «про себя», затем быстро.)

-Постарайтесь прочитать, как можно быстрее. Чтобы наша лестница не оборвалась.

ЛИ – са -МА- ки- НО- си- ЛА СЛАЙД 19

-Ребята, посмотрите, у меня написаны слова. Из этих слов мы должны составить лестницу, чтобы теперь спуститься с горы. Найдите слово, которое состоит из 2 букв (ау) (выходит учащийся и составляет лестницу), из 3 букв (рак), из 4 – (крот), из 5 – корка, из 6 – волосы СЛАЙД 20.

ау
сын
крот
корка
волосы

(учитель закрывает все слова)
- Кто был внимательный и помнит, какое слово состояло из 4 букв? (крот)
Какое слово было последним?
(волосы)

13.Работа по карточкам.

Во время выполнения задания №12 ученик, который хорошо читает, самостоятельно читает текст, который ему дал учитель. Затем выходит к доске и читает его детям вслух. Учитель после прочтения текста задает детям вопросы.
Товарищи.
У Вани ангина. Он давно не ходит в школу. К мальчику пришли Гриша и Марина. Они рассказали товарищу о школьных делах. Гриша научил его решать новую задачу. Ваня был рад приходу ребят.

-Почему Ваня не ходит в школу?
- Кто знает, что это за болезнь ангина?
-Кто его навестил?
-Чем занимались ребята?
-Что вы можете сказать о друзьях Вани?
-Наш принц наконец-то добрался до замка злого волшебника. Чтобы войти в замок нужно открыть замок. СЛАЙД 21. Посмотрите у нас два слова на одном написано з`амок , а на втором зам`ок. Нужно правильно поставить слова на свои места, чтоб замок открылся, и мы очутились в замке. (Учащийся выходит и расставляет слова)
-Вот мы и оказались в замке. Чтоб спасти принцессу мы должны отгадать имя принцессы и принца.

15. Игра «Слова»

1. Ребята я вам покажу ИЗОГРАФЫ, а вы отгадайте имя принцессы. (Арина) СЛАЙД 22
2. А имя принца отгадайте по акрофонической схеме (выделяют первый звук и составляют новое слово) Игла, валенки, арбуз, ножницы. (Иван).СЛАЙД 23

-Молодцы, ребята, вы помогли спасти принцессу, и она вам очень признательна. Но для того чтобы они могли вернуться быстро во дворец. Давайте вспомните несколько пословиц. (Учитель говорит начало пословицы, дети продолжают.)

16. Работа с пословицами.

1. Кончил дело – …… (гуляй смело).
2. Семь раз отмерь - …..(один отрежь).
3. Языком не торопись, а …..(торопись делом).
4. Без труда, ….(не вытянешь и рыбку из пруда).
5. Нет друга – ищи, ….(а нашел - береги).
6. Ум хорошо, …(а два лучше).
7. Под лежачий камень….(и вода не бежит).

-На доске записана еще одна пословица, но у нее не хватает одного слова. Кто пойдет к доске найдет нужное слово и прочтет пословицу.

Друзья познаются в ….. (беде) СЛАЙД 24
(Дети выбирают нужное слово) беде, радости, игре
- Подходит ли к нашему уроку пословица?

17. Итог урока.
Ребята вы сегодня помогли спасти принцессу. СЛАЙД 25
Нам с вами пришлось преодолеть много препятствий. Давайте вспомним, какие трудности стояли на нашем пути, и что мы делали, чтобы их преодолеть.


Полный текст материала Урок чтения по теме "Закрепление изученных букв. Путешествие по сказке" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковтун Алла Александровна  АлКо
учитель начальных классов, МОУ СОШ №3 г. Талдома
24.06.2011 5 9865 1729
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 5
avatar
5 Evgeny • 19:46, 19.07.2011
Свидетельство №2290
avatar
4 lirlin • 13:28, 10.07.2011
Интересное и увлекательное путешествие для детей. Яркая презентация. Спасибо!
avatar
2 Любовь Рыськова • 01:12, 26.06.2011
Спасибо! А презентация?
avatar
3 АлКо • 16:06, 30.06.2011
Здравствуйте, Любовь. А Вы пробовали нажать скачать материал. У меня все открывается.
avatar
1 Любовь Рыськова • 01:09, 26.06.2011
Прекрасно! Простите, а презентация?