Презентация к уроку литературного чтения "К. И. Чуковский "Телефон", "Путаница"; 1 класс


Фокина Лидия Петровна Литературное чтение 1 класс

 

Методические рекомендации к презентации

К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

2 СЛАЙД

Учитель:

Корней Иванович Чуковский

1882-1969

3 СЛАЙД

Учитель:

Корней Чуковский –

это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя

Николай Васильевич Корнейчуков.

Рассказ учителя:

К. И. Чуковский прожил долгую и интересную жизнь. У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми он считал лучшим отдыхом и огромным счастьем. К. И. Иванович вставал в 5 часов утра, ложился спать в 9 часов вечера, выполнял точно в срок все обещания, отвечал на все письма, никогда не хвалил то, что ему не нравилось. К. И. Чуковский до 37 лет не писал детских сказок и стихов. Но случилось так, что ему пришлось срочно ехать за своим маленьким сыном, который заболел и, у которого была очень высокая температура. Корней Иванович вёз мальчика в вагоне поезда и для того, чтобы он не плакал и не хныкал, стал ему под стук колёс рассказывать какую-то сказку, которую давно хотел написать, но которая раньше ну никак не получалась.

4 СЛАЙД

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил. Папиросы курил,

По-турецки говорил –

Крокодил, Крокодил

Крокодилович!

5 СЛАЙД

Рассказ учителя:

Сын перестал стонать и плакать, пока Корней Иванович говорил, причём говорил как можно быстрее, и, конечно, сразу же забыл всю сказку. Прошло два-три дня, мальчик выздоровел, и тогда оказалось, что он запомнил эту сказку наизусть. Вскоре с Корнеем Ивановичем вновь произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал над важной статьёй, которую ему заказал один серьёзный научный журнал. Вдруг он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку за руку и неожиданно для себя тихо сказал ей:

6 СЛАЙД

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам…

Учитель:

Так на свет родился знаменитый «Мойдодыр».

7-15 СЛАЙДЫ

Вспомним произведения К. И. Чуковского

Нужно кликнуть на маленькую картинку и прослушать отрывок.

Проектор выключить.

Чтение произведения «Телефон» полностью. Текст напечатан на карточках или у детей книги.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Кого из звонивших вы запомнили?

-Кому звонили звери?

- Что просили звери?

Чтение отрывка из произведения «Путаница» с. 97.

-Понравилось ли вам стихотворение? Чем?

- Как вы думаете, почему звери так решили поступить? (Захотелось пошалить)


 

Информационные источники

Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте:

1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект»)


 

2

 

Слайд 1
К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница» Литературное чтение 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2018
Слайд 2
Корней Иванович Чуковский 1882-1969
Слайд 3
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.
Слайд 4
Жил да был крокодил. Он по улицам ходил. Папиросы курил, По-турецки говорил – Крокодил, Крокодил Крокодилович!
Слайд 5
Корней Иванович Чуковский 1882-1969
Слайд 6
Надо, надо умываться По утрам и вечерам…
Слайд 7
Вспомним произведения Вспомним произведения К. И. Чуковского К. И. Чуковского
Слайд 8
 
Слайд 9
 
Слайд 10
 
Слайд 11
 
Слайд 12
 
Слайд 13
 
Слайд 14
 
Слайд 15
 

Полный текст материала Презентация к уроку литературного чтения "К. И. Чуковский "Телефон", "Путаница"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фокина Лидия Петровна  Linda1190
12.07.2018 0 133 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0