Конспект и презентация к уроку литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота"; 1 класс


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Красноярская средняя общеобразовательная школа

Советского района Алтайского края

Урок литературного чтения в 1 классе

по теме «В.В. Бианки «Первая охота»

с использованием ИКТ.

(возраст учащихся 7-8 лет).

Разработан в соответствии с ФГОС

Выполнила Корчагина Е.Ю.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Введение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: В..В. Бианки «Первая охота».

Цели: Создать условия для ознакомления с творчеством В.В. Бианки, формирования навыка беглого сознательного чтения, навыков работы с текстом.

Планируемые результаты.

Предметные: узнают о жизни и творчестве В.В. Бианки, научатся бегло читать, отвечать на вопросы к тексту произведения.

Метапредметные (УУД)

- Познавательные: ориентироваться в структуре учебника, использовать имеющуюся информацию для решения учебных задач.

- Регулятивные: ставить цель работы, планировать этапы работы, оценивать результаты работы.

- Коммуникативвные: строить речевые высказывания, вступать в диалог, выслушивать ответы товарищей.

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Настрой на урок.

Чтение пословицы, написанной на доске: «Знаешь –говори, не знаешь – слушай»

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

II. Вводная часть.

1 Самоопределение деятельности.

- Фонетическая разминка.

С чего начинаем уроки чтения?

Работа в парах.

Вспомните любимую скороговорку, быстро проговорите её своему товарищу.

- Актуализация знаний.

Работа в парах.

Отгадывание кроссворда и чтение в вертикальных клетках фамилии Бианки

(Кроссворд)

- Постановка цели урока.

Прочитайте тему урока.

Как вы думаете, что вы узнаете сегодня?

Чему сможете научиться?

Где вам пригодятся эти знания и умения?

III. Основная часть

1.Работа над новым материалом.

- Биографические сведения о писателе.

Приём «Предсказание»

Посмотрите на слайд. Прочитайте имя, отчество и фамилию писателя. Попробуйте понять, что это за человек, какой у него характер, что он любит делать? Расскажите о своих предположениях своему соседу по парте.

Расскажите о своих предположениях?

Чтение биографических сведений о писателе, рассматривании иллюстраций на слайдах 2-6.

- Нахождение информации о писателе в учебнике. С.98.

Подтвердилась ли информация, которую вы прочитали на слайдах?

- Подготовка к чтению ( чтение слов в разных направлениях, словосочетания, напечатанные различными шрифтами см «Подготовка к чтению» и «Словосочетания»)

-Словарная работа ( слайд 7)

- Работа с заголовком и иллюстрацией.

Приём «Предсказание»

Прочитайте название рассказа. Рассмотрите иллюстрацию к ней. Предположите, о чём будет рассказ. Расскажите о своих предположениях соседу по парте.

Опрос пар.

О чём будет рассказ? Кто будет охотиться? Каким вы его увидели на картинке?

- Чтение рассказа учителем.

Прием «Чтение с остановками»

1 остановка после предложения «Тихонько подкрался к ней щенок - и ухватился за хвост».

Что могло произойти с ящерицей? Со щенком?

2 остановка после предложения «А ящерка извернулась и хвост в зубах у него оставила».

Что дальше могло произойти с ящеркой? Со щенком?

- Самостоятельное чтение детьми.

Для хорошо читающих детей дополнительные задания:

Переверни учебник и прочитай рассказ вверх ногами.

Найдите все слова из двух слогов.

-Чтение по цепочке.

-Работа над содержанием.

Работа в парах

Ищут ответ на вопрос индивидуально и показывают друг другу предложение, отвечающее на вопрос. Читают его для класса.

Где сидела ящерка?

Кто к ней подкрался?

Что осталось в зубах у щенка?

Что делала ящерка под камнем?

Как вы думаете, закончилась ли на этом охота?

(Если остаётся время, то можно прослушать аудиозапись рассказа, если нет, дать задание найти рассказ «Первая охота» и прочитать его вместе с родителями, а аудиозапись послушать на следующем уроке)

IV. Заключительная часть.

-Рефлексия.

Урок подошел к концу.

Давайте вспомним, какие цели вы ставили в начале урока.

Поставьте в тетради знак + , если этой цели вы достигли.

Я узнал, кто такой В.В. Бианки.

Я прочитал рассказ «Первая охота».

Я смог найти в тексте ответы на вопросы.

А теперь определите, что вам было делать легко, а что нет.

Напротив улыбающегося смайлика поставить знаки, если это получилось.

 

 

 

Напротив грустного смайлика поставить знаки, если это выполнять было трудно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключение.

В заключение стоит сказать, что освоение детьми системно-деятельностного подхода, а также формирование универсальных учебных действии процесс достаточно длительный. Поэтому не стоит ждать мгновенных результатов. При правильной организации работы в классах, где обучаются дети со средними способностями первых результатов можно ждать только к середине второго класса.

Необходимо смириться с рядом неудобств, которые возникают при организации работы в парах и группах: шум, непонимание детьми специфики работы в паре и группе, иногда и стойкое нежелание сотрудничать с соседом по парте и с кем-либо вообще. Постепенно дети все равно начинают понимать перспективность такого вида работы и включаются в него.

Часто очень расстраивает малый объем выполняемых работ на уроках получения новых знаний. Следует понять, что на таких уроках он и не может быть большим, так как учащимся необходимо открыть для себя эти знания, часто через решения проблемных ситуации, самостоятельную работу с источниками информации. А это работа длительная и трудоёмкая даже для взрослого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.Первое сентября №3 2012 с.30-34, с. 42

2. CD Новые стандарты: учимся работать по-новому. Поурочные планы 1 класс Волгоград Учитель 2012

 

8

 

 

1.На дворе - горой,

А в избе - водой.

 

2.Кто на себе свой дом возит?

 

3.Зимой и летом

Одним цветом.

 

4.Висит сито - не руками свито.

 

5.Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут.

 

6. Живёт в лесу,

Ухает как разбойник;

Люди его боятся,

А он людей боится.

 

1.На дворе - горой,

А в избе - водой.

 

2.Кто на себе свой дом возит?

 

3.Зимой и летом

Одним цветом.

 

4.Висит сито - не руками свито.

 

5.Без крыльев летят,

Без ног спешат,

Без паруса плывут.

 

6. Живёт в лесу,

Ухает как разбойник;

Люди его боятся,

А он людей боится.

 

1.Сугроб

2.Улитка

3.Ёлка

4.Гнездо

5. Облака

6.Филин

1.Сугроб

2.Улитка

3.Ёлка

4.Гнездо

5. Облака

6.Филин

 

 


 

Пояснительная записка

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме «В. В. Бианки «Первая охота»» поможет выявить такие ключевые моменты в организации деятельности детей на уроке, как постановка цели работы, определение плана работы, организация работы в паре, рефлексии.

При планировании данного урока учтены психологические особенности детей младшего школьного возраста, продуманы различные формы деятельности учащихся, которые способствуют развитию универсальных учебных действий.

В ходе урока на разных этапах использованы такие элементы технологии развития критического мышления через письмо как приём «Предсказание», «Чтение с остановками», а также работа с информационными объектами в учебнике, презентации. Данные приёмы позволяют повысить заинтересованность детей в рассмотрении нового материала, выработать первоначальные навыки работы с информацией, её критическим осмыслением.

Для формирования коммуникативных УУД используется работа в паре, а также работа над содержанием произведения.

Для формирования навыка беглого сознательного чтения применяется самостоятельная работа по чтению словосочетаний, напечатанных различными шрифтами.

Для расширения кругозора детей, формирования интереса к чтению, в качестве домашнего задания задаётся проблемный вопрос, ответ на который предлагается найти в полном тексте рассказа «Первая охота», прочитав его вместе с родителями.

В конце урока проводится коллективная рефлексия, а затем индивидуальное отслеживание результата самим ребенком. Дети самостоятельно определяют, что им удалось на уроке, что нет, и отражают свои наблюдения с помощью условных знаков.

Сидела на камне, грелась на солнышке, ухватился за хвост, хвост оставила, под камнем сидит, новый хвост, глаза закрыла, бросил хвост.

 

Сидела на камне, грелась на солнышке, ухватился за хвост, хвост оставила, под камнем сидит, новый хвост, глаза закрыла, бросил хвост.

 

Сидела на камне, грелась на солнышке, ухватился за хвост, хвост оставила, под камнем сидит, новый хвост, глаза закрыла, бросил хвост.

 

Сидела на камне, грелась на солнышке, ухватился за хвост, хвост оставила, под камнем сидит, новый хвост, глаза закрыла, бросил хвост.

 

Сидела на камне, грелась на солнышке, ухватился за хвост, хвост оставила, под камнем сидит, новый хвост, глаза закрыла, бросил хвост.

 

Сидела на камне, грелась на солнышке, ухватился за хвост, хвост оставила, под камнем сидит, новый хвост, глаза закрыла, бросил хвост.

 

Сидела на камне, грелась на солнышке, ухватился за хвост, хвост оставила, под камнем сидит, новый хвост, глаза закрыла, бросил хвост.

 

Сидела на камне, грелась на солнышке, ухватился за хвост, хвост оставила, под камнем сидит, новый хвост, глаза закрыла, бросил хвост.

 

 

Слайд 1
БИАНКИ Виталий Валентинович (1894–1959)
Слайд 2
Родился в Санкт-Петербурге Отец – учёный орнитолог. Бианки очень любил природу и путешествия.
Слайд 3
В начале 20-х годов, жил в Бийске. Работал учителем биологии в школе. Был сотрудником краеведческого музея.
Слайд 4
Бийский краеведческий музей имени В.В. Бианки.
Слайд 5
Дом в Бийске, в котором Бианки жил в 1921--1922 годах. В этом доме написал свою "Лесную Газету" Виталий Бианки.
Слайд 6
Самой знаменитой книгой Бианки стала «Лесная газета
Слайд 7
подкрался извернулась

Полный текст материала Конспект и презентация к уроку литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Корчагина Елена Юрьевна  Публикатор
08.11.2021 0 2162 232

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК