Урок по литературному чтению "Люби живое" (по рассказу М.М.Пришвина «Моя Родина»). 3 класс

Урок  по литературному чтению  "Люби живое" (по рассказу М.М.Пришвина «Моя Родина»). 3 класс

Девиз нашего урока:
Тут есть такое правило…
Встал поутру, привел себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету.
Антуан де Сент-Экзюпери
Все мы – и малыши, и взрослые – дети одного большого царства Природы.
- Как сохранить природу?
- Как жить с ней в согласии?
- А может лучше научиться понимать ее и бережно относиться к ней с самого детства?
Играй, рассвет-чародей,
На флейте ветров,
на струнах дождей.
Переливами трав,
перезвонами рек
Околдовано сердце навек…

...Своими произведениями М.Пришвин утверждал: «Природа не враг, не раба, а друг твой, учись видеть и понимать ее жизнь и брать у нее разумно».
чтение рассказа М.Пришвина «Моя Родина».
- К какому виду относится текст? (Повествование)
- Что автор называет кладовóй солнца?
- Почему автор природу называет кладовóй? (Сокровища)
- Почему кладовóй солнца?
(Потому что все в природе просыпается с восходом солнца)
Чтение текста целиком (2-3 ученика).
в) Чтение текста по цепочке.
г) Хоровое чтение.
д) Выборочное чтение.
- Когда вставала мать М.Пришвина?
- Чем она угощала своего сына?
- Как угощение повлияло на его дальнейшую жизнь?
- Когда он начал вставать в городе?
- Куда уходил после утреннего чая?
- В чем была его охота?
- Какое обращение написал М.Пришвин к своим маленьким читателям?
Вывод:
Чему учит нас рассказ «Моя Родина»? (зачитать отрывок обращения)
«…Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».


Полный текст материала Урок по литературному чтению "Люби живое" (по рассказу М.М.Пришвина «Моя Родина»). 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фатиева Наиля Ильмурзовна  НаиляИльмурзовна
учитель начальных классов, МОУ СОШ № 14 г.Кумертау Республики Башкортостан
12.11.2011 1 11654 1647
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 Nike_Pashkov • 16:23, 20.11.2011
Свидетельство №993/2011