Методическая разработка к программе дополнительного образования «Основы информатики». Диагностический тест на конец первого полугодия

















Методическая разработка к программе дополнительного образования «Основы информатики» диагностический тест на конец первого полугодия первый год обучения


Автор: Племянникова Н.Ю.

педагог дополнительного образования




















Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

Тест предназначен для обучающихся первого года по программе дополнительного образования технической направленности «Основы информатики». Адресность: 7-11 лет.

Цель теста: проверить уровень знаний и умений работы на компьютере, полученные в течении первого полугодия обучения.

Вопросы теста включают в себя как общие вопросы по устройству компьютера, так и вопросы по пройденным темам занятий. В конце выполненного теста обучающий получает оценку, соответствующую уровню его знаний, которую сообщает педагогу.

Цель: Выявлении уровня знаний, умений, навыков владения компьютером обучающегося первого года обучения.

Задачи:

  • Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения тестовых заданий, в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

  • Диагностическая: заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков обучающегося.

  • Воспитательная: тестирование дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Адресность: обучающиеся - 7 – 11 лет

Оборудование: тестовое задание (Приложение1 ), оборудованное компьютерное рабочее место, графический редактор Paint.

Тип урока: Тест.

Результат теста вносится в диагностическую таблицу.

Критерии:

1 балл-отметка «Удовлетворительно», необходимо уделить более пристальное внимание на работу с ребенком на занятии.

2 балла- отметка «Хорошо».

3 балла- отметка «Отлично».



  1. Организационный этап (2 мин.)

Приветствие педагога, объявление режима работы.

2. Основной этап (38 мин)

Объяснение задания педагогом (5 мин) и выполнение теста обучающимися (30 мин). После теста проводится физминутка (3 мин).

Педагог:

Сегодня мы с вами будем учиться решать тестовые задачи. Узнаем тех, кто внимателен на занятиях и тех кому надо стать более внимательными.

Сейчас вы все запустите тест и начнете его выполнять. Внимательно читаем вопрос и варианты ответов. На правильном ответе щелкаем левой кнопкой мыши и нажимаем далее. Не торопитесь, времени достаточно. В конце теста нажимаем на кнопку «Проверить результат» и зовете меня. Кнопку «Далее» на этой странице не нажимаем, пока я не скажу.

Если вы справились с тестом очень быстро, откройте графический редактор Paint и нарисуйте заснеженный одноэтажный дом вечером и сохраните в своей папке.

Откройте папку по адресу «Компьютер, Локальный диск C:\ Пользователи\ Тесты ».

Найдите в папке файл «Тест».

Все нашли?

Все готовы?

Запускаем файл с именем «Тест».


3. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин)


Объявляются результаты. Называются имена получивших отметку «Отлично» и тех, кому надо быть более внимательными.

Ребята обмениваются впечатлениями.

Педагог благодарит за работу.




Слайд 1
Тест. Внимательно прочитайте вопрос. Внимательно прочитайте ответы. Выберите мышкой правильный ответ на вопрос. Нажмите кнопку Результат теста покажите учителю. Начать тест
Слайд 2
Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? Мышь Монитор Принтер Модем Далее
Слайд 3
За единицу измерения количества информации принят… 1 бод 1 грамм 1 байт 1 км Далее
Слайд 4
Файл – это … единица из мерения информации текст, распечатанный на принтере программа в оперативной памяти программа или данные на диске Далее
Слайд 5
Что указывает место расположения файла в памяти: имя файла путь файла имя каталога или папки раз мер открытого окна Windows Далее
Слайд 6
Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе: печати на принтере прослушивания муз ыки на компьютере работы с файлами не выключения компьютера из роз етки Далее
Слайд 7
Если на имени рисунка нажать правую кнопку мыши и выбрать в меню строку «Изменить», то можно из менить имя файла вставить рисунок в рисунка текстовый редактор редактировать рисунок сделать рисунок фоном на рабочем столе Далее
Слайд 8
Курсор-это... указ атель места ввода символа на экране указ атель некоторого места в программе указ атель на ту или иную з апись указ атель на слово с ошибкой Далее
Слайд 9
Инструментами в графическом редакторе Paint являются… линия, круг, прямоугольник выделение, копирование, вставка карандаш, кисть, ластик наборы цветов (палитры) Далее
Слайд 10
В текстовом редакторе выполнение операции «Копирование» становится возможным после… установки курсора в определенное место сохранения файла распечатки файла выделения фрагмента текста Далее
Слайд 11
В текстовом редакторе работа с рисунком возможна после: щелчка левой кнопкой мыши по рисунку выделения фрагмента рисунка установки курсора ниже рисунка выбора вкладки меню "ГЛАВНАЯ" Далее
Слайд 12
Для чего предназначена полоса прокрутки? Место расположения курсора Для выделения фрагмента текста Просмотр объектов, не помещающихся в окне Для быстрого доступа к кнопке "Пуск" Далее
Слайд 13
Результат теста. Всего заданий: Выполнено верно: Процент верных ответов: Оценка: Показ ать рез ультат Выход

Полный текст материала Методическая разработка к программе дополнительного образования «Основы информатики». Диагностический тест на конец первого полугодия смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Племянникова Наталья Юрьевна  Публикатор
25.05.2018 0 769 18

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0