Проект "Чудо - Азбука"; 1 класс


 

 


 

 

 

Проект

«Чудо - азбука».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сперва аз да буки, а потом науки.

(русская пословица)

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать.

Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности.

Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.

Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения знаниями.И для решения этой проблемы был выбран метод проекта.

Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в творческий проект по теме «Чудо-азбука».

ЗАДАЧИ:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных со­циальных ситуациях.

  1. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результа­тов обучения:

  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, сети Интернет и др.);

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проект­ной деятельности;

  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оце­нивать свою деятельность;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (ре­гулятивные УУД)

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответст­вии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • формирование умения работать вподготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (комму­никативные УУД).

  1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закрепление знаний букв русского алфавита;

- знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни;

- осознание необходимости знания алфавитного порядка букв;

- развития интереса к изучению русского языка, литературы.

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

  • Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

  • Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

  • Принцип системностидостижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

4 этап – Презентация проекта.

Название

Чудо-азбука.

этапы,

их сроки

конечный продукт

действия

роли

необходимые материалы

источники информации

привлечение добровольных помощников

в школе

вне школы

1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).

1 неделя

Принятие темы, цели, сроков проекта;

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта

Обсуждение задания.

Проекти -ровщик

Мотивация обучающихся и родителей;

 

Руководитель проекта

Родители, родственники

2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.

1 неделя

План работы, проектные задачи; сформированные группы для участия в проекте; источники информации.

Формирование групп для участия в проекте, определение источников информации. Выбор и обоснование критериев успеха.

Уточнение информации.

 

Проекти -ровщик

Памятка по выполнению проекта

Руководитель проекта, памятка по выполнению проекта

Родители, родственники

3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.

2 неделя

Книга «Чудо -азбука»

 

Разучивание стихов, песен, сценок, рисование картинок.

Создание

своей

страницы в определенном виде

Писатель, художник, журналист,

режиссер

Канцелярские принадлежности, картинки, диски, компьютер

Детские газеты и журналы, книги, глобальная сеть «Интернет»,

Родители, родственники

4 этап – Презентация проекта.

2 неделя

Праздник «Прощание с Азбукой» (создание книги «Чудо- Азбука» с целью дальнейшего использования)

Презента­ция своей страницы, обоснование успеха.

Обсуждение перспективы развития проекта

Артист, веду­щий

Праздничный реквизит,

м/м проектор, ноутбук

Руководитель проекта, сценарий праздника

Родители, родственники в качестве зрите­лей


 


 


 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

 

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Центральная, детскаяи школьная библиотеки, глобальная сеть «Интернет», мультипликационные фильмы.

 

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:

Данный проект может иметь практическую значимость для педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в:применении новой технологии при закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского языка, литературы.

В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.

Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования.

 

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • рисунки, поделки

  • компьютерные презентации, видеофильмы

  • конкурс рисунков, конкурс чтецов

  • книга «Чудо - азбука»

  • праздник «Прощание с Азбукой»


 


Полный текст материала Проект "Чудо - Азбука"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Адамова Ольга Борисовна  Ольга3091
29.10.2018 0 250 17

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0