Отчет работы оздоровительного профильного лагеря "Умелец"


Отчет работы оздоровительного профильного лагеря "Умелец" может использоваться начальниками пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей.

Отчет о проделанной работе осеннего оздоровительного профильного лагеря «Умелец».
Осенние каникулы – период для подвижных игр, снятия скопившегося напряжения, развлечений, восстановление потраченной энергии и здоровья, возможность занятия любимым делом. Это время свободного и полноценного общения воспитанников.

Одной из интереснейших и важнейших форм работы с детьми в период каникул, является, организация работы детских лагерей с дневным пребыванием.  Организация такого отдыха играет очень важную роль воспитания и оздоровления детей.
С 24 по 28 октября 2016 года в нашем учреждении функционировал оздоровительный профильный лагерь «Умелец» с дневным пребыванием детей и двухразовым питанием. Руководителем лагеря назначена педагог – организатор.Лагерь посещали 30 учащихся станции. Воспитанники лагеря были разделены на 2- отряда по 15 человек. К каждому отряду прикреплены по одному педагогу.

На начальника оздоровительного профильного лагеря «Умелец» возложена организация и координация работы отрядов. Был проведен инструктаж по технике безопасности с работниками лагеря. Инструктажи по технике безопасности с учащимися по правилам поведения во время экскурсии, в столовой, во время прогулок и т.д. систематически проводили педагоги и начальник лагеря. Во всех отрядах регулярно осуществлялись беседы по правилам дорожного движения. Случаев травматизма среди детей не было.

За время пребывания в лагере учащиеся представилась возможность проявить свои интеллектуальные способности и удовлетворить творческие потребности. Педагогическим коллективом разработан календарный план работы на весь период, с учётом потребностей, интересов, учащихся всех возрастных категорий.

Основная целью работы лагеря является – организация досуга детей, укрепление здоровья, развитие творческого потенциала, удовлетворение индивидуальных интересов.

Деятельность в лагере осуществлялась в соответствии с заранее разработанным планом, в следующих направлениях:
1. Патриотическое – ряд мероприятий, носящих патриотический, исторический и культурный характер:

  • Познавательное мероприятие «Символика РФ» (посвященное Дню народного единства);
  • Выставка детских рисунков «В единстве наша сила!» (посвященная Дню народного единства);
  • Посещение музея археологии и палеонтологии ТИ имени А.П. Чехова РГЭУ (РИНХ);
  • Викторина: «Что вы знаете о военной технике».

2.Спортивно - оздоровительное – мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения:

  • Спортивная минутка;
  • Конкурсно - познавательное мероприятие «Выучите без исключения, все правила дорожного движения»;
  • Кукольный спектакль «Будьте здоровы»;
  • Инструктаж детей: «Опасные и безопасные ситуации».

3. Нравственно-эстетическое– мероприятия, способствующие развитию у детей чувства надежности, ответственности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного:

  • Посещение кинотеатра. Просмотр мультипликационного фильма
  • Концерт студии игры на гитаре «Маэстро»;
  • Познавательное мероприятие «Чудеса вокруг нас» (посещение библиотеки им. Островского).

4. Творческое – мероприятия, способствующие самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни:

  • Занятия в различных объединениях;
  • Шахматно – шашечный турнир;
  • Кукольный спектакль «Коли сон».

5. Досуговое – мероприятия этого направления были веселыми, энергичными, познавательными:

  • Игра «Будем знакомы»;
  • Развлекательное мероприятие «Осенний калейдоскоп»;
  • Познавательное мероприятие «Научные опыты»;
  • Настольные и подвижные игры.

По нашим наблюдениям, воспитанники проявляли наибольшую активность при участии в турнирах, викторинах, спортивных соревнованиях, при прогулках на свежем воздухе, что в свою очередь способствовало укреплению здоровья детей.
Самым запоминающимся мероприятием этой смены стала экскурсия в музей археологии и палеонтологии ТИ имени А .П. Чехова РГЭУ (РИНХ). У учащихся была возможность прикоснуться к археологическим экспонатам, узнать много интересного об ископаемых нашего края и окунуться в историю.

Ежедневно проводился мониторинг карт настроений, среди учащихся, рефлексивные игры, направленные на изучение обратной связи, на которых воспитанники делились своими впечатлениями о дне, проведенном в лагере.
С учетом анализа данных мониторинга, у 87% воспитанников остались положительные впечатления от пребывания в оздоровительном профильном лагере «Умелец», многие приобрели новых друзей и у них появилось желание еще посетить его.

Организованная на высоком уровне работа педагогического коллектива лагеря достигла следующих результатов:

  • расширились знания о здоровом образе жизни;
  • улучшились коммуникативные навыки, удовлетворились познавательные и творческие потребности, развилось умение работать в команде (принятие совместных групповых решений и выполнение их);
  • учащиеся приобрели новые умения, знания, и навыки.

Педагогам удалось создать благоприятные условия для организации комфортного и полезного детского отдыха через развитие мотивации к познанию и творчеству, посредством проведении интеллектуальных игр, конкурсных программ, массовых мероприятий и викторин. Ребята развивали художественные способности через оформление плакатов, участие в концертах, конкурсах и выставках рисунков, театрализованных постановках.

Воспитанников старшего возраста получили возможность показать свои лидерские и организационные способности при проведении шахматно – шашечного турнира, на котором назначенные ответственные составляли списки участников, следили за партиями, фиксировали результаты и подводили итоги. Также в рамках детского самоуправления проведены художественные мастер - классы для младших воспитанников лагеря.

У всех воспитанников лагеря была возможность посещать объединения различной направленности, раскрывая свои скрытые способности.
Ежедневно с педагогами лагеря проводились методические «летучки» по корректировке деятельности оздоровительного профильного лагеря «Умелец». Запланированные мероприятия выполнены и проведены на высоком организационном уровне. 
При составлении программы летнего оздоровительного профильного лагеря детей и подростков будут учтены пожелания и замечания педагогов, учащихся и их родителей.


Полный текст материала Отчет работы оздоровительного профильного лагеря "Умелец" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Челашова Светлана Леонидовна  Публикатор
педагог - организатор, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Станция юных техников № 2
25.11.2016 0 142 17
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0