Профилактическая программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Мы по городу идем"






























































С О Д Е Р Ж А Н И Е

Паспорт программы

2

Информационная карта программы

4

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

6

2. ОБОСНОВАНИЕ

8

3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

4. ПРАВОВАЯ БАЗА

10

12

5. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

12

6. ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

13

7. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



14

8.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

17

8.1. Организация деятельности учащихся по изучению правил дорожного движения



17

8.2. Работа с педагогическим коллективом

18

8.3.Работа с родителями

18

8.4.Деятельность отряда ЮИДД

19

9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

22

10. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

23

11. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

24

12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ

24

13. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

24

14. ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

26

14. ЛИТЕРАТУРА

38





Паспорт программы

Наименование программы

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Мы по городу идем» общеобразовательной средней школы №42

Основание для разработки

Снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма, сформировать у обучающихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Разработчики программы

- директор МОСШ № 42 Гасымова Г.А.

-заместитель директора по ВР Чванова Е.А.

-руководитель ОБЖ Петрик В.В.


Цели и задачи программы

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;

  2. Сформировать у учащихся убежденность в необходимости безукоснительно выполнять ПДД;

  3. Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения.

  4. Создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения;

  5. Содействовать сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

  6. Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.

Условия достижения цели и задач программы

Поддержка администрации школы, наличие кадрового обеспечения, научно-методического обеспечения, ресурсного обеспечения.

Наличие предыдущего положительного опыта и социальных связей.

Основные направления программы

  1. Организация деятельности учащихся по изучению ПДД.

  2. Работа с педагогическим коллективом.

  3. Работа с родителями.

  4. Деятельность отряда ЮИДД.

Сроки реализации программы

Долгосрочная

Исполнители основных мероприятий программы

Педагогический коллектив школы.

Источники финансирования программы

Бюджетное финансирование, родительские средства, спонсорская помощь

Ожидаемые результаты

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:

- повышение уровеня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;

  • снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;

  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте;

  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;

  • эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;

  • усиление роли семьи в воспитании детей.

  • развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Система контроля

Анкетирование, опрос подростков, педагогов, родителей, используя методику мониторинга.































ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Мы по городу идем» общеобразовательной средней школы №42

Авторский коллектив

Гасымова Г.А., Чванова Е.А, Петрик В.В.

Руководитель программы

Гасымова Галина Александровна

Адрес учреждения

г. Нижневартовск, ул. Нефтяников, 93 а.

тел.: (3466) 26-39-44, 26-36-77

Телефон, факс

26-39-44, 26-36-77

Цель и основные задачи программы

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;

  2. Сформировать у учащихся убежденность в необходимости безукоснительно выпаолнять ПДД;

  3. Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения;.

  4. Создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения;

  5. Содействовать сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

  6. Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.



Краткое содержание программы

Программа учитывает взаимодействие внешних и внутренних факторов, поэтому содержание программы в основном нацелено на обучение и помощь детям и подросткам в социальной адаптации (освоение навыков безопасного поведения на улице и дороге, ориентация в дорожно-транспортной ситуации, принятие правильного (безопасного) решения, умение учитывать возможную опасность, сохранять самообладание).

При реализации программы используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в изучении и закреплении ПДД, стимулирующие их творческую активность.

Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Социальный мониторинг позволяет отслеживать изменения в окружающей ребенка социальной среде.

Механизм реализации

Общий контроль исполнения программы осуществляет директор муниципальной общеобразовательной средней школы № 42 Гасымова Галина Александровна.

Текущий контроль выполнения программы осуществляет заместитель директора по ВР.

Организацию и координацию выполнения программы осуществляет преподаватель ОБЖ, руководитель ЮИД.

Этапы и сроки реализации программы

I. Подготовительный этап (сентябрь) включает:

Анализ состояния профилактической работы за год.

Диагностика нарушений и проблем.

Обработка результатов.


II. Практический этап (октябрь-август) включает:

Реализация программы.

Отслеживание результатов.

Коррекция программы.

Отработка технологий и методов работы.


III. Аналитический этап (август-сентябрь).

Анализ и обобщение результатов.

Соотнесение результатов с поставленными целями.

Оформление и описание результатов.

Выработка методических рекомендаций.

Описание опыта работы по реализации программы.

Формирование рабочей модели системы профилактической работы.


Место проведения

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 42

Сроки реализации

В течение года

Ожидаемые результаты

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:

- повышение уровеня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;

  • снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;

  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте;

  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;

  • эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;

  • усиление роли семьи в воспитании детей.

  • развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



А налитическая справка

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета, и составляет в целом по России около 15 % от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.

По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма.

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Во второй половине января администрация школы и руководство отряда ЮИД провели анкетирование родителей учащихся 1 – 7 классов по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В анкетирование приняли участие 233 респондента, что составило 30 % от общего числа родителей. Вот некоторые результаты анкетирования.




Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Социальная острота проблемы диктует необходимость разработки и внедрения программ, профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. В соответствии с этим муниципальной общеобразовательной средней школой № 42 разработана Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма « Мы по городу идем».

Обоснование программы.

Необходимость данной программы вызвана резким ростом тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на дорогах города, в том числе с участием детей и подростков.

В 2007 году на территории обслуживания отдела ГИБДД УВД по городу Нижневартовску зарегистрировано 379 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 25 человек и 496 человек получили ранения различной степени тяжести. Всего за последние 10 лет в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 297 человек, из которых более 70 % - люди наиболее активного трудоспособного возраста (20-40 лет).

С начала декабря 2008 года неумолимо растет количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в городе Нижневартовске. Самое печальное, что с начала года в ДТП пострадало 60 детей, причем четыре случая дорожно-транспортных нарушений связаны с нарушениями со стороны детей, а остальные 54 произошли по вине водителей.

За шесть месяцев 2008 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа зарегистрировано сто ДТП с участием детей и подростков до 16 лет, в которых погибло шесть и травмировано 97 юных участников дорожного движения.

Особую тревогу вызывает безопасность юных велосипедистов. Только с начала июня текущего года на дорогах Югры произошло 9 ДТП с участием данной категории участников движения, четырём из которых ещё не исполнилось семи лет, при этом один ребёнок погиб.

Моральный, социальный и экономический ущерб от гибели детей не восполним.

На возвращение к нормальной жизнедеятельности раненых детей ежегодно затрачиваются огромные суммы. Это оказание медицинской психологической помощи детям, использование и применение дорогостоящих медикаментов и медицинского оборудования, содержание штата учителей при больницах, где дети находятся на излечении. После лечения не все дети остаются полноценно здоровыми.

Получения ранений детьми в результате ДТП все чаще имеют тяжелые последствия. Более половины ДТП с участием детей ведут к черепно-мозговым травмам, последствия которых могут сказываться на здоровье ребенка долгие годы, а иногда и всю жизнь.

Причиной этого является отсутствие культуры поведения на дороге, а самое главное, отсутствие ответственности у взрослого населения и отсутствие у детей навыков безопасного поведения.

Данная программа предполагает снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В результате планомерного обучения детей ПДД, безопасному поведению на дороге воспитать поколение грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Актуальность профилактической программы обусловлена необходимостью поиска новых эффективных подходов к воспитанию и образованию подрастающего поколения в изменяющих социально экономических условиях.

А именно возникла острая необходимость:

1. В формировании у детей приемов и навыков эффективной социальной и личностной адаптации и компетентности, позволяющих личности противостоять нежелательному поведению на дорогах.

2. В содействии развитию у детей надежных механизмов саморегуляции, привитие им определенных установок, которые должны обеспечить их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

3. В формировании единого для всех социальных институтов, занимающихся воспитанием и обучением детей и подростков, подхода к предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Реализация единых подходов для институтов социализации (семья, школа и др.) в снабжении учащихся необходимой учебной литературой о транспортной культуре, безопасному поведению на дорогах города в соответствии с возрастом.

Концепция программы

Для достижения успеха в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков детей и подростков, обучение их новым формам поведения, реализацию потенциальных возможностей личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью работы по профилактике ДДТТ в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование культуры безопасности поведения детей на дорогах, первоначального осознанного отношения к правилам личной безопасности, необходимо учить детей умению наблюдать за обстановкой и предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработано в твердый навык (привычку).

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Анализ статистических данных показывает, причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе дети, особенно учащиеся младшего школьного возраста, не умеют управлять своим поведением. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на путях у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания ребенка с самого раннего возраста и на протяжении всей учебы в школе.

Педагогическая профилактика должна стать наиболее действенной и эффективной в снижении детского дорожно-транспортного травматизма, в борьбе за жизнь и здоровье детей, в воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения .

Педагогическая профилактика предполагает решение двух групп задач.

Реализация общих задач направлена на:

  • формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности, соблюдать законы дорожного движения в качестве пешехода, пассажира, водителя велосипеда;

  • усвоение социально ценных поведенческих норм, коммуникаивных навыков, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию;

  • развитие умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий.

  • Реализация специфических задач связана с:

  • формированием у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • развитием отрицательных оценок в отношении различных нарушений ПДД;

  • освоением приемов поведения, позволяющих избежать дорожно-транспортное происшествие.

Правовая база

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  •  Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  •  Правила дорожного движения;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ " (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г.) "О безопасности дорожного движения";

  •  Приказ Министерства образования № 354 "О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России";

  • Приказ Минобразования России от 02.04.99№ 644 и согласованной с Минтрансом России и ГУ ГИБДД МВД' России Методические рекомендации по обеспечению безопасности при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом, от 14.01.2005г;

  • Городская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Нижневартовске на 2009-2012 годы»;

  • Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры и УВД ГИБДД по ХМАО-Югре от 09.09.08 г. № 814/15 «Об организации работы в образовательных учреждениях по предупреждению причин детского дорожно-транспортного проишествия с участием детей и подростков до 16 лет».

  • Приказ департамента образования г. Нижневартовска от 02.10.08 года № 419 «О профилактики безопасности дорожного движения».


Цель программы:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений использовать знания правил на практике, в конкретных дорожных ситуациях, создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Создать организационно-педагогические условия для повышения уровня знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта на основе формирования механизма безопасного поведения на дороге;

  2. Сформировать у учащихся убежденность в необходимости безукоснительно выпаолнять ПДД;

  3. Совершенствовать культуру поведения участников дорожного движения;.

  4. Создать условия для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения;

  5. Содействовать сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

  6. Обеспечить взаимодействие педагогов и родителей обучающихся для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.



Принципы профилакти­ческой деятельности

в МОСШ № 42:

Комплексность или согласованное взаимодействие:

- органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты системы профилактики дорожно-транспортного травматизма;

- специалистов, работающих с детьми (педагоги, психологи, социальные педагоги, инспектора ГИБДД).

Дифференцированность: дифференциация целей, задач, методов и форм работы с учетом:

- возраста детей;

- индивидуальных особенностей.

Аксиологичность: формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих.

Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы:

- социальный аспект (формирование социально ценных поведенческих норм и навыков, обеспечивающих эффективную социальную адаптацию);

- психологический аспект (формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах);

- образовательный аспект (формирование жизненно важной потребности не только в изучении, но и в соблюдении ПДД).

Легитимность: профилактическая работа должна осуществляться в рамках правовой базы.

Преемственность: этот принцип включает в себя два взаимосвязанных аспекта:

- согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;

- анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Непрерывность: профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования, родительской общественности.

Систематичность: работа по профилактике ведется систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.

Основные положения содержания и направления

профилактической деятельности.


Природа не терпит пустоты, и каждый педагог знает: для того, чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива. Если нарушения ПДД рассматривается как недопустимый вариант поведения, то взамен ребенку должны быть предложены другие варианты реализации своих потребностей.

Программа учитывает взаимодействие и внешних, и внутренних факторов, поэтому содержание программы в основном нацелено на обучение и помощь детям и подросткам в социальной адаптации (освоение навыков безопасного поведения на улице и дороге, ориентация в дорожно-транспортной ситуации, принятие правильного (безопасного) решения, умение учитывать возможную опасность, сохранять самообладание ).

При реализации программы используются формы работы, обеспечивающие детям активное участие в изучении и закреплении ПДД, стимулирующие их творческую активность.

Используются образовательные технологии, направленные на формирование активного образа жизни, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Учитывая, что основной деятельностью школы является образовательная деятельность, а основной ведущей организационно-педагогической формой образовательной деятельности является урок, вся учебная деятельность средней общеобразовательной школы дает возможность для освоения детьми правил дорожного движения.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.

Учителя начальной школы формируют первоначальные навыки осознанного отношения к правилам личной безопасности, учат правильно действовать в ситуации, когда им угрожает опасность.

При работе со старшими школьниками основной идеей, на которой строится профилактическая работа, является идея взаимоуважения и ответственности за жизнь другого человека. В любом дорожно-транспортном происшествии, особенно если оно произошло по вине или неосторожности ребенка, страдает не только он, но и множество окружающих его людей - родители и родственники ребенка, водитель которому грозит уголовная ответственность или множество тревожных и неприятных дней разбирательства, материальные и временные потери, страдают родственники водителя. Обсуждение этих вопросов имеет целью развития мотивации моральной, нравственной ответственности, совести подростков. Здесь не главное знать правила (обычно основные требования подростки, как и взрослые знают) - главное хотеть их выполнять.

Профилактическая деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма осуществляется педагогическим коллективом в едином комплексе с нравственным, трудовым, гражданско-патриотическим и физическим воспитанием. Главная задача - добиться не только хорошего знания учащимися правил безопасного поведения на улицах и дорогах, но и безукоснительного выполнения пешеходами ПДД.

Задачи, которые необходимо решать в ходе работы, включают различные направления деятельности и соответствующие мероприятия.

Программа включает четыре основных направления работы.

Основные направления реализации целевой программы определяются ее целями и задачами и включают в себя следующие блоки:

  1. Обучающий.

  2. Общевоспитательный.

  3. Дифференцирующий.

  4. Организация мониторинга.



  1. Обучающий, сосредоточенный в общеобразовательных учреждениях:

основная цель – обучение детей и подростков Правилам дорожного движения в рамках школьного курса «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» с возможным привлечением специальных программ и проведением специальных массовых мероприятий, лекториев, круглых столов, семинаров и тренингов т.п. направленных на приобретение учащимися социальных знаний, умений и навыков, повышения уровня психолого-педагогического мастерства преподавателей, классных руководителей, на повышение педагогической культуры родителей; основная форма организации проведения – групповая.

  1. Общевоспитательный: основная цель – развитие у детей надежных механизмов саморегуляции, привитие им определенных установок, которые должны обеспечить их устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Многообразные формы и методы, свойственные воспитательной работе, охватывают различные группы детейот младших школьников до старшеклассников. Этот блок программы предусматривает работу по проведению организованного отдыха учащихся, проведению комплекса культурно-массовых, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Активная роль в общевоспитательной работе отводится общественным негосударственным учреждениям (организациям детского отдыха и оздоровления, детским и молодежным организациям и т.д.); основная форма организации проведения – групповая;

  2. Дифференцирующий:

основная цель - формирование у детей приемов и навыков эффективной социальной адаптации, альтернативных условиям внешнего окружения. Профилактика ДДТТ по группам риска, способная обуславливать нежелательное поведение детей, которая предполагает выявление и коррекцию личностных психофизиологических детерминат устойчивого поведения в сложных дорожных условиях; работа направлена в основном на детей, имеющих различного рода поведенческие отклонения, испытывающих трудности в процессе социализации; основная форма организации проведения – индивидуальная.


4. Организация мониторинга

Технология экспертизы целевой программы базируется на системе мониторинга.

Основные направления работы:

1. Организация деятельности учащихся по изучению ПДД: заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, преподаватель ОБЖ, физической культуры, учителя-предметники, школьный инспектор ГИБДД

  • формирование знаний, умений и навыков учащихся по сознательному и ответственному выполнению ПДД;

  • вовлечение детей в активные формы пропаганды ПДД.

    1. Организация взаимодействия между образовательным учреждением, отделом ГИБДД.

Р еализация этого направления.

    1. Разработка и проведение общешкольных мероприятий по ПДД: тематические «круглые столы», дискуссии и конференции, ролевые игры и спектакли по проблемам детского дорожно-транспортного травматизма, агитбригад, конкурсов рисунков и плакатов, участие в городских соревнованиях. При организации педагогической профилактики целый ряд важных функций выполняет анкетирование. При помощи вопросов определяется актуальность профилактики для данной группы детей, преимущественные направления, а так же анкетирование служит показателем эффективности работы.


2. Работа с педагогическим коллективом: директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД

  • информационно-просветительская;

  • обобщение и распространение опыта работы лучших педагогов.

Организация внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров. Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ.


  1. Работа с родителями: директор, заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог, инспектор ГИБДД

  • информационно-просветительская деятельность;

  • организация родителей на участие в массовых мероприятиях, конкурсах.

Формы работы:

- лекторий;

- индивидуальные консультации;

-привлечение родителей к участию в профилактических программах, осуществляемых на базе школы.

Это направление предполагает решение нескольких задач: воспитательных (осознание взрослыми членами семьи важности и необходимости специальной работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей) и образовательных (освоение основных принципов организации семейной профилактики).

Строится на принципах социального партнерства.


  1. Д еятельность отряда ЮИДД: руководитель отряда ЮИД

  • шефская работа среди воспитанников школы;

  • патрульная работа – организация акций на улицах города;

  • информационная работа;

  • участие в городских и региональных конкурсах.

План реализации основных направлений работы

п/п

Наименование

Ответственные

1

2

3

1.Организация деятельности учащихся по изучению ПДД:

1.1

Разработка и модификация программ ориентированных на формирование ценностей здорового образа жизни и соблюдения личной безопасности (обучение и воспитание через школьные предметы и систему дополнительного образования).

Зам. директора по ВР, кл.рук., учителя- предметники, школьный врач, специиалисты по воп­росам развития и здорового образа жизни.

1.2

Проведение уроков безопасности «Мой безопасный путь домой»

Классные руководители

1.3

Тренинг «Крутой поворот»

Педагог-психолог

1.4

Оформление уголка безопасности

Классные руководители

1.5

  • Организация воспитательных мероприятий по реализации программы:

  • просмотр видеофильма по ПДД «Простые правила»;

  • развитие движения «Зеленый огонек»;

  • классные часы;

  • лекции;

  • диспут «Экология и автомобиль»;

  • выпуск и распространение листовок;

  • «Водитель, внимание, дети!»;

  • проведение пятиминуток;

  • участие в смотрах конкурсах на лучшую организацию работы по ДДТТ;

  • беседы «У светофора нет каникул»

  • блиц-викторины для пешеходов и велосипедистов;

  • олимпиады по ПДД;

  • посещение тематических спектаклей.

Зам. директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ, классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги-организаторы,

инспектора ГИБДД

1.6

Организация профориентационной работы по специальностям связанным с ПДД.

Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ

1.7

Участие в декадах по ПДД.

Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ

1.8

Участие в месячнике по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ

2. Работа с родителями

2.1

Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения.

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог.

2.2

Встреча с работниками ГИБДД


Заместитель директора по ВР, классные руководители

2.3

Информирование родителей из сообщений ГИБДД о ДТП  в  районе, городе, регионе, о нарушениях ПДД учащимися  школы.

Директор,

зам. директора по ВР,

Преподаватель ОБЖ, инспектор ГИБДД

2.4

Выступление на общешкольных родительских собраниях о проблеме безопасности дорожного движения в городе, регионе.

Директор,

зам. директора по ВР,

преподаватель ОБЖ, инспектор ГИБДД

2.5

Проведение тематических родительских собраний

Классные руководители, инспектор ГИБДД

2.6

Родительские лектории по предупреждению ДДТТ

Инспектор ГИБДД,

кл. руководители, психолог

2.7

Индивидуальные консультации для родителей детей с ослабленным вниманием и памятью

Педагог-психолог

3. Работа с педагогическим коллективом

3.1

Совещание при директоре, беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДТТ

Директор

3.2


Планирование работы по реализации программы на учебный год.

Директор,

зам. директора по ВР,

Преподаватель- организатор ОБЖ


3.4

Проведение совещания с педагогическим коллективом по реализации программы профилактики ДДТТ.

Зам. директора по ВР


3.5

Разработка системы внеклассных мероприятий, направленных на изучение правил дорожного движения.

Классные руководители, учителя-предметники

3.6

Организация условий для проведения на регулярной основе мониторинга по организации профилактике дорожно- транспортного травматизма

Директор,

зам. директора по ВР,

преподаватель- организатор ОБЖ

3.7

Разработка и обновление памяток, инструктажей по правилам дорожного движения при проведении городских и школьных соревнований, при подвозе и развозе на автотранспорте.

Инженер по ОТ и ТБ, преподаватель-организатор ОБЖ

3.8

Научно- методическое обеспечение по ПДД:

  • Тесты для проверки знаний учащихся по ПДД;

  • Разработка уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.

Зам. директора по ВР, преподаватель- организатор ОБЖ

3.9

Методическое обеспечение по ПДД:

  • В помощь классному руководителю;

  • Разработки викторин;

  • Памятки, инструктажи;

  • Проведение «пятиминуток»;

  • Настольные игры по ПДД;

  • Праздники, утренники;

  • Просмотр видеофильмов.

Зав. библиотекой

3.9.1

Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ


  1. Деятельность отряда ЮИДД

1.1

Конкурс «Безопасное колесо»

Руководитель ЮИД

1.2

Работа отряда в пришкольном лагере

Руководитель ЮИД, начальник лагеря

1.3

Программа кружка «ЮИД»

Руководитель ЮИД

1.4

Разработка буклетов и памяток – шпаргалок для водителей, пешеходов, велосипедистов.

Руководитель ЮИД

1.5

Провести обследование улиц по факту выявления опасных горок и обледенелых дорог в микрорайонах посёлка

Руководитель ЮИД, инспектор ГИБДД

1.6

Выступление для учащихся начальной школы «Азбука дорог» – театрализованные представления.

Руководитель ЮИД, руководитель театрального кружка

1.7

Профилактические беседы «Мы - пешеходы», «Наш друг - велосипед»

Руководитель ЮИД

Механизм реализации программы

Общий контроль исполнения программы осуществляет директор муниципальной общеобразовательной средней школы № 42 Гасымова Галина Александровна.

Текущий контроль выполнения программы осуществляет заместитель директора по ВР.

Организацию и координацию выполнения программы осуществляет преподаватель ОБЖ.

Этапы и сроки реализации программы

I. Подготовительный этап (сентябрь) включает:

  • Анализ состояния профилактической работы за год.

  • Диагностика нарушений и проблем.

  • Обработка результатов.



II. Практический этап (октябрь-август) включает:



  • Реализация программы.

  • Отслеживание результатов.

  • Коррекция программы.

  • Отработка технологий и методов работы.

III. Аналитический этап (август-сентябрь).

  • Анализ и обобщение результатов.

  • Соотнесение результатов с поставленными целями.

  • Оформление и описание результатов.

  • Выработка методических рекомендаций.

  • Описание опыта работы по реализации программы.

  • Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

Кадровое обеспечение программы

В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:

-заместители директора;

-педагог-психолог;

-преподаватель-организатор ОБЖ;

-учителя-предметники;

-тренеры спортивных секций и руководители кружков;

-классные руководители;

-школьный фельдшер;

-воспитатели ГПД;

-руководитель отряда ЮИД;

-инспектор ГИБДД.


Управление программой

В модели управления за основу были взяты общие принципы, управления образовательными системами, а именно принципы: объективности, системности, оптимальности, конкретности.

Управленческую функцию выполняют следующие органы и должностные лица.

  1. Совет школы.

  2. Директор школы.

  3. Педагогический совет.

  4. Малый педагогический совет.

  5. Административный совет.

  6. Заместители директора по общеобразовательным дисциплинам 1-3 ступени.

  7. Заместители директора по воспитательной работе 1-3 ступни.

  8. Руководители методических объединений.

  9. Психологическая служба.


Взаимодействие с организациями, занимающимися профилактикой и просвещением


-Центр медицинской профилактики;

-Центр социальной помощи семье и детям «Кардея»;

-Выездной консультационный пункт «Фемида»;

-ЦДиЮТТ;

-Подростковый клуб по месту жительства;

-УВД ГИБДД;

-Спорткомитет.


Прогнозируемые результаты и их социально-экономическая эффективность.

Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни детей и подростков на протяжении длительного времени. Ожидаемыми результатами являются:

  • повышение уровеня знаний правил дорожного движения среди детей и подростков;

  • снижение уровня детского дорожно-транспортных травматизма, сохранение здоровья и жизни детей и подростков школы;

  • повышение культуры поведения на улице, в транспорте;

  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;

  • эффективное взаимодействие с родителями в целях обеспечения сознательного участия семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма детей и подростков;

  • усиление роли семьи в воспитании детей.

  • развитие системного подхода к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


Критерии оценки эффективности программы.

Для оценки эффективности программы главным критерием является:

  • тенденция к снижению, отсутствию ДДТП с учащимися школы;

  • увеличение доли учащихся, занимающихся пропагандой ПДД;

  • повышение уровня общей культуры, коллектива учащихся;

  • умение принимать решения в разных условиях;

  • быть физически и психически здоровым.

Качественный анализ эффективности профилактической программы осуществляется мониторингом успешности воспитательной работы, уровнем воспитанности школьников.















Планирование по изучению правил дорожного движения.


1-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие «Мы идём в школу».

1

2

Село, где мы живём. Наша улица.

1

3

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

4

Общие правила перехода улиц и дорог.

1

5

Сигналы (жесты) регулировщика.

1

6

Дорожные знаки.

1

7

Где можно играть?

1

8

Мы - пассажиры.

1

9

А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?

1

10

Обобщающее занятие.

1



2-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.

1

Элементы улиц и дорог.

1

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

Правила перехода улиц и дорог.

1

Регулирование дорожного движения.

1

Дорожные знаки.

1

Обязанности пассажиров.

1

Обязанности пешеходов

1

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

1

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

1

3-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

1

2.

Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств.

1

3.

Правила дорожного движения.

1

4.

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

1

5.

Организация движения, технические средства регулирования движения.

1

6.

Светофорное регулирование.

1

7.

Дорожные знаки.

1

8.

Железная дорога.

1

9.

Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?»

1

10.

Итоговое занятие.

1

4-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?»

1

2.

Отряды юных инспекторов движения

1

3.

История автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

1

4.

Сигналы светофора и регулировщика.

1

5.

Предупредительные сигналы транспортных средств.

1

6.

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков.

1

7.

Дорожная разметка и её предназначение.

1

8.

Общие требования к водителям велосипедов.

1

9.

ГИБДД и ДПС.

1

10.

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах.

1





Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

1-4-х классов.

Знать:

  • основные термины и понятия;

  • общие положения Правил дорожного движения;

  • правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;

  • правила посадки и высадки из общественного транспорта;

  • правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

Уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.


5-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог.

1

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

3.

Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

1

4.

Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.

1

5.

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.

1

6.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

1

7.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1

8.

Транспортные средства и дорожное движение.

1

9.

Правила езды на велосипеде.

1

10.

Итоговое занятие. Игра «Весёлый перекрёсток».

1



6-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП.

1.

2.

Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки.

1.

3.

Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.

1.

4.

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

1.

5.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1.

6.

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1.

7.

Труд водителя.

1.

8.

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

1.

9.

Правила движения велосипедистов. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1.

10.

Итоговое занятие. Культура транспортного поведения и ответственность за нарушение ПДД.

1.



7-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Россия - страна автомобилей.

1

2.

Формы регулирования движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.

1

3.

Дорожные знаки.

1

4.

На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков.

1

5.

Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1

6.

Правила поведения при ДТП.Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи (практическое занятие).

1

7.

Роллинг.

1

8.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

9.

Железная дорога.

1

10.

ГИБДД. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1

8-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Правила движения - закон улиц и дорог.

1

2.

Дорожная азбука.

1

3.

Регулирование движения транспортных средств.

1

4.

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

5.

Транспортные средства на улицах и дорогах

1

6.

Правила пользования пассажирским транспортом.

1

7.

Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.

1

8.

Проезд железнодорожных переездов.

1

9.

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1

10.

Итоговое занятие.

1

9-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Мы - пешеходы.

1

2.

Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

1

3.

Причины несчастий, происходящих с пешеходами .

1

4.

Опасные ситуации по вине водителей.

1

5.

Опасные ситуации по вине пешеходов.

1

6.

Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

1

7.

Внимание: пешеходы.

1

8.

Шагаем по дороге.

1

9.

Наш друг светофор светит не только нам

1

10.

Итоговое занятие. Тест.

1



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

5-9 классов.

Знать:

  • правила дорожного движения;

  • группы знаков и их назначение, место установки;

  • назначение дорожной разметки и её виды;

  • правила безопасного поведения на улице, на дороге;

  • правила пользования общественным и личным транспортом;

Уметь:

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • применять знания правил дорожного движения на практике.



10-й класс

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города.

1

2.

Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов.

1

3.

Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички)

1

4.

Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению.

1

5.

Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов.

1

6.

Первая медицинская помощь при ДТП.

1

7.

На загородной дороге.

1

8.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

1

9.

Правила перевозки пассажиров.

1

10.

Итоговое занятие.

1







11-й класс

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

1.

Основные понятия и термины


1

2.

Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках.


1

3.

Дорожные знаки и их группы.


1

4.

Правила пользования общественным транспортом . Культура поведения.


1

5.

Опознавательные знаки транспортных средств.


1

6.

Применение специальных сигналов.


1

7.

Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд.


1

8.

ДТП. Их причины и последствия.


1

9.

Оказание первой медицинской помощи.


1

10.

Культура транспортного поведения.





Основные требования к знаниям и умениям учащихся

10-11 классов.

Знать:

  • правила дорожного движения;

  • правила поведения на улицах и дорогах;

  • основы первой медицинской помощи.

Уметь:

  • применять свои знания правил дорожного движения на практике;

  • оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

План мероприятий

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


Дата

Мероприятия

Класс

Ответственный


1. Организационно-методическая работа

1

сентябрь

Совещание при директоре, беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДТТ

Для сотрудников

Директор

2

август

Педагогический совет: ознакомление учителей с руководящими документами ОУ по БД.


Для сотрудников

Директор, зам. директора по ВР

3

В течение года

Заседания МО классных руководителей:

Классные руководители, воспитатели ГПД

Зам. директора по ВР, руководители МО классных руководителей

4.

В течение года

Выход администрации на родительские собрания с беседами о профилактике детского травматизма

Администрация школы

Зам. директора по ВР

5.

В течение года

Инструктаж о проведении праздничных вечеров и утренников, соблюдение правил пожарной безопасности

Классные руководители, воспитатели групп продленного дня

Зам. директора по ВР

6

В течение года

Изучение опыта работы по профилактике ДДТТ

Кл. рук., воспитатели ГПД, учителя

Зам. директора по ВР

7.

май

Семинар на тему: «Традиции и инновации в изучении правил дорожного движения»

Учителя начальных классов, классные руководители, воспитатели ГПД

Заместитель директора по ВР;

Сотрудники ГИБДД


2. Работа с детьми

1

Сентябрь

Проведение месячника по профилактике ДТТ» Внимание – дети!»

1-11кл.

Классные руководители, зам. ир. по ВР

2.

В течение года

Классные часы

1-11 кл.

Классные руководители

3

Ноябрь

Конкурс плакатов и рисунков «Внимание-дети!», «Мы и улица», «Добрая дорога детства»

1-11 кл.

Классные руководители, воспитатели ГПД

4.

Январь

Выступление агитбригады «Азбука дороги»

1-8 кл

Ответственный по БД, члены отряда ЮИД

5

В течение года

Экскурсия по микрорайону с целью изучения дорожно-транспортной обстановки и ПДД

5-8 кл.

Классные руководители, воспитатели групп продленного дня

6

В течение года

Беседа с инспектором ГИБДД о профилактике ДДТТ

1-11 кл.

Классные руководители, воспитатели ГПД, инспектор ГИБДД

7.

Апрель

Неделя безопасности ДД

1-11 кл

Зам. директора по ВР, кл. рук., воспитатели ГПД, ЮИД

8

Апрель-май

Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

5-8 кл.

Заместитель директора по ВР

9.

июнь

Проведение мероприятий по безопасности движения в летнем оздоровительном лагере


Зам. директора по ВР воспитатели


3. Работа с родителями

1

В течение года

Проведение тематических родительских собраний по классам

1-11 кл.

Классные руководители

2

сентябрь

Общее родительское собрание «Профилактика ДДТТ в школе и семье»:

- выступление инспектора ГИБДД о состоянии ДДТТ;

- разбор безопасного маршрута от дома к школе (каждым родителем в индивидуальном порядке)


Инспектор ГИБДД, заместитель директора по ВР

2

сентябрь

Проведение акции «Внимание – дети!»

1-11 кл.

Классные руководители

3

В течение года

перед началом каникул

Консультации для родителей «Предупреждение ДДТТ во время каникул»:

- выполнение правил безопасности во время пребывания на улице и дороге;

- посадка, поведение детей в транспорте, выход из автобуса.

1-4 кл.

Заместитель директора по ВР, учителя начальных классов.

4

январь

Выступление ЮИД «Агитбригада юных помощников ГИБДД»

1-11 кл.

Заместитель директора по ВР


5

февраль

Анкетирование родителей «Безопасность вашего ребенка на дорогах»

1-8 кл

Заместитель директора по ВР


Примерный тематический план

учебных занятий с родителями


Тема

Форма занятий

Методы обучения

1

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Родительские собрания

Лекция

2

Типичные ошибки в поведении школьников на улицах

Родительские собрания.

Индивидуальная работа с родителями



Беседа

3

Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте

Родительские собрания.

Индивидуальная работа с родителями



Беседа

4

Возрастные и психофизиологические особенности поведения школьников на улицах и дорогах

Родительские собрания.

Индивидуальная работа с родителями



Беседа

5

Основные дорожные понятия. ЗУН и привычки безопасного и правопослушного поведения детей на улицах, дорогах и в транспорте

Родительские собрания

Лекция

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992.

  2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.

  3. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.

  4. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

  5. «Методические рекомендации» по организации работы юных инспекторов
    движения в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2001 .

  6. Праздники: школьные, внешкольные, старые, новые. Методическое пособие
    для тех, кто работает с детьми. Выпуск З: М.:

  7. Абрамова Г.С. Возрастная психология.-М., 2000

  8. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М., 1989.

  9. Маслова Н.Ф. и др. Познай себя. Диагностические методики самопознания.-
    Ставрополь: Изд-во СКИУУ, 1995.

  10. Спортивно-оздоровитеьная работа с детьми и учащейся молодежью.
    Методическое пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001

  11. Воспитание личности в коллективе/ М.: Центр «Педагогический поиск»,
    2000.

  12. Логинова Л. 365 уроков безопасности.- М.: Айрис-Пресс, 2000

  13. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  14. В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО», 2006 – 224 с.

  15. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.



39




Полный текст материала Профилактическая программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма "Мы по городу идем" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чванова Елена Аркадьевна  Elena0939
02.10.2011 2 3630 757

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК