Методические рекомендации к обучению младших школьников изображению птиц, 2-3 класс


Фамилия автора: Рыжова Татьяна Александровна

Должность: учитель начальных классов

ОУ: ГБОУ ЦО№1447 имени Н.А.Островского


Методические рекомендации к обучению младших школьников изображению птиц


Анималистка - (от лат. - животное) - жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.

Красота зверей и птиц привлекают внимание с юных лет.

Изображение птиц младшими школьниками – широко распространенный вид их графической деятельности.

Очень важно предварительно изучить анатомию, пропорции изображаемого животного. Характерное строение тела и внешний облик во многом зависят от среды обитания и образа жизни.


Домашние птицы

Городские птицы

Лесные птицы

Болотные птицы

Певчие птицы

Экзотические

Куры

Гуси

Индюк

Воробей

Снегирь

Синица

Сорока

Сова

Кукушка

Аист

Цапля

Кулик

Соловей

Жаворонок

Сойка

Попугай

Павлин

Калибри


Тело птиц имеет обтекаемую форму, что особенно важно для полета. При наличии общих черт в конструктивном строении, птицы могут значительно отличаться друг от друга. Например, по форме клюва: у хищных птиц – клюв сильно изогнут, у цапли длинный клюв позволяет ловить лягушек и др.

Рассматривая форму тела птицы, туловища, крыльев, хвоста, конечно­стей, головы и шеи, можно убедиться, что в их основе лежат простейшие геометрические фигуры (голова — окружность, тело — овал, крыло — тре­угольник и т. д.). В начале обучения полезно выполнить конструктивные на­броски и рисунки домашних птиц.

Зарисовки можно начинать с неподвижных моделей — чучел птиц. Однако только наблюдение живой натуры научит передавать очарование пластики форм. Это усложняет учебную задачу, но делает ее более интересной.

Надо стремиться верно передать в рисунке не только анатомическое строение представителей животного мира, но и характер, образ.








Цель: учить изображать птиц

Задачи:

1. Образовательная:

Учить детей конструктивному изображению птиц, умению и навыкам рисования от общего к деталям.

2. Развивающая:

Развивать чувство композиции и соразмерности отдельных частей фигуры птицы.

3. Воспитательная:

Рассказать и познакомить с творчеством художников-анималистов, воспитание доброты и отзывчивости к животному миру.


Основные понятия:


1. Анималистический жанр (от лат. - животное) - жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных.

2. Художник – анималист -художник, который специализируется в этом жанре.

3. "Очеловеченное животное " - в книжной графике, иллюстрациях к сказкам, басням, животное наделяется присущими людям чертами, поступками и переживаниями, одевается в костюмы.



Русские художники-анималисты:

Е.Лансере, П. Клодт, В. Серов , В. Ватагин, Е. Чарушин, Ю. Васнецов.


Этапы работы над фигурой птицы:


1 . Рисунок карандашом.

Задание:

  • Рассмотреть таблицу с изображением птицы.

  • Определить:

а) из какой формы больших объемов состоит фигура птицы,

б) как эти объемы расположены друг к другу,

в) соразмерность этих объемов между собой.


2.Наметить композицию рисунка на листе бумаги. (Соотношение листа и изображения.)


3.Начать рисунок, постепенно переходя от больших объемов к мелким деталям.


4 Работа красками, подбирая похожие цвета.


Алгоритм самостоятельной работы:


  • наблюдение птиц и животных в природе, в зоопарке

  • выполнение набросков и рисунков

  • изучения материалов по этапным изображениям птиц

  • просмотр видеофильмов

  • изучение иллюстраций в книгах

  • изображение фламинго, голубя.




Список использованных источников:


1. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе, М.: «Академия», 1999.


2. Сокольникова Н.М. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов, Обнинск: “Титул”, 1996.


Полный текст материала Методические рекомендации к обучению младших школьников изображению птиц, 2-3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рыжова Татьяна Александровна  Таннетка
18.03.2012 0 5866 1469

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК