Её величество - книга. 1- 2 класс


Тема: Её величество – Книга.

Цель:

  • Познакомить с творчеством К.И.Чуковского, с историей создания некоторых произведений;

  • Формировать у детей навыки выразительного чтения;

  • Воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг с другом на основе произведений автора.

Оборудование:

  • Портрет К.И. Чуковского;

  • Выставка детских книг;

  • Выставка детских рисунков к сказкам К.И.Чуковского;

  • Карточки к конкурсам (новые слова, мозаика)

  • Чудо – дерево, закладки.

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

2. Вступительное слово: Жил в нашей стране прекрасный человек, умный, весёлый и добрый. Оттого, что бывают такие люди на свете, мир становится радостней и ярче. Звали его Корней Иванович Чуковский. Жил он под Москвой, в селе Переделкино.

Далее учитель обращается к портрету. – Ребята, как вы думаете, как он вы-глядит?

- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность К.И. Чуковского. С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканище», «Федррино горе», «Бармалей», «Муха – Цокотуха», «Телефон».

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают вашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Учащиеся читают выразительно стихи.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К.И. вёз его в ночном поезде. Мальчик сильно капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был Крокодил

Он по городу ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И вот второй случай. Как об этом вспоминает сам К.И. Чуковский.

«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Я нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

ИГРА: - Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил.

1) - Вспомните, какие это сказки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами. «Путаница»

2) Бедный крокодил

Жабу проглотил. «Тараканище».

3) Вдруг на встречу мой хороший

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее прохордил… «Мойдодыр».

4) …И со слезами просил:

Мой милый, хороший

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше. «Телефон».

5) Повернулся, улыбнулся

Засмеялся крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил. «Бармалей».

6) А в большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его

Не огонь горит –

Солнце – красное… «Краденое солнце».

Знакомство с историей создания сказки «Муха – Цокотуха».

« У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь. Готов расцеловаться с каждым встречным.

…чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях в нашу квартиру, и схватив какой – то бумажный клочок, с трудом отыскал карандаш, стал писать весёлую историю о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба».

Учитель продолжает знакомить учащихся с воспоминаниями.

«А однажды вдохновение нахлынуло на меня во время купания на море.

Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну…

Голышом побежал я по каменистому берегу, и спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать… я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было.

Замысел «Федорино горе».

- Однажды К.И. Чуковский часа 3 лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины были тяжелые, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но К. И. Чуковский был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».

Проведение игр.

1. Из слова «тараканище» составить как можно больше других слов.

2. Игра «Бюро находок» - У меня в мешке разные вещи. Их кто –то потерял. Кто из вас может помочь найти их владельца? (но вы должны назвать не только кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок)

Телефон – У меня зазвонил телефон…

Воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде

Мыло –

Блюдца –

Галоши –

Градусник –

Самовар –

3. Составим мозаику по сказкам Чуковского.



Заключение:

Произведения К.И. Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться.

Чудо дерево – ребята снимают закладки в подарок .

Что за чудо его сказки!

Посмотрите!

ВЫ читайте их побольше и любите!





Автор: Мальцева Оксана Васильевна, Республика Казахстан Карагандинская область пос.Северо-Западный

« КГУ ОШ № 8 акимата г. Шахтинска»

Должность: учитель начальных классов

Квалификационная категория: первая

Награды: Городского отдела образования





Литература:

    1. Корней Иванович Чуковский «Сказки»

Издательство «Детская литература», 1982 г.

    1. Корней Чуковский

Издательство: Молодая гвардия, 2007г.


Приложение:


  1. Использованы иллюстрации к сказкам - рисунки Ю. Васнецова, А. Каневского, В. Конашевича, В. Сутеева


Полный текст материала Её величество - книга. 1- 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мальцева Оксана Васильевна  Oksana9780
20.01.2012 0 4471 1179

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК