Ажурный ёлочный шарик (технология, 4 класс)


Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Исктимского района

Новосибирской области

Предмет: технология

Класс: 4

Время работы: 2 урока

Тема: Работа с разным материалом. Ажурный ёлочный шарик.

Цель: изготовление игрушек из ажурного нитяного кокона.

Задачи:

  • познакомить учащихся с техникой «Волшебная паутинка»;

  • развивать воображение, внимание;

  • воспитывать бережливость, аккуратность в работе.

Тип и вид урока: урок овладения знаниями, умениями и навыками с применением ИКТ.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: беседа, самостоятельная работа, практическая работа.

Объект труда: ажурный ёлочный шарик

Основные операции: наматывание

Оборудование:

Для учителя: образец изделия

Для учащихся: канцелярский клей и клей ПВА, нитки, игла, карандаш, ножницы, надувной шарик (аптечный напальчник), канцелярская скрепка, баночка для ниток, блёстки для украшения, длинная вязальная спица.

Ход 1 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1. Настрой на работу

Улыбнитесь, ребята, друг другу, только с хорошим настроением можно сделать, изумительны поделки.

2.Проверка рабочего места.

 

2. Содержание урока

1. Вступительная беседа

СЛАЙД 2

Посмотрите, внимательно на изделие и скажите, из чего оно сделано?

А как же сделать такой красивый ажурный кокон?

 

 

 

СЛАЙД 3

Что нам понадобится для работы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

СЛАЙД 4

Надуем шарик и завяжем ниткой.

СЛАЙД 5

Проколем пластмассовый флакон с клеем ближе к дну, протянем через него нитку, иглу снимем и сразу вымоем.

Внимание: Вымыв иголку, сразу убери её в игольницу.

СЛАЙД 6

Обмотаем шарик мокрой ниткой часто-часто.

Внимание: когда наматываешь кокон, не наклоняйся, чтобы брызги клея не попали в глаза.

СЛАЙД 7

Обрежем нитку с двух сторон от флакона. Внутри останется обрезок-замочек.

Внимание: отрезав мокрую от клея нитку, вымой и вытри ножницы, убери их на место.

СЛАЙД 8

Подвесим мокрый кокон на скрепке для просушки.

 

 

 

Из ниток, блёсток

 

Сначала нитку смочили в силикатном клее, намотали на резиновый воздушный шарик. Когда нитка высохла, резиновый шарик прокололи, он лопнул. Обрывки резины вытащили через дырочки в нитяной сетке.

 

Катушка белых ниток – для кокона.

Силикатный клей в пластмассовом флаконе –

для смачивания ниток.

Клей ПВА – для приклеивания отделочных деталей к кокону.

Блёстки – для украшения.

Длинная штопальная игла, ножницы, кисточка для клея, аптечный напальчник, баночка для катушки, канцелярская скрепка, длинная вязальная спица, газета.

 

 

3. Итог урока

Что мы сегодня успели сделать за урок?

С какими трудностями вы столкнулись?

 

Сделать кокон.

Очень трудно наклеивать нитки на шарик.

 

 

Ход 2 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1. Настрой на работу

Улыбнитесь, ребята, друг другу, только с хорошим настроением можно сделать, изумительны поделки.

2.Проверка рабочего места.

 

2. Содержание урока

1. Вступительная беседа

Что мы с вами делали на прошлом уроке?

А как мы его делали?

 

 

 

 

Что сегодня нам предстоит сделать?

2. Практическая часть.

СЛАЙД 9-10

Проколем резиновый шарик и вытащим обрывки за горлышко через сетку.

СЛАЙД 11

Сделаем подвес.

СЛАЙД 12-13

Украсим шар блёстками-конфетти.

 

 

Ажурный кокон.

Сначала нитку смочили в силикатном клее, намотали на резиновый воздушный шарик. Когда нитка высохла, резиновый шарик прокололи, он лопнул. Обрывки резины вытащили через дырочки в нитяной сетке.

Закончить работу.

 

 

3. Итог урока

1. Выставка работ

2. Рефлексия

Продолжите высказывание: «Мне техника «Волшебная паутинка» …, потому что…»

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники:

Геронимус Т. М. Технология: Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010, 256 с.

 

Лебедева Е. Г Трудовое обучение. 4 класс: поурочные планы по учебнику «Маленький мастер» Т. М. Геронимус. Волгоград: Учитель, 2099, 73 с.

 

 

 


Полный текст материала Ажурный ёлочный шарик (технология, 4 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фокина Лидия Петровна  Linda1190
18.12.2012 0 5675 1705

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0