Бланк "Анализ урока"


Данный материал позволяет провести анализ урока проверяющим и самоанализ урока. По предложенной схеме можно вычислить эффективность урока. Дать рекомендации педагогу.

АНАЛИЗ УРОКА

(2 балла полное выполнение требований, 1 б.- частичное, 0 б.- невыполнение)

 

 

Деятельность учителя

 

организаторская

 

 

 

1.

Выполнение намеченного плана урока.

 

 

 

2.

Эффективность и целесообразность использования наглядности ТСО.

 

 

 

3.

Реализация основных психологических м гигиенических требований.

 

 

 

4.

Наличие эффективности обратной связи учащимися.

 

 

 

5.

Уровень педагогического и методического мастерства.

 

 

 

6.

Уровень оформления документации к уроку (журнал, тетради, план урока).

 

 

 

7.

Качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность).

 

 

 

8.

Рациональное использование времени урока.

 

 

 

9.

Педагогический такт, внешний вид учителя.

 

 

 

10.

Соблюдение правил охраны труда.

 

 

 

 

                                                                                                            ИТОГО:

 

 

 

 

обучающая

 

 

 

1.

Реализация принципа научности.

 

 

 

2.

Четкость осуществления принципа наглядности.

 

 

 

3.

Реализация принципа прочности.

 

 

 

4.

Соблюдение принципов  прочности, осознанности, посильности.

 

 

 

5.

Реализация принципа проблемности.

 

 

 

6.

Осуществление принципа связи теории с практикой.

 

 

 

7.

Оптимальность выбора и степень достижения главной цели.

 

 

 

8.

Правильность выбора методов и форм обучения.

 

 

 

9.

Контроль за ЗУН

 

 

 

10.

Оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся.

 

 

 

 

                                                                                                                      ИТОГО:

 

 

 

 

воспитательная

 

 

 

1.

Нравственно и мировоззренческая направленность.

 

 

 

2.

Формирование общеучебных навыков.

 

 

 

3.

Работа над культурой речевого поведения.

 

 

 

4.

Влияние урока на интеллектуальное развитие учеников.

 

 

 

5.

Соблюдение физических и гигиенических требований.

 

 

 

6.

Эффективность использования принципа связи обучения с жизнью.

 

 

 

7.

Использование воспитательных возможностей оценок.

 

 

 

8.

Эстетическое воздействие урока на учащихся.

 

 

 

9.

Стиль руководства учениками.

 

 

 

10.

Работа над культурой письменной речи

 

 

 

 

                                                                                                                      ИТОГО:

 

 

 

 

Деятельность ученика

 

 

 

1.

Уровень познавательной активности.

 

 

 

2.

Наличие интереса к уроку, предмету.

 

 

 

3.

Степень самостоятельности.

 

 

 

4.

Умение вычленять ведущие цели в учебном материале.

 

 

 

5.

Уровень аналитических умений и навыков.

 

 

 

6.

Развитие навыков коллективной работы.

 

 

 

7.

Развитие речевых, орфографических и иных навыков.          

 

 

 

8.

Умение работать на доске.

 

 

 

9.

Организованность, дисциплинированность.

 

 

 

10.

Внешний вид ученика.

 

 

 

 

                                                                                                                      ИТОГО:

 

 

 


Полный текст материала Бланк "Анализ урока" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яковлева Мария Викторовна  Мария2010
24.09.2010 64 66052 20674
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 63
avatar
40 пунктов!! Вот реально людям делать нечего. Понимаю теперь мальтузианство откуда.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
62 Vero4ka1411 • 22:11, 03.10.2014
Мария Викторовна! Подробно расписаны организаторская, обучающая и воспитательная функции учителя, нет необходимости добавлять какие-либо критерии. Достаточно перечислены и пункты оценки работы обучающегося. Материал практичный, пригодится в работе.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
61 Георгиевич • 13:52, 14.07.2014
Мария Викторовна! Давно искал практичный материал. Я - руководитель МО в гимназии, поэтому часто посещаю уроки коллег, а вот анализ посещенных уроков писал в другой форме. Попробую использовать ваш материал. Очень доступная форма. Спасибо!
avatar
60 Olesja_Anatolewna • 01:44, 16.05.2014
Спасибо за такой нужный материал. Обязательно порекомендую коллегам.
avatar
59 oksgrig • 15:00, 16.04.2014
Мария Викторовна спасибо Вам за полезный материал. Хорошая структура анализа урока, каждый этап урока рассматривается с разных позиций. Пригодится в работе.
avatar
58 micheilischina • 15:23, 12.04.2014
Четкий и разносторонний анализ урока. Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Спасибо.
avatar
57 Татьяна Анатольевна Сидорова • 16:21, 11.03.2013
Спасибо за практичный материал. Ничего лишнего, только по сути.
avatar
56 Елена • 13:46, 05.03.2013
Большое спасибо!
avatar
55 Эллин • 11:46, 18.04.2012
Большое спасибо, очень полезный материал!
avatar
54 Liud@mila • 23:48, 04.11.2011
Спасибо за материал!
avatar
53 vetax • 08:01, 30.10.2011
Большое спасибо за ваш труд.
avatar
52 Бася • 14:14, 11.08.2011
Спасибо! С вашего позволения воспользуемся.
avatar
51 N@dusha • 18:27, 29.06.2011
Большое спасибо: мы в работе пользовались бланками другой формы - ваш несколько удобнее в оценке урока. Я думаю, при взаимопосещении учителям будет намного удобнее и проще анализировать работу коллег...
avatar
50 orlovasg • 15:08, 12.06.2011
Спасибо за предложенный шаблон.
avatar
49 vera_vasilevna • 10:26, 22.05.2011
как хорошо, что я заглянула на эту страничку!большое спасибо за этот материал.
avatar
48 16Toma • 20:31, 01.05.2011
Спасибо! Практичная таблица, ничего лишнего!
avatar
47 верник • 15:47, 10.04.2011
Я - руководитель МО. Спасибо за материал, воспользуюсь при анализе посещенных уроков.
avatar
46 коро • 14:15, 04.04.2011
спасибо.
avatar
45 ИринКаС • 19:22, 03.04.2011
Почему у меня не открываются материалы! Отзывы хорошие, а мне не посмотреть!
avatar
44 l1978 • 12:38, 30.03.2011
очень удобный в работе бланк. СПАСИБО
avatar
43 Lyudmila25 • 20:22, 29.03.2011
Спасибо за схему анализа урока, все понятно и доступно. Можно использовать при взаимопосещении уроков.
avatar
42 лора42 • 19:07, 28.03.2011
Спасибо, Марина Викторовна. У нас лист посещения уроков тоже практикуется, но форма совершенно другая. Ваша форма более подробна. С удовольствием возьмём в свою копилку и применим на практике
avatar
41 finkov • 14:13, 28.03.2011
Спасибо за полезный материал.Очень пригодится в работе
avatar
39 анивская • 15:10, 18.03.2011
А при чем оценка внешнего вида ученика??? ....если это урок физической культуры, то зачем схема парт\рядов???
avatar
40 Мария2010 • 14:34, 21.03.2011
40 анивская, здравствуйте. Оценка внешнего вида нужна, тк в настоящее время отдельные ученики не понимают разницу в одежде для школы, дискотеки, занятием спорта и др. Схема парт нужна для оценки активности каждого учащего на уроке.
avatar
38 nugrom • 16:52, 07.03.2011
Спасибо за схему анализа урока. Ничего лишнего. Уместна таблица схематического опроса учащихся. Воспользуюсь сама и порекомендую своим коллегам.
avatar
37 Alicemir • 18:21, 28.02.2011
Спасибо, очень всё подробно расписано, мне понравилось, удобно!
avatar
36 Mushka • 22:26, 10.02.2011
Интересная форма анализа. Пополнит мою копилку. Спасибо! Успехов и творчества!
avatar
35 Tatjana2216 • 12:17, 23.01.2011
Применила данный материал как основу для своей формы анализа урока, который мы обсудили и применяем как материал для анализа и самоанализа уроков - своих и уроков коллег.
Спасибо!
avatar
34 Frol_IV • 20:15, 08.01.2011
спасибо, как раз этого нам и не хватало
avatar
33 natasha2069 • 17:08, 05.01.2011
Данный анализ урока достаточно содержателен, действительно, ничего лишнего. Огромное спасибо!
avatar
32 историк4540 • 11:54, 03.01.2011
Спасибо за интересный материал. Сейчас, когда введена стимулирующая оплата труда, мне, как руководителя ШМО учителей истории, приходиться часто посещать уроки коллег. Ваш образец анализа урока упростит мою работу.Ещё раз спасибо!
avatar
31 iranik • 16:00, 26.12.2010
Спасибо за отличный материал!
avatar
30 Lorensia • 22:39, 18.12.2010
Надо попробовать. В понедельник уроки посетит завуч. Попрошу оценить урок по предложенной схеме.
avatar
29 Рыбка6948 • 18:14, 18.12.2010
спасибо! утащу себе в копилку
avatar
28 helga21 • 17:39, 16.12.2010
Спасибо за полезную разработку.Завтра на заседании ШМО изучим и проанализируем вашу схему анализа урока. Я считаю, что ничего лишнего нет. Но коррективы для своего предмета мы внесём. Особенно полезно для начинающих учителей.
avatar
27 Капелька • 11:26, 16.12.2010
Спасибо! Материал неплохой, главное, ничего лишнего. Желаю успехов!
avatar
26 Мария2010 • 15:40, 14.12.2010
Спасибо всем за добрые слова.
avatar
25 veter89 • 21:11, 13.12.2010
Материал необходимый и полезный для меня, как заведующей кафедрой общеобразовательных дисциплин. Благодарна Вам.
avatar
24 maririna • 21:26, 12.12.2010
Мария Викторовна! Понравился лист анализа урока. Только не совсем понятно, зачем таблица опроса учащихся по рядам? Если объясните, буду очень благодарна.
avatar
23 лллллллллл • 20:48, 06.12.2010
Взяла себе в копилку.
avatar
22 Светлячок-1234 • 18:37, 05.12.2010
Спасибо, это очень мне поможет.
avatar
21 alina900044 • 12:48, 03.12.2010
Спасибо за Ваш материал, пригодится при подготовке к уроку и при взаимопосещении уроков у коллег.
avatar
20 Марина2 • 22:51, 30.11.2010
Спасибо за полезный материал. Удачи в дальнейшей работе.
avatar
19 x1 • 10:43, 23.11.2010
Спасибо, очень компактная и понятная форма. Я являюсь руководителеем ШМО, воспользуемся вашей формой для анализа эффективности урока.
avatar
18 Muri • 15:53, 21.11.2010
И придумывать больше ничего не надо. Спасибо
avatar
17 Германович • 21:17, 16.11.2010
Спасибо, Интересно. Попробую Вашу схему.
avatar
16 нюнюсик27 • 18:11, 15.11.2010
Спасибо, Марина Викторовна. Яруковожу работоу МО учителей иностранных языков. Обязательно воспользуюсь вашими разработками
avatar
15 ulanova47 • 15:40, 07.11.2010
Являюсь руководителем ШМО не первый год, но всегда интересно: а как делают ту или иную работу другие. Мне понравилось.
avatar
14 Айтханым • 14:57, 28.10.2010
Спасибо!
avatar
13 nad77 • 10:01, 27.10.2010
Спасибо за полезный материал. Ичпользую для работы, но иногда его корректирую.
1-50 51-62