Урок литературного чтения "Знакомство с буквой К, к"; 1 класс




МБОУ «Кадетская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок литературного чтения 1 класс по программе «Начальная школа XXI века»

по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой











Составила: Бушмакина Е.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «КСОШ №2», 1 «В» класс










г. Рубцовск, 2012г.





Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К,к, научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся.


Планируемые результаты образования:


Предметные: знают букву К,к; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать согласные звуки по звонкости – глухости.


Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):


Познавательные: общеучебные – выполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; придумывание окончания истории; логические – разгадывание «зашифрованных» слов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно- речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.


Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.



















Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

I.Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед за новыми знаниями и новыми делами


Напоминание о внимании на уроке и активном участии во время работы



1слайд

Отгадайте, на чём начнём наше путешествие?

Загадка

2слайд

Ходит город-великан
На работу в океан
.

3 слайд

Путешествие на корабле

4 слайд

Старая раковина расскажет сказочную историю.

Посмотрите мультфильм «Путешествие Пишичитая»

5 слайд

Создание эмоционального настроя на работу







II.Целепологание, постановка учебной задачи

6 слайд

  1. Какую учебную задачу поставим и постараемся решить?

  2. Как будем решать сформулированную задачу?



III.Открытие нового знания

1.Звуковой анализ слов «карта», «брюки»

7 слайд

Отгадайте загадки морского конька



8 слайд

Загадка – карта


Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.


9-10 слайд –звуко-буквенный анализ слова «карта», характеристика звука

11 слайд

загадка – брюки

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл.

Да и в обе пошёл

12- 13 слайд звуковой анализ, характеристика звука

14 слайд – общая характеристика звука

Звуки [к] - твёрдый и [к] - мягкий , парный глухой[к]-
парный звонкий [ г ], обозначаются буквой
К к





2.Физкультминутка

«Две руки»

15 слайд


IV. Реализация плана

3.Обозначение звука буквой




4.Работа в тетради










5. Первичное закрепление новых знаний

Составление слогов с буквой к.










6.Составление слов с новой буквой







7. Разгадывание кроссворда




































V. Рефлексия

16 слайд

На что похожа буква К?

17 слайд

На ворону с веточкой в клюве

18 слайд

На клоуна



19 слайд

Печатание буквы

К, к в тетрадях

20 слайд

На какие две группы можно разделить слова?

1группа – Слова имена собственные

2 группа – слова нарицательные

21 слайд

Чтение слогов

Прочитайте слоги, в которых твёрдый звук [к]

Прочитайте слоги, в которых мягкий звук

[к]

22 слайд – проверь себя, правильно ли вы разделили?


Морская звезда даёт нам задание








23 слайд – составьте и прочитайте слова

Ко-ра, ко-ни, край, крой, ко-локол



24 слайд – задание в бутылке





25 слайд – отгадайте зашифрованное слово



26 слайд отгадка – клоун Рыба – клоун, рассказ.

Дополнительно прочитайте дома интересные факты об этой рыбе

Рыбы Клоун яростно защищает свою территорию, и воспринимает любую другую рыбу или водолаза как угрозу свой обители. Рыба клоун даже пойдет до, чтобы укусить того водолаза, который не отреагирует на предупреждение. Стали бы Вы преследовать, уже не говоря о кусании, кого-то, кто в 1000 раз больше, чем Вы? При том, что ваше единственное оружие — всего несколько совсем неострых зубов? Это говорит о необычайной храбрости этих рыбок.

Несмотря на всю свою храбрость, рыба клоун не настолько смелая, когда дело доходит до путешествий. Их определенно не назовешь мировыми путешественниками. Они очень редко отплывают даже на метр от актиний, особого вида кораллов, в щупальцах которых и обитают клоуны. Эти щупальца ужалят кого угодно, кто к ним прикоснется, но вот рыбе клоуну они ничем не грозят, так как их тела покрыты слизистым покрытием, которое их защищает

27 слайд

Мудрая черепаха хочет спросить у вас, выполнили вы свою учебную задачу?

-Чему научились?

- Как учились?

-Кому было легко?

28 слайд

Наше путешествие подошло к концу и награда за работу на уроке и ваши ответы – это окончание мультфильма про нашу букву К,к










































































Литература, используемая при написании конспекта урока.



  1. И.Г.Смирнова Русский язык. Методические рекомендации по системе проведения уроков по учебнику Л.Е.Журовой, Издательство «Учитель» , 2012г.

  2. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1класс: методическое пособие, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г

  3. Л.Е. Журова Литературное чтение. Обучение грамоте. Программа , 1 класс, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.





Слайд 1
Программа «Начальная школа XXI века» Урок литературного чтения, 1 «В» класс Морское путешествие с буквой Выполнила: Бушмакина Е.В. МБОУ «Кадетская средняя школа№2»
Слайд 2
Ходит городвеликан На работу в океан.
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Я научу вас внимательно слушать. Послушайте и посмотрите мою сказку.
Слайд 6
1. Какую учебную задачу поставим и постараемся решить? 2. Как будем решать сформулированную задачу?
Слайд 7
Слайд 8
Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.
Слайд 9
карта
Слайд 10
Звук [к]- согласный, твёрдый
Слайд 11
По дороге я шёл, Две дороги нашёл. Да и в обе пошёл
Слайд 12
брюки
Слайд 13
Звук [к] согласный, мягкий
Слайд 14
Звуки [к] - твёрдый и [к] мягкий , парный глухой[к]парный звонкий [ г ], обозначаются буквой Кк
Слайд 15
Разминка
Слайд 16
На что похожа буква К,к?
Слайд 17
Кто отправился полёт, В клюве веточку несет? На какую букву похожа ворона с веточкой в клюве? в
Слайд 18
Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун
Слайд 19
Напечатайте буквы К,к в тетрадях
Слайд 20
На какие две группы можно разделить слова? Катя, класс, Кирилл, камень, Коля, кубики, Киев, река Катунь, конь Красавчик, пёс Кубик, краски, клубок. Катя Кирилл Коля Киев Катунь Красавчи к Кубик класс камень кубики краски клубок
Слайд 21
Ка – кя – ко –кё – ку – кю – кы – ки кэ
Слайд 22
ка ко ку кэ кя кё кю ки
Слайд 23
Прочитай слова ра кра Ко й ни Ко - ло - кол кро
Слайд 24
Записка в бутылке
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Мудрая черепаха
Слайд 28
Слайд 29
Презентация составлена Бушмакина Е.В.  Рубцовск, 2012год

Полный текст материала Урок литературного чтения "Знакомство с буквой К, к"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бушмакина Елена Владимировна  Helina08
11.06.2013 0 6877 1077

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК