Конспект урока по литературному чтению по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский, 3 класс




Подгайко Ирина Юрьевна

МОАУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия

учитель начальных классов

Конспект урок литературного чтения по программе «Школа 2100», 3 класс

Тема: «Корзина с еловыми шишками» K. Паустовский

Цели:

  • Работать над выразительностью чтения

  • Расширение кругозора детей о жизни знаменитых людей, приобщить детей к искусству, развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению, формировать творческое воображение через умение представлять картины

  • Раскрыть понятие духовная культура

  • Развивать воображение через умение обосновывать свою точку зрения

  • Воспитывать внимательное отношение к авторскому слову

  • Воспитывать любовь к литературе


Оборудование: портрет Э.Грига, толковый словарь Даля, Ожегова, заголовки к тексту, творческие работы детей, выступление о жизни Э.Грига, музыка Э.Грига «Утро», книга для чтения «В одном счастливом детстве» (Р.Н. Бунеев,

Е.В. Бунеева)


Ход урока:

Сегодня на уроке мы завершаем работу с текстом и перечитывая отрывки, нужно обратить внимание на выразительность чтения, будем расширять свой кругозор, узнаем о жизни замечательных людей. Сегодня на уроке мы постараемся прикоснуться к такому понятию, как духовная культура (работа с толковыми словарями Даля, Ожегова – понятие духовная культура)


I. Работа до чтения

Дома вы прочитали текст до конца.

- Скажите, менялось ли настроение, дочитывая это произведение?

- Ожидали ли вы такую концовку? (ожидание подарка)

- Скажите, а помните ли вы как называется произведение?

- А можно ли по-другому назвать это произведение? (за доской предполагаемые заголовки «Встреча с незнакомкой», «Прекрасная музыка»)

- По какому заголовку легче можно определить тему текста? (выбрать подходящий)

- Сегодня на уроке мы оформили выставку ваших работ (выставка творческих работ)

- Зачем автор включил моменты описания?

- У творческих людей приходит вдохновение, и они творят замечательные произведения

- Что же вдохновило Э.Грига? (норвежская природа, девочка)

Зачитывают описание от лица автора, Дагни.

- Судя потому какую картину он увидел, Григ написал музыку, она сделала человека известным композитором на весь мир.

Выступление о жизни и творчестве Э.Грига (подготовленный ученик)

II. Проблема:

- Как вы думаете, был ли Григ счастливым человеком? Почему?

- Мы узнали о жизни Э.Грига, можно ли сказать, что он ушёл из жизни или присутствует?

- Что же сделало его бессмертным? (музыка, талант, любовь к людям, жизни, желание дарить себя, свою душу)

III. Выборочное чтение:

- Мне хочется думать, что вы внимательные читатели и проведём такой конкурс «Внимательный читатель»

Найдите отрывки, как относился Григ к жизни

Итог:

- Да, действительно счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим - Согласны ли вы с Григом?

- А все ли окружающие вас люди думают так же, как Григ?

- Всем ли приятнее отдавать, чем брать?

- Встречались ли вам люди, которые охотно дарили, давали не только вещи, но и хорошее настроение, улыбку, душу ещё что- то?

IV. Переход к музыке

- Действительно было прекрасно дарить людям доброту, хорошее настроение.

Если мы говорим о композиторе, наверное, вам хочется услышать музыку

(играет музыка Э.Грига)

- Вы услышали мелодию, какая она?

- Можно ли мелодию объединить с отрывками из текста? (зачитывают отрывки)

- Какая по характеру пьеса, которую мы прослушали?

- Почему меняется музыка?

- И Дагни услышала такую же музыку, как и вы сейчас

- Скажите, есть ли разница между эстрадной музыкой и классической?

- Почему же люди слушают классическую музыку?

- Скажите, кто же был главным героем?

V. Дифференцированные задания

Сильные дети: Готовят пересказ от лица Дагни (встреча с композитором)

Средние дети: Найти в тексте слова благодарности за подарок

Слабые дети: Нарисовать, как выглядит дом Дагни

Выбор рисунков, проверка работ

- Да, действительно, девочке повезло, что она встретила такого человека, но также она ждала чудеса и эти чудеса происходили

VI. Итог:

- Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига?

- Понравилась ли музыка другим слушателям?

- Как вы думаете, счастливый или несчастливый конец у этого рассказа?

- Чему учит произведение?

VII. Домашнее задание:

Всем детям подготовить ответ на вопрос:

Чем должен жить человек? Дагни это поняла, а поняли ли вы?

Для сильных детей: Что чувствовала Дагни, слушая музыку Грига?

Для слабых детей: Подготовить несколько вопросов, а для этого нужно перечитать произведение и подготовиться к конкурсу «Классный читатель»


Используемая литература:

  1. Методические рекомендации к литературному чтению под редакцией

Р.Н. Бенеева, Е.В. Бунеевой для 3 класса


Полный текст материала Конспект урока по литературному чтению по теме "Корзина с еловыми шишками" К.Паустовский, 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подгайко Ирина Юрьевна  bhjxrf
10.10.2010 2 17338 1598

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК