Урок литературного чтения "Как интересно устроен текст!" 1 класс


Урок литературного чтения в 1 классе.

Тема. «Как интересно устроен текст!»

Цели урока.

Формировать стремление как можно лучше освоить навык чтения, стать активным читателем, прививать такие навыки как любознательность, стремление к изучению нового. Обогащать читательский опыт учащихся, учить кратко характеризовать героев произведений. Развивать познавательную активность, сообразительность младших школьников. Воспитывать чувство дружбы, взаимоуважения.

Оборудование.

На доске картинки с изображением персонажей произведения А. Милна «Винни -Пух и все, все, все», выставка книг с народными сказками и произведениями Л.Н. Толстого для детей. Технические средства обучения.

Ход урока.

I Организационный момент.

II Актуализация знаний учащихся.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли удивительные персонажи. Из какой они сказки?( А. Милн «Винни -Пух и все, все, все.») Вспомните имена героев этой сказки. (Дети вспоминают героев этого произведения и кратко характеризуют их.)

-Сегодня неуклюжий Винни, который так любит сочинять стихи и песинки, со своими друзьями Пятачком и осликом Иа будут помогать нам на уроке.

III Изложение темы урока.

-Наши герои решили отгадать загадки, но у них не получилось, давайте им поможем.

Слайд 2 Дети читают загадки, отгадывают их, объясняют свои ответы.

Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла. (Корова.)

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

Чтоб здоровье было лучше,

Пух роняя в сосняке,

Кувыркаюсь я на сучьях,

Как гимнаст на турнике .(Тетерев.)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!(Снегирь.)

Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот - ... (Енот.)

Слайд 3 Ребята проверяют себя.

-Посмотрите, как интересно наши друзья расположили картинки-отгадки. Попробуйте определить, что за слово здесь спряталось?

(Первая буква каждого слова является частью ключевого.)

Слайд 4. Ребята проверяют себя.

-Сегодня на уроке мы поговорим о тексте.

IVРабота по теме урока.

-Вспомните, из чего состоит текст. (Текст состоит из предложений, связанных по смыслу и выражает законченную мысль.)

-Обратите внимание, у текста бывает название. Сегодня мы прочитаем рассказ Л.Н. Толстого «Жучка».

1.Чтение текста по цепочке.

-Сколько предложений в этом тексте?

-Прочитайте предложение, в котором говорится, о ком пойдет речь в тексте.

-Прочитайте предложение, в котором говорится о характере главного героя.

-Какими качествами обладает Жучка?

-Почему Жучка выпустила свою кость?

-Чему нас учит этот рассказ?

-Найдите в тексте подтверждение своих слов. Зачитайте.

2. Работа над выразительным чтением.

-Из каких предложений состоит этот текст? (Из повествовательных.)

-Как нужно читать повествовательные предложения?

-Прочитайте текст про себя, подумайте какие слова нужно выделять голосом, чтобы слушателям была понятна мысль автора рассказа.

3.Выразительное чтение.

VФизминутка.

VI Игра. Кто быстрее соберет пословицу?

Слайд 6

-Наши друзья тоже слушали рассказ Л.Н. Толстого. А Винни-Пух даже подобрал пословицу к тексту, но слова у него рассыпались. Помогите ему вспомнить, что за пословица была?

Слайд 7 Проверь себя.

-Как вы думаете, почему так говорят?

VII Обобщение темы урока.

-Мы сегодня говорили о тексте.

- Из чего состоит текст?

-Для чего тексту нужен заголовок?

-Для чего нужно выразительно читать?

-Посмотрите на выставку книг. Здесь вы увидите много сказок. Рассказы, которые Л.Н. Написал для детей. А также сказка о героях, которые нам сегодня помогали работать. Сегодня мы пойдем в школьную библиотеку и вы сможете выбрать книги для чтения.

VIII Итоги урока.

-Что вам особенно понравилось на уроке?

-Какие произведения вы хотели бы прочитать?

Слайд 1
«Как интересно устроен текст!» Урок литературного чтения в 1-м классе автор: Обидина Яна Алексеевна учитель начальных классов МБОУ лицей «Технический» городского округа Самара
Слайд 2
ди а з ,с ы л ви ди е р пе с , ра о Че в д рн и д ок К е р р ры с а о с п н И а огр лый н з п и , уд мо ко п р т ы й , и ию й а на Н Сто тла. л т й : еб е дё е м ж о т п – итс я ро т - С студ я он а, т ь к ы пе и ну Т л р ут вы я ве дох к е а а от к т м сн ш в ут! его о а о л к м в ь го ло л о т ая г о т о ая . а, л к Зо лот гла ели у, е о в л З и а ищ , в р п п ло . е ю щ а о Чт Г нк во чи т в с е лу об то по ави к ч ла р П у чш з д е р бы отп о е х в ро Ку р , а т м о вь ... ое б он ото Ка вы н М о е т п к рк яя о т б ь т ги а в Ч ш ы я ло и мн юс со л Л т. тю ас ь я сня ро чис т к н а н а е, А ту суч рн ь ик ях, е.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Жучка Несла Жучка кость через мост. Глядит, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.
Слайд 6
за потеряешь своё погонишься чужим
Слайд 7
За чужим погонишься - своё потеряешь.
Слайд 8
Интернет ресурсы 1 слайд http://old.prodalit.ru/images/20000/15221.jpg http://i.livelib.ru/boocover/1000443863/l/e7df/L._N._Tolstoj__L._N._Tols toj._Rasskazy_i_basni.jpg http://www.book-illustration.ru/images/stories/my_images/books/garip ov/02.jpg http://img.dni.ru/binaries/v2_articlepic/464114.jpg Винни -Пух http://cs417418.vk.me/v417418621/49ee/pxP5duMMA5A.jpg ослик Иа http://cs417418.vk.me/v417418621/49e7/ORU9qxgl6yQ.jpg пятачок http://oxota-ru.ru/load/Image/ohota-na-tetereva-3(2).jpg тетерев http://nibler.ru/uploads/users/4285/2012-02-12/% D1%85%D0%B8%D1%89%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BC %D0%B8%D0%BB%D1%8B%D0%B5-%D0%95%D0%BD%D0%BE%D1%8 2%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0% BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D1%81 %D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D0%BC%D0%B 5%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D 0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D1%82% енот D1%8D_72638865.jpg http://image.tsn.ua/media/images2/original/Aug2010/249440.jpg корова http://rsibiri.ru/articles/snegir/1.aspx снегирь http://medicine-faq.ru/wp-content/uploads/2010/12/tykva.jpg тыква http://vk.com/photo51774621_302049960 рисунок к тексту Текст слайда 5 Л.Н. Толстой «Жучка».

Полный текст материала Урок литературного чтения "Как интересно устроен текст!" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Обидина Яна Алексеевна  JANARP83
08.04.2013 0 8626 2039

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК