Технологическая карта урока литературного чтения "Мир волшебной сказки"; 3 класс


Тема  раздела:

«И КОТ УЧЁНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ…»

Тема урока:

Мир волшебной сказки (стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...».

Цель

Формирование первичных исследовательских умений у младших школьников при работе с лирическим произведением.

Задачи

Образовательные:

 -формирование приёмов понимания текста; формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-  формировать умения формулировать основную мысль стихотворения, соотносить основную мысль с заглавием;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;

- учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы,  формировать собственную точку зрения, отстаивать её.

Развивающие:

- развивать художественную образную речь, умение аргументировать  свою точку зрения, логическое и образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать культуру чтения, культуру общения друг с другом и с учителем;

-  духовно- нравственное развитие личности, способность оценивать поступки  героев  с точки зрения нравственности  и  этики, воспитание честности, сострадания.

 

Планируемые результаты

 

 

Формируемые УУД

 

Предметные:

-литературоведческие, исследовательские умения младших школьников при работе со стихотворением;

-  основные качества полноценного чтения (правильность,  осознанность, беглость и, как результат, выразительность).

Познавательные УУД

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую, подробно пересказывать(инсценировать) небольшие тексты.
  2. Делать выводы  в результате совместной работы класса и  учителя.
  3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные  УУД

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  2. Выразительно читать и пересказывать текст.
  3. Оформлять свои мысли в устной форме.
  4. Умение работать в паре и  в группах.

Регулятивные  УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
  3. Учиться высказывать своё предположение (версию)  на основе работы с  учебником.

Личностные УУД

  1. Развиваем  умения   выказывать  своё отношение к героям, выражать эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией.
  3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности.

Основные понятия

Сказка – это жанр литературного произведения ; классификация сказок (волшебные, бытовые, о животных); стихотворение.

Межпредметные связи

Связь с русским языком, живописью.

Оборудование

Учебник: Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. «Литературное чтение» 3 кл.(1 и 2часть ) «В одном счастливом детстве».

Тетрадь по литературному чтению для 3 класса на печатной основе Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В

Презентация к уроку, мультимедийный проектор, маршрутные листы.

этап урока

деятельность педагога

организационный момент

1-2 мин.

1. Проверка готовности.

Слайд 1

2. Вводное слово учителя.

Слайд 2

Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство –Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

3. Наличие общей установки на урок.

I этап до чтения

10-15 мин.

1. Способ постановки темы, проблемы урока.

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие актеры и самые догадливые игроки будут награждены.

-какова же тема сегодняшнего урока?

Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Ответы на вопросы.

- Как называется раздел, который мы с вами изучаем?

«И кот учёный свои мне сказки говорил…» слайд 3

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- У нас есть крыша, окно, но нет дома. Давайте построим дом сказок.

(На полосках «брёвнышках»- ответы.)

- Что такое сказка?

Учитель из «брёвен» строит дом.

- Кто умело рассказывал сказки?

- Какие виды сказок вы знаете?

– По авторской принадлежности сказки бывают

–Что объединяет сказки разных народов? 

«Сказочная иллюстрация». Слайд 4

Каждой группе  (по рядам) учитель предлагает иллюстрацию к сказке и маршрутный лист, который дети заполняют.

Инсценирование сказки «Как мужик гусей делил» слайд 5

Организует проведение физ.мин. для глаз. Слайд 6 -9

II этап во время чтения

10-15 мин.

Слайд 10

- Прочитайте, что говорят о любимых сказках Настя и папа.

- Какие сказки любит читать Настя?

- Как папа относится к волшебным сказкам?

- Прочитать

Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности в  соответствии с их возрастом.

– Прочитайте фамилию автора. Что вас удивило?

Рассказ о писателе. Организация беседы о личности писателя. Работа с материалами слайда. Слайд 11

Чтение про себя

Слайд 12

– Вы поняли, куда стремятся герои стихотворения? (Учитель принимает все ответы детей, не комментируя их.)

Повторное чтение (читает учитель) с комментированием.

После 1-й строфы:

Представили? В доме ещё топится камин, тепло, уютно, дом ещё не остыл. Но герои торопятся уйти, чтобы увидеть... (невиданные города, селения, горы).

После 2-й строфы:

– Наши герои – мечтатели, фантазёры; им интересны и «подземный путь» (Что это? Может быть, таинственные сказочные подземелья или страна гномов...), и «волшебный взлёт» – они стремятся облететь «весь мир земной».

После 3-й строфы:

– Какие наши герои, вы поняли? (Бесстрашные.)

После 4-й строфы:

– Когда же закончится путешествие?

– Прочитайте строчки, которые говорят о том, как хорошо дома после долгих странствий.

Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста.

 Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся  с окончательными выводами. Постановка к стихотворению обобщающих вопросов.

– Какое настроение вы почувствовали?

– Попробуйте предположить, для кого мог написать Толкин это стихотворение?

– А могли быть героями этого стихотворения Бильбо Беггинс и гномы?

III этап после чтения

5-10 мин.

– Как вы думаете, почему авторы учебника включили это стихотворение в «сказочный» раздел?

– Что мы делали?

– Какое умение формировали?

Прослушайте стихотворение.

Слайд 12

Прочитайте друг другу

- Кому захотелось выучить наизусть?

подведение итогов урока

3-5 мин.

Организация подведения итогов урока учащимися.

- Давайте попробуем составить синквейн к слову сказка

Слайд 13

– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-С каким настроением вы уходите с урока?

домашнее задание

1-2 мин.

Прочитать сказку с.6-12, озаглавить части сказки в тетради на с. 31, № 1

Кто захотел может выучить стих наизусть

Слайд 14


Полный текст материала Технологическая карта урока литературного чтения "Мир волшебной сказки"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Роньшина Ольга Ивановна  olga6990
29.06.2018 0 155 23

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0