Презентация по литературному чтению "В. Бианки "Музыкант"


Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евснино» Искитимского района Новосибирской области

 

Методические рекомендации

(Учебники закрыты)

СЛАЙД 2

  • Прочитайте слово.

  • Назовите родственные слова.

  • Каково значение слова «Музыкант» (Высказывания детей)

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

СЛАЙД 3

  • Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы увидели?

  • Что вы знаете о жизни медведей? (Высказывания детей)

  • На столах у вас лежат листочки с информацией о медведе. Прочитайте её и заполните таблицу.

Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

 

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких представителей косолапых появляются на свет. Они имеют вес в среднем около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

Кто?

 

Как выглядит?

 

Поведение в природе

 

Питание

 


 

  • Откройте учебники и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня будем знакомиться.

  • Как вы думаете, о ком этот рассказ? (Высказывания детей)

  • Кто автор этого произведения?

СЛАЙД 4

  • Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? (Высказывания детей)

  • А хотите узнать, о чём нам рассказал В. В. Бианки в своём произведении?

Чтение текста со смысловыми остановками, прогнозирование с. 142-145. Учитель каждый раз задаёт вопрос и после прочтения каждой части выясняется, чьи прогнозы (ответы) совпали с авторскими.

  • Какие предположения мы сделала перед началом чтения?

  • Верны ли были наши предположения?

Словарная работа

СЛАЙД 5

Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

СЛАЙД 6

Опушка – полянка в лесу.

СЛАЙД 7

Медвежатник – человек, который охотится на медведей.

СЛАЙД 8

  • Вы хорошо запомнили рассказ? Сейчас мы это проверим, выполнив тест.

Дети в тетрадях ставят цифры от 1 до 6, если они согласны с утверждением, то ставят «+», если не, то «-».

  1. Старик медвежатник играл на балалайке? (На скрипке)

  2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? (Медведя)

  3. Старик присел отдохнуть на пенёк?

  4. Звук, который услышал старик, слышался с опушки?

  5. Медведь сидел на дереве? (Под деревом)

  6. Старик убил медведя?

Дети обмениваются тетрадями или проводится самопроверка.

Проверка: - - + + - -

Выборочное чтение

  • Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.

  • Как старик услышал звуки, доносившиеся из леса?

  • Как медведь играл на щепках?

  • Как оценил старик игру музыканта?

Рефлексия

СЛАЙД 9

  • На сегодняшнем уроке я узнал …

  • При чтении рассказа я думал …

  • После урока мне захотелось …

Домашнее задание: с. 142 – 145, вопрос 6


 


 


 


 


 

Интернет - источники:

Рассказ о медведе детям http://detskiychas.ru/obo_vsyom/rasskazy_o_prirode/o_medvede_detyam/

Медведь http://www.deita.ru/upload/iblock/66c/golodnyy-medved-podzhidaet-turistov-na-kamchatke.jpg

В. Бианки http://lib.rus.ec/i/49/182849/i_001.jpg

Завалинка http://xn--80aafka8aijbcicvsig8o.xn--p1ai/upload/iblock/d15/d15dd6e50632ffa835153e1e648fe0c4.jpg

Опушка http://br.my1.ru/_ph/2/2/75016667.jpg

Охота на медведя http://media.nn.ru/data/forum/images/2013-08/73091967-nedotroga.jpg

3

 

Кто?

 

Как выглядит?

 

 

Поведение в природе

 

 

Питание

 

 

 


 

Кто?

 

Как выглядит?

 

 

Поведение в природе

 

 

Питание

 

 

 

Кто?

 

Как выглядит?

 

 

Поведение в природе

 

 

Питание

 

 

 


 

Кто?

 

Как выглядит?

 

 

Поведение в природе

 

 

Питание

 

 

 


 

Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

 

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких представителей косолапых появляются на свет. Они имеют вес в среднем около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений.

 

В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких представителей косолапых появляются на свет. Они имеют вес в среднем около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно медведь молчалив.

Слайд 1
МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области В. Бианки «Музыкант» Литературное чтение 2 класс «МК «Школа России» http://linda6035.ucoz.ru/ Автор презентации : Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2014
Слайд 2
МУЗЫКАНТ Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой. http://linda6035.ucoz.ru/
Слайд 3
http://linda6035.ucoz.ru/
Слайд 4
Виталий Валентинович Бианки (1894 – 1959) http://linda6035.ucoz.ru/
Слайд 5
Завалинка – земляная насыпь вдоль наружных стен избы. http://linda6035.ucoz.ru/
Слайд 6
Опушка – полянка в лесу. http://linda6035.ucoz.ru/
Слайд 7
Медвежатник – человек, который охотится на медведей. http://linda6035.ucoz.ru/
Слайд 8
Тест 1.Старик медвежатник играл на балалайке? 2.Знакомый колхозник видел в лесу волка? 3.Старик присел отдохнуть на пенёк? 4.Звук, который услышал старик, слышался с опушки? 5.Медведь сидел на дереве? 6.Старик убил медведя? Проверка: - - + + - http://linda6035.ucoz.ru/
Слайд 9
Ответьте на вопросы: На сегодняшнем уроке я узнал … При чтении рассказа я думал … После урока мне захотелось … http://linda6035.ucoz.ru/

Полный текст материала Презентация по литературному чтению "В. Бианки "Музыкант" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фокина Лидия Петровна  Linda1190
15.03.2015 0 2072 488

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0