Интегрированный урок (чтение+математика+письмо) по произведению Б. Заходера "Птичья школа"; 1 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2»

Томской области, с. Мельниково















Методическое объединение учителей начальных классов


Интегрированный урок в 1 классе

(литературное чтение+математика+письмо)


Тема: Б. Заходер «Птичья школа»













Выполнил:

Богданова Анна Владимировна,

учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Проверил:

Умрилова Елена Михайловна,

руководитель ШМО учителей

начальных классов



2013 г.

Интегрированный урок «чтение + письмо + математика» по произведению Бориса Заходера «Птичья школа» (1 класс)

Цели:

Обучающая:

Научить следить по тексту за звуковыми ориентирами, закрепить умение

составлять математический рассказ по картинкам.

Развивающая:

Развивать моторные навыки, интеллект, логическое мышление, творческое воображение, способствовать формированию эстетической культуры, пробуждать добрые чувства, развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к учебе, прививать любовь к родной природе и

бережное отношение к ней.


Оборудование: компьютер, экран, загадки о птицах, стихотворение Б. Заходера, тетрадь по математике, калька, гелевые ручки, листочки со словами-названиями птиц, рябинка (красная, зелёная).


Ход урока:

- Ребята, давайте представим себе, что сегодня вы не ребятишки, а маленькие птички. А каких птичек вы знаете? А как птички разговаривают?

Давайте прочитаем про нас, про птичек небольшое стихотворение:

Слайд 1

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Заучиваем стихотворение, игра «Найди слово»

- Давайте узнаем, куда тихонько полетели птички. Перед вами лежат домики с пустыми окошками. Эти окна нам нужно заполнить буквами и прочитать слово, тогда мы и узнаем, куда же полетели птицы?

- А буквы мы будем выбирать из отгадок. Послушайте загадки:

1. Маленький мальчишка в сером армячишке,

По дворам шныряет, крошки собирает. (воробей) слайд 2

- Вторую букву из слова воробей запишите в окошко, которое посередине.

2. Повсюду я летаю, животиком жёлтым мелькаю.

Я птичка – невеличка,

А зовут меня… (синичка) слайд 3

- Последнюю букву в слове синичка запишите в последнее окошко.

3. Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора? Такая с ней морока, когда трещит… (сорока) слайд 4

- Пятую по счёту букву в слове сорока запишите во второе окошко.

4. Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё по дереву стучит (дятел). слайд 5

- Последнюю букву в слове дятел запишите между третьим и пятым окошком.

- А сейчас мы узнаем, отгадав загадку, кого боятся все птички, послушайте:

5. У неё глазищи, усищи, хвостище.

Она моется всех чище.

Её боятся птицы, и даже маленькая мошка.

Угадали? Это… (кошка) слайд 6

- Третью букву в слове кошка запишите в первое окошко. Что же за слово у нас получилось? Куда полетели маленькие птички? (ШКОЛА) слайд 7

- Обвести через кальку птичек


ФИЗМИНУТКА

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

- Давайте и мы с вами отправимся в школу, прочитав стихотворение Бориса Заходера «Птичья школа».


- Итак, кто же ученики в этой школе? Что за птички там учились?

ФИЗМИНУТКА (глаза, шея)


Работа с калькой (дети обводят слова (названия птиц из стихотворения Б. Заходера) через кальку).

- А какая профессия у Старого Воробья в этой школе? (учитель) слайд 8

- В слове учитель назовите буквы, которые можно протянуть, пропеть. Как называются эти буквы? (поём буквы у, и, е)

Читаем слово на листочке, обводим через кальку.

- Молодцы!

- А сейчас давайте откроем красивую тетрадь и рассмотрим картинки. Составьте математический рассказ. Какой пример подходит к этому рассказу? Аналогично со следующей картинкой.

- Замечательно! Какую отметку поставил Старый воробей своим ученикам? Давайте и мы с вами тоже поставим пятёрку (в тетради прописать цифру пять, показ учителя)

- Молодцы! А сейчас настало время покормить птичек. Если вам понравилось сегодня на уроке, возьмите красную рябинку, а если нет – зелёную.


Дети крепят рябинку на доску.








Слайд 1
МБОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2» Интегрированный урок в 1 классе (чтение+математика+п исьмо) по произведению Б. Заходера Богданова Анна «Птичья школа» Владимировна, учитель начальных классов
Слайд 2
Птички в гнёздышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И тихонько все летят
Слайд 3
ВОРОБЕЙ
Слайд 4
СИНИЧКА
Слайд 5
СОРОКА
Слайд 6
ДЯТЕЛ
Слайд 7
КОШКА
Слайд 8
ШКОЛА
Слайд 9
УЧИТЕЛЬ
Слайд 10

Полный текст материала Интегрированный урок (чтение+математика+письмо) по произведению Б. Заходера "Птичья школа"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богданова Анна Владимировна  ROSE9
15.10.2013 1 4149 589

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК